Контролирующее устройство в.п.бударина для водителя транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для контроля за водителем по обеспечению им безопасного управления транспортным средством. Цель изобретения ^упрощение конструкции. Автоматическое контролирующее устройство для водителя транспортного средства содержит ограничители 1, крепящиеся к диэлектрической подпружиненной стойке 2, на которой закреплено контактное колечко 3. На внутренней стороне диэлектрическогокорпуса контактора 4 расположена контактная пластинка 5. Корпус контактора 4 крепится к телескопической стойке 8, к которой крепятся два телескопических крючка 9. К контактному колечку 3 присоединен электрический проводок 10, а к контактной пластинке - проводок 11. Контактор снабжен переключателем 12. На стойке 2 крепится кронштейн 7 с регулируемым на нем грузовиком. На полу кабины транспортного средства закреплен кронштейн, с которым шарнирно соединен рычаг, который в свою очередь шарнирно крепится к сердечнику 13 электромагнитной катушки. Рычаг одним концом прикасается к звуковому сигналу находящейся на пластине тормозной педали, а другим изогнутым концом находится над нижним уровнем педали акселератора. Ниж'ний конец сердечника 13 соединен с пружиной, которая другим концом крепится за выступ кронштейна. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.елс13о соXI 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 60 К 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4372445/11 (22) 01.02.88 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (75) В.п.Áóäàðèí (53) 629,113(088,8) (56) Патент США

hh 3011040, кл. В 60 К 28/00, 1959. (54) КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

В.П,БУДАРИНА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам, предназначенным для контроля за водителем по обеспечению им безопасного управления транспортным средством. Цель изобретения - упрощение конструкции. Автоматическое контролирующее устройство для водителя транспортного средства содержит ограничители 1, крепящиеся к диэлектрической подпружиненной стойке 2, на которой закреплено контактное колечко 3..

На внутренней стороне диэлектрического корпуса контактора 4 расположена контактная пластинка 5. Корпус контактора 4 крепится к телескопической стойке 8, к которой крепятся два телескопических крючка 9. К контактному колечку 3 присоединен электрический проводок 10, а к контактной пластинке — проводок 11. Контактор снабжен переключателем 12. На стойке 2 крепится кронштейн 7 с регулируемым на нем грузовиком. На полу кабины транспортного средства закреплен кронштейн, с которым шарнирно соединен рычаг, который в свою очередь шарнирно крепится к сердечнику

13 электромагнитной катушки. Рычаг одним концом прикасается к звуковому сигналу находящейся на пластине тормозной педали, а другим изогнутым концом находится над нижним уровнем педали акселератора, Нижний конец сердечника 13 соединен с пружиной, которая другим концом крепится за выступ кронштейна, 2 з.п. ф-лы. 3 ил.

1710378

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для контроля за водителем по обеспечению им безопасного управления транспортным средством, и может использоваться, например, на автомобильном транспорте, в особенности при продол-. жительных поездках.

Известно устройство для контроля бдительности водителя транспортного средства, содержащее блок выделения физической составляющей электрического сопротивления кожи, амплитудно-временный селектор, блок анализа реакции водителя, входы которого соединены с блоком отработки команд предупредительных сигналов.

Недостатком этого устройства является сложность в его изготовлении, дороговизна, невозможность контроля за водителем при отвлечении его от управления транспортным- средством.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что на менее подвижной части корпуса, например середине груди, водителя имеется контактор, ограничители головы которого находятся на незначительном расстоянии от головы водителя, в результате чего водитель имеет определенную (нормальную) возможность опускать, поднимать или поворачивать голову в стороны, но не терять обзор (видеть боковым зрением) дороги. В случае, когда утомленный водитель начинает засыпать, т.е. безвольно (значительно) склонять голову на грудь или же запрокидывать голову назад, или же в случае отвлечения водителя от управления транспортным средством, т,е. когда он, забываясь, значительно поворачивает голову в сторону интересующего его объекта (провожает взглядом объект), то во всех вышеназванных случаях водитель прикосновением (незначительным усилием) головы (челюстью, подбородком или затылком) отклоняет ограничитель поворота головы в сторону, в результате чего контактное колечко, крепящееся кдиэлектрической стойке, также отклоняется и прижимается (прикасается) к контактной пластинке, крепящейся к внутренней стенке диэлектрического корпуса контактора.

Вследствие их соприкосновения электрический ток напряжением 12 В, проходя от аккумуляторной батареи транспортного средства через катушку электромагнита, втягивает внутрь катушки сердечник. Для увеличения хода сердечника в его нижний конец соединен с рычагом, который шарнирно соединен с опорой. Конец рычага сердечника находится (нависает) над тормозной педалью, над ее верхним положением (когда педаль не нажата). Другой конец рычага сердечника, расположенного за опорой, находится над нижним уровнем педали

5 газа (в случае, если педаль нажата вниз до отказа).

При втягивании сердечника внутрь катушки (т.е. вверх) конец рычага приподнимает педаль и тем самым сбрасывает газ.

10 Другой конец рычага, опускаясь, давит на пластину тормозной педали вниз, останавливая транспортное средство.

На пластинке тормозной педали имеется контакт звукового сигнала, установлен15 ный таким образом, что конец рычага давит сперва на звуковой сигнал, а затем уже на пластину педали тормоза, опуская ее вниз.

При отключении контактора сердечник электромагнита займет исходное положе20 ние за счет возвратной пружины, которая крепится к нижнему концу сердечника и к выступу опоры.

На стойке контактора крепится кронштейн с регулируемым грузиком (грузик пере25 мещают и закрепляют на планке в зависимости от нужной скорости). Кронштейн с грузиком предназначен для подачи звукового сигнала и торможения транспортного средства в случае превышения водите30 лем скорости при поездке по дороге с неровным дорожным покрытием (выбоины, бугры и т.и.). Снятие сигнала с контактора (т.е. отклонение стойкьь с контактным колечком к контактной пластинке) происходит за счет

35 раскачки кронштейна с грузиком при тряске транспортного средства, так как чем быстрее скорость транспортного средства при езде по ухабам, тем сильнее кронштейн с грузиком будет. раскачивать стойку контактора, кото40 рая, отклоняясь, прижимает контактное колечко в контактной пластинке. Кронштейн с грузиком желательно устанавливать навстречу движению транспортного средства.

Устройство снабжено переключателем, 45 предназначенным для отключения электрического тока в случае необходимости водителю значительно поворачивать голову в стороны, после чего водитель снова включает переключатель.

50 Стойка контактора частично состоит из пружины, которая при опускании головы водителя вниз (при нажатии подбородком на ограничитель) изгибается, и контактное колечко, находящееся на стойке, прикасается

55 к контактной пластинке. Упругость пружины стойки должна быть незначительной, чтобы удержать в исходном положении лишь стойку с ограничителями и рычажок с грузиком, и не более, чтобы водитель смог незначительным усилием отклонить ограничитель

1710378

25

35

45

55 контактора. Для крепления кбйтактора на груди водителя к телескопической стойке контактора крепятся два телескопических крючка, которые одеваются (накиДываются) на плечи водителя.

В случае нецелесообразности использования водителем кронштейна с грузиком (при наличии, например, ровной дороги) кронштейн с грузиком отсоединяются от стойки контактора, для чего следует открутить зэжймчик кронштейна от втрйкй и снять кронштейн с грузом.

При нецеЛесообразности использования фиксации йоворота головы водителя (например, в интенсивном транспортном потоке) водитель опускает (вдвигает) концы ограничителей поворота, ослабив предварительно зажимы, в телескопические стойки ограничителей таким образом, чтобы они не касались подбородка водителя при повороте его головы в стороны. При опускании ограничителей и снятии кронштейна е фузиком устройство будет срабатывать только в случае засыпания или же внезапного заболевания водителя, т.е, когда он будет значительно опускать или запрокидывать голову, На фиг.1 изображен контактор; на фиг.2— то же, установленный на груди водителя; на фиг.3 — взаимодействие рычага сердечнйка электромагнйта-со звуковым сигналом, heдалью газа и тормоза.

Контролирующее устройство для водителя транспортного средства содержит ограничители 1, крепящиеся к диэлеКтрйческой. стойке 2, на которой закреплено контактное колечко 3. На внутренней etoроне диэлектрического корпуса контактора 4 крепится контактная пластинка 5.

Стойка 2 контактора частично состоит из пружины 6, которая удерживает стойку 2, ограничитель 3 и кронштейн 7 в исходнбм положении. Корпус контактора 4 крепится к телескопической стойке 8, которая Может поднимать или опускать корпус контактора в зависимости от. длины шеи водителя. К стойке 8 крепятся два телескопическйх крючка 9. От контактного колечка 3 контактора отходит электрический проводок 11.

Для отключения и подключения электрической цепи (энергии) контактор оснащен переключателем 12. Сердечник 13 электромагнитной катушки 14 шарнирно соединен с рычагом 15, который, в свою очередь, шарнирно установлен на опоре 16. Изогнутый конец рычага находится под нижним уровнем педали газа 17. К педали тормоза 18 крепится пластина 19, íà котОрой имеется звуковой сигнал 20, к которому прикасается другой конец рычага, Нижний конец сердечника 13 соединен с пружиной

21, другой кОнец кбтброй крепится за выступ 22 опоры 16.

Контролирующее устройство работает следующим образом.

При нормальном рабочем положении водителя ограничители контактора находятся в непосредственной близости от его головы. При излишнем опускании или повороте головы водителя ограничители контактора 1 отклоняютея головой водителя, в результате чего стойка 2, отклоняясь вместе с контактным колечком 3, прижимает его к контактной пластине 5, в результате чего электрический ток напряжением 12 В, проходя от аккумуляторной батареи через электромагнитную ка-. тушку 14, втягивает сердечник 13, который поднимает рычаг 15, нажимающий на звуковой сигнал 20, в результате чего издается звуковой сигнал. Если голова- водителя займет исходное(правильное) положение, то контактное колечко 3 отсоединится от контактной йластинки 5, и электрическая цепь Обесточится, и сердечник 13 вновь выйдет из элеКтромагнитной катушки 14 за счет усилия соКращения пружины 21.

Если же водитель не будет реагировать на звуковой сигнал, то рычаг 15 будет продолжать нажимать на падаль тормоза 18 через пластинку 19, одновременно поднимая педаль газа 17, в результате чего произойдет сбрасывание газа и остановка транспортного средства.

При поездке транспортного средства на повышенной скорости по ухабам также про-. изойдет снятйе звукового сигнала и остановка транспортного средства за счет раскачки стойки 2 кронштейном 7 и имеющимся на нем грузике, в результате чего стойка 2 с помощью пружины 6, изгибаясь, прижимает контактное колечко 3 к контактной пластинке 5, и электрическая цепь замкнется.

В случае нецелесообразности использования водителем кронштейна 7 с грузиком их отсоедйняют от стойки 2 контактора. для чего следует открутить зажимчик кронштейна 7 от стойки 2 и снять кронштейн 7 с грузиком.

При нецелесообразности использования фиксации поворота головы водителя (например,.в интенсивном транспортном потоке) водитель опускает (вдвигает) концы ограничителей 1, ослабив предварительно зажимы, в телескопические стойки ограничителей таким образом, чтобы они не касались подбородка водителя при повороте его головы в стороны. При опускании ограничителей и снятии кронштейна с грузиком устройство будет срабатывать только в случае засыпания или же внезапного заболевания

1710378 водителя, т.е. когда он будет значительно опускать или запрокидывать голову.

Использование контролирующего устройства для водителя транспортного средства позволит водителю осуществить качественное управление транспортным средством, что ведет к уменьшению дорожно-транспортных происшествий и уменьшению травматизма.

Формула изобретения

1. Контролирующее устройство для водителя транспортного средства, содержащее датчик состояния водителя, связанный с водителем, включающий контактное уст ройство, электрически подключенное к сигналу и электромагниту, сердечник которого кинематич@ски соединен с приводами тормоза и акселератора с возможностью соответственно их включания и выключения отключающее устройство, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции, датчик состояния водителя включает ограничители поворота головы, прикрепленные к диэлектрической подпружиненной стойке, установленной с возможностью регулирования по высоте в стойке с телескопическими крючками, связанными с плечами водителя, при этом контактное устройство включает контактное кольцо, за5 крепленное на диэлектрической стойке, и контактную пластину, закрепленную в корпусе контактного устройства.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кинематическая связь сердечни10 ка электромагнита с приводами тормоза и акселератора включает двуплечий рычаг, установленный на кронштейне, причем плечи рычага выполнены с возможностью с педалями тормоза и акселератора, а

15 средняя часть рычага связана с сердечником электромагнита, подпружиненного относительно кронштейна, при этом сигнал снабжен выключателем, связанным с педалью тормоза, 20 3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования, оно дополнительно снабжено регулирующим устройством, включающим кронштейн с подвижно

25 закрепленными грузиками, закрепленный на диэлектрической стойке, 1710378.

40

50

Составитель В. Бударин

Техред М. Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор М. Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 302 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Контролирующее устройство в.п.бударина для водителя транспортного средства Контролирующее устройство в.п.бударина для водителя транспортного средства Контролирующее устройство в.п.бударина для водителя транспортного средства Контролирующее устройство в.п.бударина для водителя транспортного средства Контролирующее устройство в.п.бударина для водителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для комбинированного управления приводами транспортных средств, в частности к устройствам для управления механизмом подачи топлива

Изобретение относится к устройствам с ручным приводом для подачи топлива в двигатель трактора

Изобретение относится к экономайзерам холостого хода двигателей внутреннего сгорания (ДВС), исключающим работу ДВС на холостом ходу при кратковременных остановках транспортного средства или при движении, когда коробка передач в нейтральном положении

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для управления коробкой передач и дизельным двигателем транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных машинах, у которых трансмиссия выполнена с использованием бортовых бесступенчатых передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, э именно к системам автоматического управления гидромеханической трансмиссией

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх