Устройство для транспортировки сыпучего материала от одного резервуара к другому, расположенному под первым, и дозирующее устройство

 

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки сыпучего материала от одного резервуара к расположенному под ним другому резервуару, которые связаны между собойИзобретение относится к оборудованию для транспортировки сыпучего ; материала от одного резервуара к другому, расположенному под первым, которые связаны между собой транспортным каналом.Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы за счет снижения износа.На фиг. 1 изображена часть метал- :лургического резервуара с дозирующимтранспортным каналом. Целью изобре- :тения является упрощение конструкции; и повышение надежности за счет снижения износа. Устройство содержит Befi тикальный транспортный канал, в кото- ipOM размещены два Наклонно располо- ' женных шиберных затвора, установленных вертикально один под другим. Вертикальный канал выполнен из двух частей, нижняя из которых смещена в сто" рону рабочей полости резервуара и образует дрзирующую камеру в средней Части канала. Торец верхнего шиберного затвора в закрытом положении расположен в верхней части дозирующей камеры, а торец нижнего шиберного затвора - в нижней части дозирующей камеры. Нижний шибер скользит по. направляющим, а верхний - по нижнему. Это позволяет осуществить транспортировку материала при помо1чи дозирующего устройства простой конструкции, обладающего высокой производственной надежностью и достаточной герметичностью по отношению к ограниченному объему. 2с. и 2 з.п. ф-лы, А ил.устройством, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. .1, на фиг. 3 - , шиберный затвор, разрез; на фиг. Ц - установка в составе шахтной печи и плавильного реактора с дозирующим устройством.В нижней зоне 1 первого металлургического резервуара 2 (фиг. 1) расположено дозирующее устройство 3. Выпуклое днище k и цилиндрическая рубашка 5 У первого резервуара 2 име-341<|,с|>&ы

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и AATEHTV гос уды ствкннцй комитат

ПО ИЗ0ЕЧЛаНИЯМ И ОЩРЫТИЯМ

ПРИ ГНИТ ССОР

1 ,(21) 4614799/02 (86) PCT/AT 88/00091 07.11,88 (22) 11. 07. 89 (31) A 299\/87 (32) 12. 11. 87 (33) AT (46) 30.01.92.: Бюл. У 4 (71) Фоест-Альпине Индустрианлагенбау

ГмбХ (АТ) (72) Вильхельм Стастни, Бернхард Риннер (AT) (53) 669.181 24(088..8) (56) Патент ФРГ и 3034536 ° кл. С 21 В 13/02, 1980.Патент ФРГ М 3311665, . В 65 с 53/46, 1978..(54). УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ОТ ОДНОГО РЕЗЕРВУАРА,К ДРУГОМУ, РАСПОЛОЖЕННОМУ ПОД

ПЕРВЫМ, И ДОЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к оборудованию для транспортировки сыпуче- . го материала от одного резервуара к расположенному под ним другому резер-. вуару, которые связаны между собой

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки сыпучего

° материала от одного резервуара к дру" гому, расположенному под первым, которые связаны между собой транопортным каналом.

Целью изобретения является упро" щение конструкции и повышение надежности работы за счет снижения износа.

На фиг. 1 изображена часть металлургического резервуара с дозирующим,SU„„1709915 А 5 (Si)S С 21 В 13/14//В 65 с 53/46, F 27 В 1/20, F 16 К 3/00

2 транспортным каналом. Целью изобре- . тения является упрощение конструкции, и повышение надежности за счет снижения износа. Устройство содержит вер тикальный транспортный канал, в котор0М размещены два наклонно расположенных шиберных затвора, установленных вертикально один под другим. Вертикальный канал выполнен из двух частей, нижняя из которых смещена в сто" рону рабочей полости резервуара и образует дозирующую камеру в средней части канала. Торец верхнего шиберного затвора в закрытом положении расположен в верхней части дозирующей камеры, а торец нижнего шиберного затвора - в нижней части дозирующей камеры. Нижний шибер скользит по направляющим, а верхний - по нижнему.

Это позволяет осуществить транспортировку материала при помощи дозирующего устройства простой конструкции, обладающего высокой производственной надежностью и достаточной герметичностью по отношению к ограниченному объему. 2 с. и 2 з.п. Ф-лы, 4 ил.

Ф устройством, разрез, нэ фиг. 2 - сечение А-А на фиг..1, на фиг. 3шиберный затвор, разрез, на Фиг. 4установка в составе шахтной печи и плавильного реактора с дозирующим устройством.

В нижней зоне 1 первого металлургического резервуара 2 (фиг. 1) расположено дозирующее устройство 3.

Выпуклое днище 4 и цилиндрическая рубашка 5 у первого резервуара 2 име170991 ет обмуроеку 6, 7, которая охватывается металлическим кожухом 8, 9, На наружной. стороне днища 4 расположены вертикально направленные транспортные каналы 16, ра,зрез одного из которых представлен на фиг. 1. Транспортные каналы служат для передачи накопленного в первом резервуаре 2 сыпучего материала 11 по стрелке 12 в расположенный ниже второй резервуар (не показан) .

Перайя (по направлению передачи материвхю) часть транспортного каналз

10 образует в переходной зоне между: рубавкой 5 и днищем 4 первого резер-. вуара горизонтально расположенное, верхнее отверстие, касательное к внутренней стороне 13 обмуровки кожуха. Первая. часть 14 транспортного ! какала 10 входит в расположенную под, ней и несколько смещенную относитель но еаи резервуара 15 дозирующую ка-, меру 16. В зоне входа первой части

14 транспортного канала 10 обмуровка. 25

7 первого .резервуара 2 образует уплотммтельный кант 17. Под дозирующей камерой 16 расположена вторая часть транспортного канала 10, образованная вертикально направленной трубой 18, котор4я установлена на днище первого резереуара 2. Труба 18 имеет заключен нее в металлическую рубашку 19 облицовку 26 (Футеровку).

В. переходной зоне между цилиндри- 35 чФсжФ рубашкой 5 и днищем 4 первого резервуара 2 в транспортный канал 10 аюйМдит патрубок 2l выступающий из цилиндрической рубашки 5 и направленицй наклонно вверх. Во внутренней 40 чаетй 22 патрувок 21 имеет футеровку

23 и цилиндрическую металлическую

py6eewy 24, охватывающую футеровку

23. ЦэНЙМдрическая металлическая рубщщщ 34 с одной стороны закрыта ло- 45 бомой:. аделью 25 (металлической), в . кот@ ®Ю имеется отверстие 26, сообщаиаувЦрФ с внутренним объемом патр, файф М

К нМЬ|юй панели 25 подсоединен ,на 4цевифв установленный по направленной щэФонно вверх продольной оси

27 патру9®щ 21 удлиненный цилиндричес- кий пат Фок 28., являющийся его продолжением; на свободном конце 29 патрубок 28 оснащен. крышкой 30, благо- даря чему обеспечивается герметизация . внутреннего объема патрубка 21. Внут5

4 ренний объем патрубка 21 по попереч- ному сечению ограничен с боков дугообразными внутренними стенками 31, 32, а в верхней и нижней зонах - плоскими, расположенными параллельно одна другой внутренними стенками 33, 34 об муровки 23.

Расположенная в нижней зоне параллельно продольной оси 27 патрубка 21 внутренняя стенка 33 образует опорную поверхность для плиты основания

35, неподвижно смонтированной во внуг реннем объеме патрубка 21. Плита основания 35 вместе с направляющими планками 37, 38, закрепленными на ее верхней стороне 36 и установленными по направлению продольной оси 27 патрубка 21 параллельно одна другой, образует направляющие шины 39 U"îá-: разного сечения, которые простираются от внешнего лицевого конца 40 ,патрубка,21 в дозирующую камеру 16 до второй части 18 транспортного ка-, нала 10, где-шина свободным концом

41 прилегает к опорной поверхности 42 обмуровки 7. В зоне, проходящей через вторую часть 18 транспортного канала

10, в плите основания 35 предусмотрено отверстие 43 для прохода- сыпучего материала l1.

Внутри патрубка 21 над направляющей шиной 39 расположены непосредственно один над другим два шиберных затвора 44, 45, которые могут перемещаться по направлению продольной оси 27 патрубка 21, причем диск задвижки 46 верхнего (первого) шиберного затвора 44 входит в устье первой части 14 транспортного канала 10 в дозирующей камере, а диск задвижки

48 второго шиберного затвора 45, расположенного ниже, входит в устье 49 дозирующей камеры 16 во второй части транспортного канала 70.

Направляющая шина 39 служит для управления диском задвижки 48, оснащенной направляющими пазами 50, сообщающимися c,íàîðàâëÿtoùèìè планками 37,-38, расположенными на нижней стороне 51 шины 39 второго (нижнего) шиберного затвора,45.

Диск задвижки 48 второго шиберного затвора 45 имеет по поперечному сече-. нию верхнюю масть в форме крышки с прилегающими под тупым углом направляющими плоскостями 52, которые образуют с корреспойдирующййи поверх5 17099 настями 53 скольжения нижней стороны диска задвижки 46 первого шиберного : затвора 44 приэменные направляющие

54. Верхняя сторона 55 диска задвижки 48 второго шиберного затвора.45 расположена почти параллельно верх." ней внутренней стенке 34 патрубка 21.

Диск задвижки 46 первого шиберного затвора 44 имеет на свободном кон-.10 це 56, обращенном к транспортному ка" налу, углубление 57 на верхней сто-. роне 58, направленной к первой части

14 транспортного канала. На свободном конце 56 диска задвижки 46 перво" lg го шиберного затвора 44 предусмотрена торцовая поверхность 59, передвигаю щая сыпучий материал 11, которая уста . новлена почти под прямым углом к про" дальной оси 27 патрубка 21, т.е. к направлению перемещения материала.:

Диск задвижки 48 второго шиберного затвора 45 имеет на своем свободном конце 60, на верхней стороне 61, обращенной к дозирующей камере, фаску 25 (скошенную часть) 62. На дисках эад" вижек .46, 48 первого и второго шибер ных затворов на наружных, т.е. абра". . щенных от транспортного канала 10, концах 63, 64 расположены .штанги. 65, çp

66 управления, проходящие параллель.- но продольной оси 27 патрубка 21 и служащие для соединения с удлиненны-. ми поршневыми штоками 67, 68 гидравлических цилиндров 69, 70. tlopuiневые штоки 67, 68 проходят через крышку 30 патрубка 28 и подводятся .:к закрепленному на крышке 30 патруб-. ка 28 корпусу первого или второго гидравлического цилиндра 69, 70.:: 40

Первый шиберный затвор 44 под. воф" . действием первого гидравлического ци линдра 69 может перемещаться из по»: зиции впуска "А", деблокирующей: устье 47 первой части 14 транспорт.- 4S ного канала 10 в доэируюг ую камеру

16 (изображено на схеме сплошной линией), в позицию замыкания «В", бло- . кирующую первую часть 14 транспорт- ного канала 10 (изображено на.схеме. штрихпунктирной линией), в которой. первый шиберный затвор 44 своим .сво" бодным концом 56 входит в доэирующую камеру 16.(так же и в обратном поряд" ке). Аналогично действует и второй гидравлический цилиндр 70 при перемещении второго шиберного затвора 45; из позиции замыкания «В ", блокирую- щей устье 49 доэирующей камеры 16 !

6 во второй части 18 транспортного кана ла 10 и обозначенной на схеме сплош" ной линией,. в. положение впуска «А «, деблокирующее устье 49 и обозначенное на схеме штрихпунктирной линией (так we в обратном порядке).

Сыпучий материал 11, подлежащий транспортировке из первого резервуара

2 в расположенный ниже второй резервуар, направляется через первую часть

14 транспортного канала I0 в дозирующую камеру 16; расположенную .напротив. второй части 18 транспортного канала и изолированную (замкнутую} посредством второго шиберного затвора 45.

Количество сыпучего груза 11, подлежащего транспортировке, или we. сте" пень заполнения доэирующей камеры 16 можно дозировать по положению впуска

«А" первого шиберного затвора..44,. с помощью которого в большей или меньшей степени открывается устье 48 пер-, вой части TpBHGflopTHoco канала 10.

В заключение посредством действия пер ваго гидравлического цилиндра 69 первый шиберный затвор:44 перемещается в позицию замыкания "В", при.которой диск задвижки 46 своим свободным концом 56 входит в дазирующую камеру 16.

Толщина диска задвижки 46 первого шиберного затвора 44 несколько мень" . ше, чем условный проход устья 47, вследствие чего между диском задвиж», ки 46 и уплотняющим кантом 17 в об- муровке 7 образуется:зазор 71. При ммыкании первой части 14 транспорт» ного канала 10 происходит образование: насыпного конуса в углублении 57 на свободном конце 56 диска задвижки 46, который вместе с зазором 71 создает динамическую:герметичность и обеспечивает достаточную герметичность до;зирующей камеры 16 по отношению к первой части -:14 транспортного канала

10. Из-за углубления 57 трение между насыпным материалом 11 и уплотнительным кантом 17 очень незйачительно, так.что даже абразивный сыпучий материал не -вызывает большого истирания, и необходимое для закрывания пер. ваго шиберного затвора 44 усилие управления находится на низком уровне

Можно также сконструировать диск задвижки 46 беэ такого углубления, при этом толщину диска выбирают так, чтобы верхняя сторона диска задвижки

46 в положении замыкания "e« плотно прилегала к уплотняющему канту l7.

7 170991

14 транспортного канала 10 в дозирую-I щей камере 16 посредством перемещения первого Ьиберного затвора 44 в

40 позицию впуска "А" опять освобождает" ся, и следующая партия подлежащего передаче сыпучего материала 11 попадает в дозирующую камеру 16.

:Во время общего процесса транспортировки один из шиберных затворов 44 или 45 находится s позиции замыкания

"В" или "В ", благодаря чему первая

14 и вторая 18 части транспортного канала 10 достаточно герметизированы по отношению одна к другой, пре--. дотвращая нежелательное проникновение газообразных веществ из одной части канала в другую. Ыиберные зат-.

55 воры 44, 45 являются самоочищающимися, что устраняет налипание материала.

Благодаря наклонному положению . первого шиберного затвора 44 требует"

Предусмотренная на свободном кон-це 56 первого шиберного затвора 44 торцовая поверхность 59 во время закрытия, помимо автоматического воз" действия на подачу сыпучего материала

11, втекающего в дозирующую камеру

16, перемещает сыпучий материал 11 в камеру 16, благодаря чему дозируюц ая камера 16 более или менее заполнена 10 (в зависимости от установленной длины хода первого шиберного затвора

44), учитывая и правую верхнюю зону 72 дозирующей камеры 16, показан-, ную на фиг. 1, 15

После закрытия устья 47 первой части 14 транспортного канала )О в дозирующей камере 16 посредством пер аого шиберного затвора 44 под дейст-, вием второго гидравлического цилинд- 20 ра 70 в противоположном направлении второй шиберный затвор перемещается в позицию впуска "А " и освобождает устье доэирующей камеры. 16 во второй . части транспортного канала 10, выпол- 25 ненной в виде трубы 18. Сыпучий материал 11 падает через трубу 18, расположенную на нижней стороне резервуара 2, в нижний (не показан) резервуар.

После опорожнения дозируюцей камеры 16 устье 49 дозйрующей камеры

16 во второй части 18 транспортного канала 10 под действием второго гидравлического цилиндра 70 и вследствие перемещения второго шиберного затвора в позицию замыкания "В " будет закрыто. Устье 47 первой части

8 ся небольшое силовое усилие для pro управления, так как большая часть транспортируемого сыпучего материала

11 при открытии устья 47 попадает под действием силы тяжести в дозирующую камеру 16. Поскольку оба шиберных затвора .44, 45 действуют параллельно один другому и первый шиберный затвор

44 управляется вторым шиберным зат" вором 46, то при разогреве дозирующего устройства 3 не возникает никаких проблем растяжения, поэтому оно пригодно для применения при высоких ра" бочих температурах. Действующие на шиберные затворы .44, 45 .нагрузки или изгибающие моменты остаются на низком уровне.

Согласно варианту исполнения, .показанному на фиг. 3, диск задвижки

46 первого шиберного затвора 44 име-, ет уплотнительную Поверхность 74, йаправленную параллельно вертикальной стенке 73 первой части 14 транспорт.ного канала 10, которая в положении закрытия "В" первого шиберного затвора 44 плотно -прилегает к стенке 73.

В этом варианте исполнения обеспечивается наиболее высокая герметичност ь.

Предпочтительная область применения доэирующего устройства - использование его а установке для полу" чения стали (фиг. 4) а шахтной печи

75 при прямом восстановлении желез" ной руды при расположенном ниже плавильном реакторе 76. шахтная печь 75 в нижней зоне оснащена большим количеством дозирующих устройств 3 и. свящана с плавильным реактором 76 транс" портными линиями 77. Дросселирующее действие доэирующих устройств 3 дает возможность поддерживать перепад давления между шахтной печью 75 и плавильным реактором 76 и во время йередачи сыпучего материала в плавильный: реактор 76, .т.е. возникающии в плавильном реакторе гаэ только в очень небольшом количестве может проникнуть через транспортный канал дозирующего устройства 3 во внутреннюю полость шахтной печи 75.

Хорошая герметичность дозирующего устройства позволяет снизить высоту печи по сравнению с известными шахтными печами,.благодаря чему можно значительно снизить затраты на строительство установки. Благодаря простой конструкции предлагаемого дозируюцего

1709915 устройства достигается дополнительная зкономия по стоимости. Высокая производственная надежность доэируюцей установки обеспечивает к тому же низ"

5 кие производственные расходы и затраты на обслуживание.

Изобретение не ограничивается представленными в тексте схемами ва- . риантов исполнения, оно может быть модиФицировано, Например, вместо гидравлических цилиндров могут быть использованы другие управляющие устройства, такие как исполнительные шпиндели для перемещения шиберных затворов. Иожно также установить на« клонно только первый шиберный затвор, а второй затвор расположить горизонтально, Оба шиберных затвора можно распо-" ложить горизонтально, причем первый шиберный затвор может проходить .по ,собственно направляющей шине, кото- рая закреплена на .жесткой .пайели, расположенной над вторым шиберным затвором. Первую и вторую части транспортного канала можно устанавливать в одну линию. Для особенно горячего сыпучего материала целесообразно предусмотреть водяное охлаж- 30 дение дисков задвижек, особенно пе- редней. эоны.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для транспортировки .сыпучего материала от одного резервуа;ра к другому, расположенному под первым, содержащее вертикальный канал, в котором параллельно друг другу установлены шиберные затворы, о т л и- ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем снижения износа, вертикальный канал выполнен из двух частей, нижняя из которых смещена в сторону рабочей полости резервуара с образованием в середине канала сме-. щенной в ту же сторону доэирующей камеры, при этом верхний торец шиберного затвора в закрытом положении расположен в верхней. части дозирующей камеры, а торец нижнего шиберного зат вора " в нижней части дозирующей камеры.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что шиберные затворы расположены наклонно к оси вертикального канала.

3. Дозирующее устройство, содержащее два параллельно установленных один под другим шиберных затвора, имеющих индивидуальные узлы управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности за счет снижения износа, нижний шиберный затвор выполнен с возможностью перемещения по направляющим, а верхний - с воэможностью перемещения по нижнему шиберу.

4. Устройство по и. 3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на конце верхней части верхнего шиберного затвора выполнено углубление, 1

1709915

Редактор А.Маковская

Заказ 1140 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35 Раушская наб., д. 4/5

Составитель Л. Панникова

Техред И,дидык

Корректор N.Èóñêà

Производственно-издательский комбинат "Патент", v. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для транспортировки сыпучего материала от одного резервуара к другому, расположенному под первым, и дозирующее устройство Устройство для транспортировки сыпучего материала от одного резервуара к другому, расположенному под первым, и дозирующее устройство Устройство для транспортировки сыпучего материала от одного резервуара к другому, расположенному под первым, и дозирующее устройство Устройство для транспортировки сыпучего материала от одного резервуара к другому, расположенному под первым, и дозирующее устройство Устройство для транспортировки сыпучего материала от одного резервуара к другому, расположенному под первым, и дозирующее устройство Устройство для транспортировки сыпучего материала от одного резервуара к другому, расположенному под первым, и дозирующее устройство Устройство для транспортировки сыпучего материала от одного резервуара к другому, расположенному под первым, и дозирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и может быть использовано в сельском хозяйстве, в частности в технике дискретного полива сельскохозяйственных культур.Цель изобретения - повышение надежности в работе

Изобретение относится к арматуростроению и может применяться в тормозных системах железнодорожных подвижных составов

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к приборостроению , в частности к электромагнитным клапанам систем обеспечения автомобилей газообразным топливом

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для регулирования потока текучей среды в трубопроводных системах Целью изобретения является повышение надежности регулирования за счет обеспечения плавного изменения проходного сечения клапана при повороте заслонки

Клапан // 1702045

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для мойки производственных помещений, оборудования , например на пивоваренных заводах

Изобретение относится к области бескоксовой металлургии железа

Изобретение относится к области производства расплавленных железосодержащих материалов и тонкоизмельченных руд

Изобретение относится к бескоксовому получению железа, а именно к способу получения чугуна или стальных полупродуктов из железосодержащих кусковых материалов Целью изобретения является сокращение расхода энергии при использовании сидеритсодержащих или гидратных железорудных исходных материалов

Изобретение относится к бескоксовому производству железа

Изобретение относится к способам производства электрической энергии одновременно с производством жидкого чугуна из кусковой железной руды и твердого топлива

Изобретение относится к черной металлургии

Изобретение относится к способам получения жидкого чугуна из мелкой руды

Изобретение относится к области черной иеталлургни, к устройствам прямого восстановления оксидов железа до жидкого металла

Изобретение относится к способу получения расплава железа, согласно которому железную руду восстанавливают в губчатое железо в зоне прямого восстановления металла, губчатое железо плавят в плавильной газифицирующей зоне при подаче углеродсодержащего материала с насыщением углеродсодержащего материала восстановительным газом и образованием шлака; восстановительный газ вводят в зону прямого восстановления металла, где он вступает в реакцию и выводится как доменный газ; восстановительный и/или доменный газ подвергают мокрой очистке, а шламы, отделяющиеся при этой очистке, смешивают со связующим и угольной пылью и затем подвергают агломерации
Наверх