Устройство управления транспортером-накопителем автоматической линии

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления автоматическими линиями, и может быть использовано для управления межлинейными накопителями заготовок обрабатываемых деталей. Целью изобретения является уменьшение возможности появления брака поверхностей деталей, находящихся на транспортере-накопителе. Устройство содержит злектродвигатель 1 вращения роликов транспортера, пускатель с обмоткой 3 и контактами 3,1, два промежуточных реле 4 и 5 с обмотками, реле времени 6с обмоткой, а также датчики контроля загрузки и выгрузки деталей, датчики наличия деталей по первой и последней позиции. Особенностью устройства является отключение электродвигателя вращения роликов транспортера в нерабочем режиме транс- '^'^ портера-накопителя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 23 0 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ портера-накопителя. 2 ил.

С) (л)

О

Вь дермка иа Рраигение

3anpem

8ращениу

Вращение

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692073/08 (22) 18.05.89 (46) 07.02,92. Бюл. Ра 5 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) В.В.Гагай (53) 62-229.7 (088.8) (56) Устройство управления транспортером-. накопителем автоматической линии. Разработка МосСКБ АЛ и АС. Чертеж

446В Н01.30.000 ЭЗ, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТЕРОМ-НАКОПИТЕЛЕМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управ- "

„„5U „, 1710300 А1 ления автоматическими линиями, и может быть использовано для управления межлинейными накопителями заготовок обрабатываемых деталей. Целью изобретения является уменьшение возможности появления брака поверхностей деталей, находя-. щихся на транспортере-накопителе.

Устройство содержит электродвигатель 1 вращения роликов транспортера, пускатель с обмоткой 3 и контактами 3,1, два промежуточных реле 4 и 5с обмотками, реле времени

6 с обмоткой, а также датчики контроля загрузки и выгрузки деталей, датчики наличия деталей по первой и последней позиции.

Особенностью устройства является отключение электродвигателя вращения роликов транспортера в нерабочем режиме транс- 3

1710300

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам управления автоматическими лйниями, и может быть использовано для управления межлинейными напопителями заготовок обрабатываемых деталей.

Целью изобретения является уменьшение возможности появления брака поверхностей деталей, находящихся на транспортере-накопителе.

На фиг.1 показана электрическая принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — схематичное изображение транспортера-накопителя.

Устройство содержит электродвигатель

1 вращения роликов транспортера-накопителя 2, пускатель 3 с обмоткой, силовым контактом 3.1 и блок-контактом 3.2, первое промежуточное реле 4 с обмоткой, замыкающими контактами 4.1, 4.2 и 4.3, второе промежуточное реле 5 с обмоткой, замыкающим 5.1 и раэмыкэющим 5.2 контактами, реле 6 времени с обмоткой и замыкающим контактом 6 1. На позиции А загрузки расположен датчик 7 контроля перемещения загрузчика на позицию А, имеющий замыкающий 7 1 и размыкающий 7.2 контакты, а на позиции Б выгрузки — датчик 8 контроля перемещения устройства выгрузки на позицию Б, имеющий замыкающий 8,1 и размыкающий 8.2 контакты. Загрузка и выгрузка деталей осуществляется соответственно загрузчиками 9 и 10.

Перед позицией Б (выгрузки деталей) установлен:отсекатель В, обеспечивающий поштучную выдачу деталей на позицию выгрузки. Положение отсекателя В коНтролируется датчиком 11.

Устройство также содержит датчик 12 отсутствия деталей на первой позиции I транспортера 2 с двумя размыкающими контактами 12 1 и 12,2 и датчик 13 отсутствия детали последней позиции (позиции отсекателя В) с двумя замыкающими контактами 13.1 и 13.2. Управление устрой. ством осуществляется от кнопок "Пуск" 14 и

"Стоп" 15.

Устройство работает следующим образом.

Когда детали на транспортере отсутствуют, датчики 7 и 8 отключены, датчики 12 и

13 включены, контакты 12.1 и 12.2 разомкнуты, э контакты 13.1, 13,2 замкнуты.

При нажатии нз кнопку "Пуск" 14 срабатывает и становится на сзмопитание первое промежуточное реле 4 с обмоткой, которое остается включенным во всех режимах работы. Контакт 4.2 подготавливает цепь питания обмотки пускателя 3. По цепи контактов 13.2-4.2-5.2 подается питание на

20

25 ре не изменится. После работы транспорте30

50 ключается.

10

45 обмотку пускателя 3, контакты которого включают электродвигатель 1 вращения роликов транспортера, Так как загрузчики 9 и

10 находятся вне потока и датчики -7 и 8 отключены, по цепи контактов 7.2- 8.2-13.13.2 включается реле 6 времени с обмоткой; контакт 6,1 которого через выдержку времени образует цепь питания обмотки второго промежуточного реле 5. В результате срабатывания реле 5 его контакт 5.2 разрывает цепь питания обмотки пускателя 3, контакт

3.1 которого отключает электродвигатель 1 вращения роликов. После отключения электродвигателя 1 реле 5 остается включенным до изменения ситуации на входе или выходе потока транспортера-накопителя 2. Это включение транспортера необходимо для того, чтобы проверить наличие детали между позициями 1 и позицией отсекателя В. В случае наличия такой детали она переместится на позицию отсекателя В, т.е. накопитель будет загружен частично. Работа устройства в этом случае описана ниже. При отсутствии детали ситуация на транспортера заданное время включится реле 5, которое запоминает факт отсутствия детали на транспортере и отключает вращение роликов. Следующее включение может быть только при. отключении реле 5, например при подаче загрузчиком детали на позицию

I.

Перед подачей детали на позицию А промежуточные реле 4, 5 с обмотками включены, датчики 7, 8 отключены, датчики 12, 13 включены.

При подаче детали загрузчиком 9 на позицию А срабатывает датчик 7 положения загрузчика 9, контакт 7.2 которого раэрывает цепь питания обмотки промежуточного реле 5, контакт 5.2 которого образует цепь питания обмотки пускателя 3, включающего электродвигатель 1 вращения роликов.

Вращение роликов продолжается до прихода детали на позицию отсекэтеля В, на которой срабатывает датчик 13, приводящий к разрыву цепи питания обмотки пускателя 3 посредством контакта 13.2.

Электродвигатель 1 вращения роликов отЕсли транспортер-накопитель загружен частично (на позиции отсекзтеля В есть деталь, позиция загрузки I ñâîáoäíý), то в этом случае датчик 12 отсутствия детали на позиции! включен, контакты 12.1 и 12.2 разомкнуты, датчики отсутствия детали на позиции В отсекателя 13, контроля загрузки

7 и выгрузки 8 отключены, контакты 13.1, 12,2. 8.1, 8 1, 13.2 разомкнуты.

1710300

При подаче очередной детали загрузчиком Q срабатывает датчик 7, замыкзющий контакт 7.1 которого подает питание на обмотку 3 пускателя, осуществляющего вклю= чение электродвигателя 1 вращения 5 роликов. Деталь поступает на позицию 1, на которой срабатывает датчик отсутствия детали. При отводе загрузчика 9 отключается датчик 7, контакт 7.1 которого разрывает цепь питания обмотки пускателя 3, но об- 10 мотка пускателя остается включеннойчерез контакт 12.2 датчика 12 до ухода детали с поэиции1. В случае, если накопитель заполнен полностью и деталь не может уйти с позиции 1, пускатель отключается контак- 15 том 5.2 второго промежуточного реле 5, питание на обмотку которого подается по цепи контактов 7,2-8.2-12,1-6.1, как описано выше.

В режиме выдачи деталей загрузчики 9 20 и 10 отведены от потока, датчики 7, 8 отключены; Деталь находится на позиции В отсекателя, поэтому датчик 13 отсутствия детали также находится в выключенном состоянии.

При выдаче деталей загрузчик 10 пере- 25 мещается на позицию Б, при этом срабатывает датчик 8, контакт 8.1 которого осуществляет подачу питания нз.обмотку пускателя 3. Включается электродвигатель

1 вращения роликов. Деталь с позиции В 30 отсекзтеля поступает на позицию Б выгрузки.

После отвода загрузчика с позиции Б вращение роликов происходит до поступления очередной детали на позицию отсекате- 35 ля В или до срабатывания промежуточного реле с обмоткой 5 в зависимости от наличия детали на транспортере-накопителе..

Формула изобретения 40

Устройство управления трзнспортеромнакопителем автоматической линии, содержащее электродвигатель вращения роликов транспортера, пускатель с обмоткой и замы- 45 кающими контактами, посредством которых электродвигатель подключен к питающей сети, а также датчики контроля перемещения механизмов загрузки и. выгрузки деталей, датчики отсутствия деталей 50 на первой и последней позициях TpBHcflOp. терзи кнопки "Стоп" и "Пуск", отл ич Э ющ е е с я тем, что, с целью снижения брака поверхностей деталей, находящихся на транспортере-накопителе. устройство до- 55 полнено первым и вторым промежуточными реле соответственно с тремя замыкающими и одним размыкающим, одним замыкающим контактами, реле времени с замыкающим контактом, а также двумя размыкающими контактами датчика отсутствия деталей на первой позиции и двумя замыкающими контактами датчика отсутствия деталей на последней позиции транспортера, при этом обмотки пускателя, промежуточных реле и реле времени одним из выводов подключены к первой шине питания непосредственно, другой вывод обмотки пускателя подключен к второй шине питания через последовательно соединенные замыкающий контакт первого промежуточного. реле, размыкающий контакт второго промежуточного реле и замыкающий контакт датчика контроля перемещения механизма загрузки деталей, параллельно которому подключены замыкающий контакт датчика контроля перемещения механизма выгрузки деталей, замыкающий контакт датчика отсутствия деталей на.последней позиции транспортера и размыкающий контакт датчика отсутствия деталей на первой позиции транспортера, а другой вывод обмотки первого промежуточного реле подсоединен к второй шине питания через последовательно соединенные кнопки "Стоп" и "Пуск", последняя шунтирована замыкающим контактом собственного реле;последовательно с другим выводом обмотки реле времени включены замыкающие контакты пускателя и датчика отсутствия деталей на последней позиции транспортера и размыкающие контакты датчиков контроля перемещения механизмов загрузки и выгрузки, другой вывод обмотки второго промежуточного реле подключен к общей точке соединения размыкающего контакта датчика контроля перемещения механизма выгрузки и замыкающего контакта датчика отсутствия деталей на последней позиции транспортера через последовательно соединенные замыкающий контакт первого промежуточного реле, замыкающий контакт реле времени, шунтировзнный замыкающим контактом собственного реле, и размыкающий контакт датчика отсутствия деталей на первой позиции транспортера, при этом общая точка соединения замыкающих контактов датчика, отсутствия деталей на последней позиции транспортера и пускателя соединена с общей точкой соединения замыкающего контакта реле времени и размыкающего контакта датчика отсутствия деталей на первой позиции транспортера.

1710300

Фиг.2

Редактор Н.Гунько

Заказ 298 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Г l я с 1

1 ) (12

Г 3 сл (g

Составитель H..Ñåðãååâ

Техред М.Моргентал Корректор О,Ципле

Устройство управления транспортером-накопителем автоматической линии Устройство управления транспортером-накопителем автоматической линии Устройство управления транспортером-накопителем автоматической линии Устройство управления транспортером-накопителем автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технологии механической обработки на станках с ЧПУ, а именно к способам определения параметров инструмента для коррекции управляющих программ

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для компенсации погрешностей обработки деталей на металлорежущих станках с числовым программным управлением (ЧПУ) в условия/, гибкого автоматического производства (ГАП) Цель изобретения - повышение точности измерений и расширение функциональных возможносИзобретение относится к прибооостроению для металлор ж/щих станков и может быть использовано в станкостроении для компенсации погрешностей обработки деталей на металлорежущих станках с числовым программным управлением (ЧПУ) в условиях гибкого автоматизированного производства ЛАП/, Цель изобретения - повышение точности измерений за счет введения источника когерентного излучения, обестей устройства

Изобретение относится к станко строению и может быть использовано для автоматического управления станками с лиловым программным управлением в гибких автоматизированных производствах

Изобретение относится к позиционным системам числового программного управления станками

Изобретение относится к машиностроению , к обработке металлов резанием и может быть использовано в станках с механизмом непрерывной правки вращающегося режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может использоваться на металлорежущих станках, работающих концевым инструментом

Изобретение относится к станкостроению, в частности к самонастраивающимся системам управления с учетом измерения стойкостных параметров режущего инструмента, и предназначено для диагностики состояния инструментов и защиты их от поломок

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано на станках с числовым программным управлением для поддержания в процессе обработки мощности резания или крутящего момента на инструменте в заданных пределах

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для станков с адаптивным управлением подачей по мощности резания

Изобретение относится к автоматическому управлению процессом механической обработки деталей в станкостроении и может быть использовано для назначения, автоматического выбора и поддержания оптимальных режимов обработки на автоматизированном станочном оборудовании, обеспечивая выпуск деталей с заданными параметрами, определяющими эксплуатационные характеристики готовых изделий, и заданную износостойкость режущих инструментов, дискретно восстанавливая их геометрию после каждого рабочего прохода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам управления приводом машины

Изобретение относится к области машиностроения и металлообработки и может быть использовано в шлифовальных станках с принципами адаптации и самонастройки

Изобретение относится к средствам оптимизации металлорежущих станков с ЧПУ

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, и, в частности, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при автоматизации токарной обработки нежестких деталей с применением систем автоматического управления

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа
Наверх