Паротурбинная установка
Изобретение относится к турбостроению, может быть использовано в многоцилиндровых паровых турбинах и позволяет повысить надежность и снизить трудоемкость изготовления установки. Паротурбинная установка содержит цилиндры 1 и 2 высокого и среднего давления, которые своими лапами 3, 4 жестко скреплены с корпу-'сом 5 общего подшипника 6. Корпус 5 и корпусы 10 и 14 индивидуальных подшипников 11 и 15 расположены на неподвижных опорах (фундаменте) 19. Корпусы 5 и 10 жестко скреплены с опорами 19, а лапы 9 и 12 цилиндров 1, 2 опираются на корп'усы 10 и 14 индивидуальных подшипников 11 и 15 с возможностью осевого перемещения по ним. При тепловых расширениях цилиндров 1 и 2 их лапы 9 и 12 имеют возможность скольжения в осевом направлении по корпусам 10 и 14 подшипников 11 и 15, что исключает передачу осевых усилий от корпуса 14 через цилиндр 2 к корпусу 5 подшипника 6, а также от корпуса 5 через цилиндр 1 к корпусу 10. При этом, поскольку корпус 5 закреплен на неподвижной опоре 19, исключается явление "заедания" корпуса 5 и его опрокидывание, а также .снижается трудоемкость изготовления установки. 1 ил.СОс
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю F 01 D 25/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4682541/06 (22) 24.04.89 (46) 15.02.92. Бюл. ¹ 6 (71) Производственное объединение турбостроения "Ленинградский металлический завод" (72) В,И.Хахин (53) 621.165 (088.8) (56) Трухний А.Д., Лосев С.М. Стационарные паровые турбины, М.: Знергоиздат, 1981, с. 72-76. (54) ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к турбостроению, может быть использовано в многоцилиндровых паровых турбинах и позволяет повысить надежность и снизить трудоемкость изготовления установки. Паротурбинная установка содержит цилиндры 1 и 2 высокого и среднего давления, которые своими лапами 3, 4 жестко скреплены с корпу-
» ЯХ 1712632 А1 сом 5 общего подшипника 6. Корпус 5 и корпусы 10 и 14 индивидуальных подшипников 11 и 15 расположены на неподвижных опорах (фундаменте) 19. Корпусы 5 и 10 жестко скреплены с опорами 19, а лапы 9 и 12 цилиндров 1, 2 опираются на корпусы 10 и
14 индивидуальных подшипников 11 и 15 с возможностью осевого перемещения по ним, При тепловых расширениях цилиндров
1 и 2 их лапы 9 и 12.имеют возможность скольжения в осевом направлении по корпусам 10 и 14 подшипников 11 и .15, что исключает передачу осевых усилий от корпуса 14 через цилиндр 2 к корпусу 5 подшипника 6, а также от корпуса 5 через цилиндр
1 к корпусу 10. При этом, поскольку корпус
5 закреплен на неподвижной опоре 19, исключается явление "заедания" корпуса 5 и его опрокидывание, а также. снижается трудоемкость изготовления установки. 1 ил.
1712632
Формула изобретения
Паротурбинная установка, содержащая цилиндры высокого и среднего давления, одни из лап которых жестко закреплены на корпусе общего подшипника, а другие установлены на корпусах индивидуальных подшипников, при этом корпусы общего и индивидуальных подшипников размещены на неподвижных опорах, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости изготовления, корпусы общего и индивидуального подшипников цилиндра высокого давления жестко скреплены с неподвижными опорами, а лапы цилиндров на корпусах индивидуальных подшипников установлены с возможностью перемещения по корпусам.
50
Составитель В. Гуторов
Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова
Редактор С, Лисина
Заказ 521 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в многоцилиндровых паровых турбинах большой мощности.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости изготовления.
На чертеже представлена принципиальная схема паротурбинной установки, Паротурбинная установка содержит цилиндры 1 и 2 высокого и среднего давления (ЦВД и ЦСД), одни из лап 3 и 4 которых жестко закреплены на корпусе 5 общего (среднего) опорно-упорного подшипника 6 через поперечные шпонки 7 и 8. Лапы 9, которыми ЦВД 1 опирается на корпус 10 своего индивидуального подшипника 11, и лапы 12, которыми ЦСД 2 опирается на встроенный в цилиндр 13 низкого давления (ЦНД), корпус 14 индивидуального подшипника 15 ЦСД 2 выполнены с возможностью перемещения в аксиальном направлении по корпусам 10 и 14 индивидуальных подшипников 11 и 15.
Ротор 16 турбины установлен в опорноупорном подшипнике 6 и опорных подшипниках 11, 15, 17 и 18. Корпусы 5 и 10 подшипников 6 и 11 жестко скреплены с неподвижными опорами (фундаментом) 19.
В процессе работы турбины происходят тепловые расширения цилиндров 1, 2 и 13.
При перемещении, например, ЦВД 1 и ЦСД
2 относительно корпуса 5 общего неподвижного подшипника 6 исключена передача осевых усилий от корпуса 14 индивидуального подшипника 15 через ЦСД 2 корпусу 5 общего подшипника 6, а также от общего корпуса 5 через ЦВД 1 корпусу 10, поскольку лапы 9 и 12 имеют возможность скольжения в осевом направлении по корпусам 10 и
14 индивидуальных подшипников 11 и 15.
Расположением опорно-упорного подшипника 6 в корпусе 5 в месте опирания лап 3 и
4 ЦВД 1 и ЦСД 2 через поперечные шпонки
7 и 8 обеспечивается согласованность температурных расширений ЦВД 1 и ЦСД 2 и ротора 16 в осевом направлении.
При этом следует принимать во внимание то, что перемещение ротора 16 ЦНД 13 будет увеличено на величину абсолютного расширения ЦСД 2, что следует учитывать пои назначении осевых зазоров в ЦНД 13, Поперечные к ЦВД 1 и ЦСД 2 усилия от трубопроводов (не показаны) передаются через традиционные вертикальные шпанки (не показаны) на фундамент 19, чем обеспечивается совпадение осей ЦВД 1, ЦСД 2 и ротора 16.
Исключение при тепловых расширениях ЦВД 1 и ЦСД 2 перемещения в осевом направлении корпуса 5 и корпуса 10, нагруженных массами ЦВД 1, ЦСД 2 и ротора 16, а также отсутствие передачи усилий от ЦСД
2 к ЦВД 1 в осевом направлении исключает происходящие в результате "заедания" корпусов 5 и 10 деформации ЦВД 1 и ЦСД 2, как следствие, исключает уменьшение в них аксиальных зазоров, а также исключает явление "опрокидывания" корпуса 5, что повышает надежность. Исключение обработки поверхностей скольжения корпусов 5, 10 и их неподвижных опор 19, а также выполнения других операций и элементов снижает трудоемкость изготовления установки.