Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - снижение массы и повышение надежное« . / ти за счет повышения эффективности охлаждения полупроводниковых приборов . Электрическая машина содержит статор 2 и составной ротор 5, полувал 9 и закрепленный внутри него блок силовых полупроводниковых приборов Благодаря тому, что на полувалу выполнен прилив 10 с глухим отверстием, наружная поверхность которого образует .многогранную полую призму, и полупроводниковые приборы, закрепленные на гранях призмы через Теплопроводимые изоляторы, на щите машины со стороны, обратной приводу, закреплен узел 16 подвода хладагента 1 ил о 7 (Я ю со о 17

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ССЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБ ЛИК

Al (g1)g Н 02 K 9/19

К)

СФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ П4НТ СССР

1 (21) 4751928 f 07 (22) 23. 10. 89 (46) 07.02.92. Бюл. У 5 (71) Центральный научно-исследовательский институт "Гидроприбор" (72) А.Н. Грудинин, А.С. Котов9

Д.А. Крупица и Г.В. Куприянова (53) 6?1.313.713(088.8) (56) Науменко В.И,- и Клочков О.Г.

Авиационные электрические машины с интенсивным охлаждением. с.80-92.

{54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАИИЧА (57) Изобретение относится к злектромашиностроенню. Цель изобретенияснижение массы и повышение надежнос„„ЯЦ„„1711296

2 ти за счет повышения эффективности охлаждения полупроводниковых прибо- ров. Электрическая машина содержит статор 2 и составной ротор 5, полувал 9 и закрепленный внутри него блок силовых полупроводниковых приборов. Благодаря тому, что на полувалу выполнен прилив 10 с глухим отверс- тием, наружная поверхность которого образует, многогранную полую призму, и полупроводниковые приборы, закрепленные на гранях призмы через теплопроводимые изоляторы, ка щите машины со стороны, обратной приводу, закреплен узел 1б подвода хладагента.

1 ил.

171129Ü

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкции электрических машин, имеющих в своем составе блок вращающихся сило5 вых полупроводниковых приборов (СПП)— диодов, тиристоров и др.

Целью изобретения является снижение массы и повышение надежности путем повышения эффективности охлажде- 0 ния полупроводниковых приборов.

На чертеже показана предлагаемая электрическая машина, продольный разрез.

Электрическая машина 1 состоит из статора 2 с передним 3 и задним 4 подшипниковыми щитами и ротора 5 с опорными подшипниками 6 и ?. Ротор 5 содержит обмотку 8 и полувал 9,имеющий прилив 10, наружная поверхность . 20 которого представляет собой многогранную призму. К граням призмы через изоляционные прокладки 11 с помощью.нажимного устройства 12 прижаты силовые полупроводниковые приборы- 2 диоды 13, анодные 14 и катодные 15шины которых соединены с обмоткой 8.

На переднем, противоположном приводу, щите 3 статора 2 закреплен узел 16 подвода хладагента, имеющий входной ЗО

17 и выходной 18 штуцеры, а также коаксиально расположенные наружную 19 и внутреннюю 20 трубки, причем внутренняя трубка имеет отверстие для поступления .охлаждающей жидкости в зазор между призмой прилива 10 и внутренней трубкой 20. Уплотнение наруж3 ной трубки 19 в полувалу 9 осуществляется при помощи манжет 21. Таким образом, внутренняя поверхность приз-40 мы прилива 10 и трубки 19 и 20 узла подвода хладагента образуют замкнутую полость.

Электрическая машина работает следующим образом. 45

От внешнего насоса к штуцеру 17 узла 16 пбдвода поступает жидкий хладагент, который пройдя по внутренней трубке 20 и через ее отверстие у поступает в кольцевой зазор между трубкой 20 и внутренней поверхностью прилива 10 и омывает таким образом изнутри. призму, на котброй закреплены диоды 13. Затем через кольцевой зазор между трубками 19 и 20 узла подГ вода и штуцер 18, хладагент отводится наружу. Тепло, выделяемое при работе диодов 13„ через токопроводящие прокладки и прилив полувала отводится в воду. Таким образом вращающие диоды эффективно охлаждаются протекающей водой.

Предлагаемая машина позволяет значительно увеличить мощность блока диодов и, соответственно, самой машины, не выходя за габариты внутренней полости ротора; повысить надежность блока диодов за счет снижения температуры нагрева диодов; снизить массу машины, 1 формула изобретения

Электрическая машина, содержащая статор с подшипниковыми щитами, один из которых обращен к приводу, и составной ротор с обмоткой и опорными подшипниками, полувалом и закрепленным внутри него блоком силовых полупроводниковых приборов, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью снижения массы и повышения надежности

1 путем эффективного охлаждения полупроводниковых приборов, на полувалу . внутри ротора выполнен прилив- с глухим отверстием в виде многогранной полой призмы, соосной с ротором на гранях призмы через теплопроводящие изоляторы закреплены полупроводниковые приборы, электрические выводы которых соединены с обмоткой ротора, на подшипниковом щите с одной стороны, противоположной приводу, закреплен узел подвода хладагента, выполненный в виде корпуса с двумя штуцерами и закрепленными в нем с зазором короткой наружной и протяженной внутре ней трубками, коаксиальными внутренней поверхности призмы, причем наружная трубка уплотнена в полувалу манжетой, между внутренней трубкой и при.ливом. образован кольцевой зазор для прохода хладагента, соединенный с одним из штуцеров, а полость внутренней трубки соединена с другим штуцером,

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к системе охлаждения вращающихся узлов электрических машин с регулированием расхода хладагента

Изобретение относится к электротехнике Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и надежности

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к экранированным электродвигателям

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Генератор // 2131164
Изобретение относится к электротехнике и представляет собой магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде внутренних и внешних блоков роторов и статоров

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается выполнения электрических машин с постоянными магнитами, в частности к жидкозаполненным электрическим машинам, погружным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую энергию

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх