Бандаж рабочих лопаток колеса паровой турбины

 

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании и модернизации ленточных бандажей рабочих лопаток паровых турбин. Цель изобретения - повышение экономичности ступеней паровых турбин. Бандаж содержит бандажную ленту, в которой вдоль средних линий тока рабочей среды в межлопаточных каналах выполнены сквозные отверстия, способствующие за счет образования струй рабочего тела удалению подбандажных отложений. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 F 01 D 5/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4455764/06 (22) 20.07.88 (46) 15.02.92. Бюл. N 6 (75) В.И.Житин и В.К,Яковлев (53) 621.165 (088.8) (56) Прочность паровых турбин. / Под ред.

Л.А.Шубенко-Шубина, М.: Машиностроение, 1973, с. 99, рис. 50. (54) БАНДАЖ РАБОЧИХ ЛОПАТОК КОЛЕСА

ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании и модернизации ленточных бандажей рабочих лопаток паровых турбин:

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик путем самоудаления подбандажных отложений.

На фиг. 1 представлен фрагмент развертки бандажа; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.

1.

Бандаж содержит рабочие лопатки 1, бандажную ленту 2, закрепленную на рабочих лопатках 1 с помощью расклепанных шипов 3. В бандажной ленте 2 вдоль средних линий тока рабочей среды в межлопа- точных каналах выполнены сквозные отверстия 4, число и диаметр которых связаны между собой соотношением п.zc где d — диаметр отверстий; п — число отверстий;

$к — площадь бандажа, перекрывающая единичный межлопаточный канал, Устройство работает следующим образом. (57) Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании и модернизации ленточных бандажей рабочих лопаток паровых турбин, Цель изобретения — повышение экономичности ступеней паровых турбин. Бандаж содержит бандажную ленту, в которой вдоль средних линий тока рабочей среды в межлопаточных каналах выполнены сквозные отверстия, способствующие за счет образования струй рабочего тела удалению подбандажных отложений. 2 ил.

При работе турбины под бандажной лентой 2 происходит отложение окислов металлов, солей и пр. (см, пр. В, фиг. 2). При наличии в бандажной ленте 2 отверстий 4 при градиенте давления рабочей среды. на. правленном из надбандажного пространства в подбандажное, в отверстиях 4 происходит образование струй рабочей среды, препятствующих образованию подбандажных отложений, Снижение количества подбандажных отложений улучшает аэродинамические характеристики обтекания профилей рабочих лопаток в подбандажной зоне, что повышает эксплуатационные показатели бандажа и экономичность работы ступеней паровых турбин.

Формула изобретения

Бандаж рабочих лопаток колеса паровой турбины, содержащий стальную ленту с отверстиями под шипы рабочих лопаток, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем самоудаления подбандажных отложений, в нем между отверстиями под шипы рабочих лопаток по средней линии тока рабочей среды в межлопаточных кана1712631

d=2 фи21

Д-Д

Составитель В. Кириллов

Техред М,Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор С. Лисина

Заказ 521 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская-наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 лах выполнены сквозные отверстия, диаметр и число которых связаны между собой соотшением где d — диаметр отверстий; п — число отверстий;

$» — площадь бандажа, перекрывающая единичный межлопаточный ка5 нал.

Бандаж рабочих лопаток колеса паровой турбины Бандаж рабочих лопаток колеса паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность за счет выполнения демпфирующих элементов рабочего колеса, содержащего диск 1, в пазах которого установлены лопатки 3 на удлиненных ножках с трактовыми полками 4 и демпфирующие элементы, контактирующие с полками 4, в виде разрезной на периферии пластины 5 с разведенными в разные стороны под углом а вдоль оси колеса краями, боковые поверхности которых контактируют с трактовыми полками 4

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании или реконструкции облопачивания рабочих колес паровых турбин

Изобретение относится к турбостроению, может быть использовано в малоразмерных турбинах для пневматических турбин различного назначения и позволяет повысить надежность работы турбины на всех режимах при сохранении технологичности конструкции

Изобретение относится к турбостроению, в частности к использованию в высокооборотных турбоагрегатах рабочих колес с бандажным кольцом

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность турбомашины, ремонтопригодность и уменьшить трудоемкость при перелопачивании отдельных лопаток

Изобретение относится к турбостроению, в частности к способам сборки рабочих колес турбомашин

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а более конкретно - к рабочим колесам турбомашин газотурбинных двигателей, а также - к установкам для прочностной доводки рабочих колес газотурбинных двигателей

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к конструкции турбин ГТД и восстановлению контактных поверхностей бандажных полок рабочих лопаток турбины

Изобретение относится к турбореактивным двигателям, в частности к междулопаточным площадкам для опорных дисков лопаток вентилятора

Изобретение относится к многослойному бандажу лопаток для турбин

Изобретение относится к турбинной лопатке, с расположенным вдоль оси лопатки пером лопатки и с областью платформы, которая расположена на основании пера лопатки и содержит платформу, которая проходит поперек к оси лопатки

Изобретение относится к ротору паровой или газовой турбины с признаками ограничительной части п.1 формулы изобретения
Наверх