Подшипниковый узел

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (т9) (I!) (ss)s F 16 С 32/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

А

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4711582/27 (22) 25.04.89 (46) 30.01.92. Бюл. М 4 (71) Челябинский филиал Государственного

coe3Horo научно-исследовательского тракторного института (72) И. П. Богодяж и Ю. B. Кривной (53) 621.822,5(088.8) (56) Симсон А. Э. Турбонаддув высокоскоростных дизелей. М.: Машиностроение, 1976, с. 194, рис. 103. (54)-ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57).Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения турбокомпрессоров. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности узла. Подшипниковый узел. содержит корпус 1. с расточкой 2, в которой размещена втулка 4 с вкладышем 8. Во втулке 4 размещен вал. Втулка 4 и вкладыш 8 зафиксированы в корпусе 1 стопором 3, В расточке 2 выполнена охлаждающая полость 6. Вкладыш 8 в продольном сечении больше полости 6, Зазоры между втулкой 4 вкладышем 8 и вкладышем 8, стопором 3 меньше зазоров между втулкой 4, расточкой

2 и втулкой 4, валом. Разница зазоров во время работы позволяет уменьшить износ сопрягаемых поверхностей. 2 ил.

1709135

И эобретение. относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения турбокомпрессоров.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности подшипникового узла.

На фиг. 1 представлен узел, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на ф . 1, -.П иг. одшипниковый узел содержит корпус

1 в расточке 2, посредством стопора 3 закреплена втулка 4. Во втулке 4 размещена цапфа вала 5. В расточке 2 между наружной поверхностью втулки 4 и корпусом 1 выполнена охлаждающая полость 6. Во втулке 4, выполнено сквозное окно 7; в котором установлен вкладыш 8, Вкладыш с зазором зафиксирован стопором 3. Наружный диаметр вкладыша 8 равен наружному диамет вт лки4. у . Наружная поверхность вкладыша тру

8 в продольном сечении больше продольной поверхности охлаждающей полости 6 в том же сечении. Суммарный зазор межд втулкой 4 и вкладышем 8 и зазор межд у стопором 3 и вкладышем 8 меньше, чем суммарный зазор между втулкой 4 и раоточкой 2 корпуса 1 и зазор между втулкой 4 и цапфой вала 5, Подшипниковый узел работает следую- . щим образом.

При вращении цапфы вала 2 втулка 4 разворачивается под действием тангенциальных сил.по ходу вращения вала. Вкладыш 8 прижимается к верхней части расточки 2 корпуса 1 и,к стопору 3. В процессе работы втулка 4 совершает колебания. Од4 а нако вкладыш 8 не связан жестко с вт втулкой, а зазоры между сопрягаемыми поверхностями выполнены так, что износ пары

ыш8—

ы вкладыш — стопор 3 практически исключен и н,а. знос пары вкладыш 8 — втулка 4 незначителен. Кроме того, зазор между вкладышем 8 и втулкой 4 демпфирует колебания втулки, Формула изобретения

Подшипниковый узел, содержащий корпус„oра закреплена подвижная втулка, внутри которой с зазором размещена цапфа вала, а между наружной поверхностью втулки и расточкой корпуса выполнена охлаждающая полость, отличающийся тем,что, с целью повышения надежности и долговечности, во втулке выполнено сквозное окно,. в котором установлен вкладыш, кинематически связанный со стопором, при этом наружный диаметр вкладыша равен наружному диаметру втулки, а его наружная поверхность в продольном сечении больше продольной поверхности охлаждающей по- ° лости, при этом суммарный зазор втулка— вкладыш и вкладыш — стопор меньше суммарного зазора втулка — расточка корпуса и втулка — цапфа вала.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области маши построения и может использоваться в конструкциях высокоскоростных турбомашин различного назначения

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в демпфирующих опорах скольжения

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкции высокоскоростных опорных узлов турбомашин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к аэростатическим опорным направляющим

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах, системах адаптивного управления металлорежущих станков

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для опор шпинделей шлифовальных станков и является усовершенствованием авт ев № 1474348

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к аэростатическим опорам машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции шпиндельных узлов с газовыми опорами

Изобретение относится к машиностроению , а именно к самоустанавливающимся сегментным подшипникам

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к гидростатическим опорам скольжения и механизмам микроподачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх