Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить, эффективность шумоглушения глушителя шума двигателя внутреннего сгорания. Глушитель содержит цилиндрический кор- Пус 1, снабженный соосными перфорированными впускным и выпускнымпатрубками.2,3 и разделенный при помощи поперечных перегородок 4 на резонансные камеры 5, 6, 7, и установленный соосно в корпусе 1 теплообменник 8с охлаждающей жидкостью. Теплообменник 8 снабжен тороидальными входным и выходным коллекторами 9, 10 и выполнен из двойных листоканальных металлических панелей, установленных радиально в камере 6 с образованием сквозных сегментных в поперечном сечении конвективных охлаждающих газоходов и соединенных коллекторами 9, 10, выполненными заодно с поперечными перегородками 4. Подвод и отвод охлаждающей жидкости к коллекторам 9,10 осуществляется при помощи входной и выходной труб 13, 14, а сами коллекторы соединены между собой через боковые отверстия посредством каналов 16, образованных из панелей 11. 3 ил.слс/' •\13^iJS. 1VIN)г*^>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 N 5/02

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ-.

К) (с бд 4 (21) 4135159/06 (22) 16.10.86 (46) 15.02,92. Бюл. N 6 (71) Могилевский технологический институт, Павловский автобусный завод и Центральный научно-исследовательский автомобильный и-автомоторный институт (72) В.А,Чернобровкин, В.Я.Груданов, К.Н.Тупальский и Е.А.Малинин (53) 621.43.06 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 920242, кл. F 01 N 1/02, 1978. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя шума двигателя внутреннего сгорания.

Глушитель содержит цилиндрический корпус 1, снабженный соосными перфорированными впускным и выпускным,, Ы,„, 1712637 А1 патрубками.2, 3 и разделенный при помощи поперечных перегородок 4 на резонансные камеры 5, 6; 7, и установленный соосно в корпусе 1 теплообменник 8 с охлаждающей жидкостью. Теплообменник 8 снабжен тороидальными входным и выходным коллекторами 9, 10 и выполнен из двойных листоканальных металлических панелей, ус.тановленных радиально в камере 6 с образованием сквозных сегментных в поперечном сечении конвективных охлаждающих газоходов и соединенных коллекторами 9, 10, выполненными заодно с поперечными перегородками 4. Подвод иотвод охлаждающей жидкости к коллекторам 9, 10 осуществляется при помощи входной и выходной труб 13, 14, а сами коллекторы соединены между собой через боковые отверстия посредством каналов 16, образованных из панелей 11, 3 ил.

1712637

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глуШителям шума для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг, 1.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1, снабженный соосными перфорированными впускным 2 и выпускным 3 патрубками и разделенный при помощи поперечных перегородок 4 на ряд резонансных камер 5 — 7, и установленный соосно в корпусе 1 теплообменник 8 с охлаждающей жидкостью, снабженный тороидальными входным 9 и выходным 10 коллекторами и выполненный из двойных листоканальных металлических панелей 11, установленных радиально в резонансной камере 6 с образованием сквозных сегментных в поперечном сечении конвективных охлаждающих газоходов 12 и соединенных коллекторами

9 и 10, выполненными заодно с поперечными перегородками 4, Подвод и отвод охлаждающей жидкости к коллекторам 9 и 10 осуществляется при помощи входной 13 и выходной 14 труб, а сами коллекторы соединены между собой через боковые отверстия

15 при помощи каналов 16, образованных из панелей 11, причем последние рекомендуется изготовлять из штампованных металлических тонких (0,7 — 0,9 мм) листов из материала с высоким коэффициентом теплопроводности, а конфигурация каналов и их поперечное сечение могут быть различными, Перегородки 4 с коллекторами 9 и 10 могут быть изготовлены путем штамповки из двух тонкостенных заготовок с заранее пробитыми отверстиями 15 с внутренней боковой стороны. Панели 11 вместе выхода канала 16 соединены сваркой с отверстиями

15 коллекторов 9 и 10, а трубы 13 и 14 соединены с потребителем утилизированной тепловой энергии (не показано), например конвективным теплообменником. Число панелей 11 может быть различным в зависимости от требуемых уровня снижения шума и теплоотдачи, например, 4, 6, 8, 10.

Глушитель шума работает следующим образом..

Теплообменник предварительно заполнен охлаждающей жидкостью, При включении двигателя внутреннего сгорания отработавшие газы через впускной патрубок 2 поступают в резонансную камеру 5, 40

Формула изобретения

Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, снабженный соосными впускным и выпускным патрубками и разделенный при помощи поперечных перегородок на ряд резонансных камер, и установленный соосно в корпусе теплообменник с охлаждающей жидкостью, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, теплообменник снабжен тороидальными входным и выходным коллекторами i и выполнен из двойных листоканальных металлических панелей, установленных радиально в резонансной камере с образованием сквозных сегментных в поперечном сечении охлаждающих газоходов и соединенных с коллекторами, выполненными заодно с поперечными перегородками. далее попадают в газоходы 12 резонансной камеры 6, затем через выпускной патрубок

3, частично расширяясь в камере 7, выбрасываются в атмосферу. В газоходах 12 газы, 5 соприкасаясь с холодными стенками панелей 11 и каналов 16, охлаждаются, при этом их температура снижается, а охлаждающая жидкость в каналах 16 нагревается и направляется к потребителю утилизирован10 ной теплоты газов.

Снижение температуры газов связано с увеличением их плотности, падением скорости движения и уменьшением уровня шума выхлопа, причем этот процесс протекает

15 очень интенсивно, так как в конвективных газоходах 12 газы сильно охлаждаются с двух сторон панелями 11. При этом в процесс теплообмена включена вся поверхность поперечных перегородок 4 и панелей

20 11, несмотря на локальное расположение охлаждающих каналов 16. Так как панели 11 плотно связаны между собой в центре в отдельности с корпусом 1 по периферии, то

s данном случае в охлаждении потока газов

25 участвует и весь корпус 1 глушителя щума.

Кроме того, радиальное расположение панелей 11 обусловливает взаимное переизлучение лучистой энергии в рамках каждого отдельного конвективного газохода 12.

30 И, наконец, сама форма конвективного газохода (в поперечном сечении — сегмент) способствует ликвидации застойных зон, активному перемешиванию, турбулизации греющей среды и обеспечивает продольное

35 движение с одновременным расширением вглубь.

1712637

8-b

35

45

Составитель В, Славников

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Демчик

Редактор С. Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 521 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., 4/5

Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения и утилизации тепла глушителя путем разделения потока и придания его частям зигзагообразного движения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и степень очистки выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к установкам для преобразования низкопотенциальной энергии в электрическую

Изобретение относится к способам работы комбинированных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых и стационарных ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетическому, а именно к шумоглушителям-утилизаторам преимущественно газовых турбин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с подогревом топлива отработавшими газами

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к выхлопным системам энергетических установок, а именно к системам глушения шума и нейтрализации вредных веществ выхлопных газов энергетических установок, например, в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх