Способ ремонта корпусных деталей с трещинами

 

Изобретение относится к технологическим процессам восстановления деталей машин. Цель изобретения - повышение надежности ремонта путем предварительного.f 6'8.7.•Vl hOvj>&дзиэЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ.

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4608018/27 (22) 23.11,88 (46) 15.02.92. Бюл, М 6 (71) Специальное проектно-конструкТор-. ское технологическое бюро с опытным.производством Всесоюзного промышленного объединения ремонтных и машинострои-. тельных предприятий "Союзлесреммаш" . (72) Г.П.Пиманов, И.В,Воскобойников, В.Е;Ионин, Ю.Н,Луканов и В.А.Ульянов (53) 621.794 (088.8) (56) Альбом технологических карт на ремойт деталей тракторов С-80 и С-100, M.: Колос, 1966. с; 15. (54) СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ С ТРЕЩИНАМИ (57) Изобретение относится к технологическим процессам восстановления деталей машин. Цель изобретения — повышение надежности ремонта путем предварительного, г,, ЯО „, 1712117A1 (51)5 В 23 Р 6/00 стягивания трещины. Для этого в чугунной корпусной детали 1, имеющей трещину 2, сверлят пару глухих отверстий 3, 4 в виде усеченных конусов, обращенных меньшими основаниями наружу. Стягивание кромок трещины осуществляется посредством скобы, образованной ножками 5 и перемычкой

6. В ножках 5 выполняют- глухие цилиндрические отверстия 7, а в зоне расположения этих отверстий — сквозные радиальные прорези 8. После этого изготавливают конические вставки 9 с конусностью, равной конусности отверстий 3 и 4, из материала, прочность которого превышает прочность материала скобы. Устанавливают вставки 9 в отверстия 7 скобы и, прикладывая предварительную незначительную нагрузку, стопорят вставки в отверстия. После этого заводят скобу ножками 5 с установленными в них вставками 9 в отверстия 3 детали 1.

При этом вставки 9 упираются в днище отверстия 3, а перемычка.б,скобы располагается с. зазором относительно верхней поверхности детали 1. Прикладывают к перемычке б основную нагрузку P-P, под действием которой ножки 5 скобы в зоне отверстий 7 расклиниваются на вставках 9 до плотного прилегания наружных поверх, ностей ножек к коническим поверхностям отверстий 3. Приложение нагрузки Р-P ocyществляют до полной ликвидации зазора Н, что приводит .к стягиванию трещины 2 llo всей высоте отверстия 3 и надежной фиксации скобы в отверстиях детали. Для обеспечения плотного прилегания после расклинивания ножек 5 скобы к стенкам отверстий 3, 4 необходимо выдержать определенные соотношения диаметра ножек к высоте Hp вставок. 1 з.п.ф-лы. б ил.

Изобретение относится к технологическим процессам восстановления деталей машины, в частности к способам ремонта корпусных деталей с трещинами.

Цель изобретения — повышение надежности ремонта путем предварительного стягивания трещины.

На фиг. 1 изображена корпусная деталь с трещиной и с установленной в глухие отверстия детали скобой в исходном положении; на фиг. 2 — то же, после раздачи коническими вставками ножек скобы; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4— узел Iна фи,г. 1; на фиг, 5 — корпусная деталь с трещиной и с установленной в ее сквозные отверстия скобой в исходном положении; на фиг, 6 — то же, после раздачи коническими вставками ножек скобы со стороны, противоположной ее перемычке, Для реализации предлагаемого способа в корпусной детали 1, имеющей трещину

2, сверлят пару глухих отверстий 3 и 4, в виде усеченных конусов, обращенных меньшими основаниями наружу. Стягивание кромок трещины осуществляется посредством скобы, образованной ножками 5 и пере-. мычкой б. В. ножках выполняют глухие цилиндрические отверстия 7, а в зоне расположения этих отверстий — сквозные радиальные прорези 8. После этого изготавлиBBIoT конические вставки 9 с конусностью, равной конусности отверстий 3 и 4. Устанавливают вставки 9 в отверстия 7 скобы и, прикладывают предварительную незначительную нагрузку, стопорят вставки в отверстиях. После этого заводят скобу ножками 5 с установленными в них вставками 9 в отверстия 3 детали 1. При этом вставки 9 упираются в днище отверстия 3, а перемычка б скобы располагается с зазором относительно верхней поверхности детали 1. Прикладывают к перемы «е 6 основную нагрузку

Р-Р, под действи-гм которой ножки скобы в зоне отверстий 7 расклиниваются на вставку 9 до плотного прилегания наружных поверхностей ножек к коническим поверхностям отверстий 3, Приложение нагрузки Р-Р осуществляют до полной ликвидации зазора Н, что при5 водит к стягиванию трещины 2 по всей высоте отверстия 3 и надежной фиксации скобы в отверстиях детали. Для обеспечения плотного прилегания после расклинивания ножек 5 скобы к стенкам отверстий 3, 4

10 необходимо выдержать определенные соотношения диаметра ножек d< и высоты Н> вставок. Затем производят приварку отдельных участков скобы к де гали.

При ремонте деталей, имеющих легкий

15 доступ с двух сторон к зоне расположения трещины, в детали 1 выполняют сквозные конические отверстия в виде усеченных конусов, заводят скобу с ножками 5 с установленными в них вставками 9 в отверстия .со

20 стороны их меньшего основания до посадки перемычки б на верхнюю поверхность детали. При этом вставка 9 выступает с противоположной поверхности детали 1.

Затем переворачивают деталь так, что

25 перемычка 6 скобы взаимодействует с опорной поверхностью, и прикладывают к коническим вставкам 9 основную нагрузку P-P, под действием которой ножки 5 скобы в зоне отверстия 7 расклинивают вставками 9

30 до плотного прилегания наружной поверхности ножек к конической поверхности отверстий.

Пример. В корпусной детали, имеющей трещину, выполняются конические глу35 хие отверстия на равных расстояниях от трещины в направлении, перпендикулярном ее расположению, Из прутка круглого сечения изготовляют П-образные скобы, засверливают в тор40 цах скоб глухие отверстия и прорезают торцы скоб так, чтобы образовались прорези в средней части. имеющие форму в виде двух полуцилиндров. Изготовляют конические вставки. Устанавливают вставки в от45 верстия детали и, прикладывая незначительную нагрузку, стопорят вставки в отверстиях. После этого скобу с устан чвленными в ней вставками заводят в конические отверстия детали до упора торцов вставок в дно отверстий. При этом между перемычкой скобы и поверхностью детали будет зазор, Прикладывают к перемычке скобы. нагрузку, под действием которой ножки скобы расклиниваются до плотного прилегания их наружных поверхностей к коническим поверхностям отверстий, Приложение нагрузки осуществляют до полного закрытия зазора между перемычкой скобы и плоскостью детали, что приводит к стягиванию трещины до ее закрытия и надежной фиксации скобы в отверстиях детали. Затем производят приварку отдельных участков скобы к детали.

Способ позволяет повысить надежность ремонта, так как при стягивании берегов трещины происходит рассеивание полей напряженности стенки детали в районе трещины, Формула изобретения, 1, Способ ремонта корпусных деталей с трещинами, заключающийся в том, что в детали сверлят пары отвсрсгий. каждую из которых располагают на прямой. перпендикулярной направлению трещины, причем отверстия каждой пары располагают с противоположных сторон трещины, устанавливают в отверстия ножки П-образных скоб, прижимают и приваривают к поверхности детали перемычки скоб, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности ремонта путем предварительного стягивания трещины, в ножках скобы выполняют глухие цилиндрические отверстия и сквозные радиальные прорези, устанавливают в отверстия ножек скобы конические вставки, а отверстия детали, в которые устанавливают ножки скоб с вставками, до расклинивания выполняют с-конусностью, равной конусности вставок, 2. Способ tlo ll. 1, о т h и ч а lo шийся тем, что конические отверстия в детали выполняют сквозными., а вставки устанавливают в отверстия ножек скоб со стороны детали, противоположной перемычке, Фиг.5

1712117

1712117

Составитель Г.Пиманов

Техред.М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор M.L,.èòêèíà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 496 Тираж Подписное

В);ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ ремонта корпусных деталей с трещинами Способ ремонта корпусных деталей с трещинами Способ ремонта корпусных деталей с трещинами Способ ремонта корпусных деталей с трещинами Способ ремонта корпусных деталей с трещинами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии исправления литейных дефектов типа пор, трещин и т.д

Изобретение относится к ремонту, в частности к способу торможения роста усталостных трещин, и может найти применение при ремонте листовых материалов с усталостными пространственными разветвленными трещинами в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к ремонту, в частности к способам ремонта листовых деталей с трещинами

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к восстановлению шеек коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к литейному производству, и может быть использовано для исправления дефектов отливок

Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей и может найти применение при ремонте машин

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх