Система выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность систеьы выпуска и улучшить утилизацию тепла. На корпусе системы изнутри и снаружи установлены термоэлектрические элементы (ТЭ), снабженные радиаторами 4 горячих и холодных спаев 5 и 6 и объединенные в термоэлектрические батареи. а затем в блоки батарей. С радиаторами 4 соединен цилиндрический перфорированный экран 10 при ПОМО1ЦИ теплопередающей связи. За счет этой связи, а также горячих газов, очищенных от остатков топлива, масла и частично от канцерогенных веществ при расширении в сопле Лаваля 9, спаи 5 нагреваются. Электроэнергия, вырабатываемая в ТЭ, используется для подзарядки аккумулятора. Экран 10, поперечные перегородки 11, радиаторы 4, сопло Лаваля 9 и теплопередающая связь образуют резонатор- ,ные камеры 14. В последних происходит интенсивное шумоглушение при столкновении потоков газов. Глушению шума и предотвращению рассеивания тепловой энергии в атмосферу способствуют термоизолирующие прокладки 7 и 8. 2 3.п. ф-лы, 2 ил. § (Л оо « 00 ел 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„,,1 43056 (51)4 F 01 N 5/02, 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4035396/25-06 .(22) 14.03.86 (46) 07.10.87. Бюл, ¹ 37 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (72) С.М. Киреев (53) 621.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1191278, кл. В 25 D 17/12, 1984, (54) СИСТЕМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность системы выпуска и улучшить утилизацию тепла. На корпусе системы изнутри и снаружи установлены термоэлектрические элементы (ТЭ), снабженные радиаторами 4 горячих и холодных спаев 5 и 6 и объединенные в термоэлектрические батареи, а затем в блоки батарей ° С радиаторами 4 соединен цилиндрический перфорированный экран 10 при помощи теплопередающей связи, 3а счет этой связи, а также горячих газов, очищенных от остатков топлива, масла и частично от канцерогенных веществ при расширении в сопле Лаваля 9, спаи 5 нагреваются. Электроэнергия, вырабатываемая в ТЭ, используется для подзарядки аккумулятора. Экран

10, поперечные перегородки 11, радиаторы 4, сопло Лаваля 9 и теплопередающая связь образуют резонаторные камеры 14. В последних происходит интенсивное шумоглушение при столкновении потоков газов. Глушению шума и предотвращению рассеивания тепловой энергии в атмосферу способствуют термоизолирующие прокладки 7 и 8. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1343056

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам выпуска двигателя внутреннего сгорания °

Цель изобретения — повышение эффективности системы и улучшение утилизации тепла.

На фиг. 1 представлена система, общий вид с частичным разрезом, на фиг. 2 — электрическая схема соединения термоэлектрических батарей системы с потребителями энергии и

30

В корпусе 1 перфорированный экран

10, поперечные перегородки 11, радиаторы 4 горячих спаев 5, сопло Лаваля

9 и теплопередающая связь образуют резонаторные камеры 14.

Термоэлектрические элементы объединены в термоэлектрические батареи

15, которые, в свою очередь соединены в блоки последовательно расположенных батарей и группы параллельно расположенных блоков. Группы термоэлектрических < атарей соединены с аккумулят иром 1<, параллельно которому включена Il, »ь потребителей 17

55 аккумулятором.

Система выпуска содержит коРпУс 1, 15 выполненный в виде цилиндрического газоциклона, впускной 2 и выпускной

3 патрубки, На корпусе 1 установлены термоэлектрические элементы, снабженные радиаторами 4 горячих 5 и хо (i лодных 6 спаев, установленными соответственно изнутри и снаружи корпуса

1, причем последний и впускной патрубок 2 снаружи снабжены соответственно термошумоизопирующими прокладками 7 и 8.

В корпусе 1 размещено сопло Лаваля 9, установленное соосно и соединенное с впускным патрубком 2, цилиндрический перфорированный экран

10, установленный коаксиально с образованием кольцевого зазора, и кольцевые поперечные перфорированные перегородки 11. Еоническая часть 12 корпуса 1 образует ванну 13 с адсор35 бирующим материалом.

Экран 10 соединен с радиаторами

4 горячих спаев 5 при помощи теплопередающей связи (Hp показана), выполненной из материала с теплопровод40 ностью, преньш<ающей теплопроводность корпуса 1, например из алюминия.

Иэ аналогичного материала может быть выполнен и экран 10.

1 электроэн ргии, содержащая включатель 18.

Система выпуска работает следующим образом °

1орячис отработавшие газы с примесью HpcI(ревших остатков топлива и масла поступают из двигателя по впускному патрубку 2 в корпус 1 системы через сопло Лаваля 9 под давлением.

11ри расширении газов в сопле Лаваля тяжелые примеси в газах в виде остатков топлива, масла, сажи, канцерогенных окислов достигают ванны 13, где канцерогенные вещества адсорбируются, а тяжелые осадки поглощаются. Более легкие газы не достигают ванны 13, поднимаются вверх, частично проходят через отверстия перфорации в экране

10, частично между корпусом 1 и экраном 10, сталкиваются в резонаторных камерах 14, за счет чего проис< ходит интенсивное шумоглушение, Горячие газы, очищенные от остатков топлива, масла и частично от канцерогенных веществ, поднимаются вверх, нагревают экран 10, и, проникая через отверстия перфорации экрана 10 к горячим спаям 5 термоэлектрических элементов, нагревают их, Дополнительно горячие спаи 5 нагреваются за счет передачи тепла по теплопередающей связи и по соединительным устройствам от экрана 10 и от корпуса 1.

Далее газы проходят через отверстия перфорации поперечных перегородок 11 и попадают в выпускной патрубок 3, откуда поступают в атмосферу.

Интенсивное рассеивание звуковой энергии отработавших газов происходит за c÷åò повышения турбулизации газа, столкновения противоположно направленных потоков и интенсивного трения газа об отверстия перфорации экрана

10, о корпус 1, перегородки 11 и о радиаторы 4 горячих спаев 5 термоэлектрических элементов. Одновременно с потерей звуковой энергии газов происходит интенсивная теплопередача тепла от газов к корпусу 1, экрану 10 и радиаторам 4. В атмосферу через патрубок 3 поступают частично очищенные отработавшие газы, потерявшие значительную часть звуковой и тепловой энергии.

Глушению шума и предотвращению рассеивания тепловой энергии в атмосферу способствуют термоизолирующие

Формула и з обретения

Составитель В.Славников

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Г!ожо

Редактор Л.Козориэ

Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4616/31

Произвол<.тt с пно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уп. 11рс ектная, 4

3 !3 прокладки 7 и 8. За счет этого нагрев спаев 5 производится более интенсивно, а благодаря разности температур между горячими 5 и холодными 6 спаями термоэлектрических элементов в них вырабатывается электроэнергия ° Напряжение и сила тока усиливаются за счет объединения термоэлектрических элементов в батареи, блоки и группы. При отключении погребителей электрический ток, вырабатываемый в устройстве, расходуется на подзарядку аккумулятора 16, при неработающем двигателе внутреннего сгорания потребителя 17 питаются от аккумулятора 16. При работающем двигателе и включенном включателе 18 потребители 17 питаются от источника тока устройства.

1. Система выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, выполненный в виде цилиндрического газоциклона, впускной и выпускной патрубки и резонаторные камеры, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, она дополнительно содержит сопло Лаваля, установленное соосно корпусу и сое43056

4 диненное с выпускным патрубком, цилиндрический перфорированный экран, установленный коаксиально в корпусе

5 с образованием кольцевого зазора, кольцевые поперечные перфорированные перегородки, размещенные в зазоре, ванну с адсорбционным материалом, образованную конической частью корпуса, и термоэлектрические элементы, снабженные радиаторами молодых и горячих спаев, установленными соответственно снаружи и изнутри корпуса, причем горячие спаи соединены с перфориргованным экраном при помощи теплопередающей связи, внускной патрубок и корпус снаружи снабжены термошумоиэолирующими прокладками, а резонаторные камеры образованы перфо2р рированным экраном, поперечными перегородками и радиаторами горячих спаев, 2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью улуч25 шения утилизации тепла, термоэлектрические элементы объединены в блоки и группы.

3. Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что перфориро30 ванный экран и теплопередающая связь выполнены из материала с теплопроводностью, превышающей теплопроводность корпуса.

Система выпуска двигателя внутреннего сгорания Система выпуска двигателя внутреннего сгорания Система выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а и.менно к глушителя.м шума двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к утилизаторам тепла выхлопных газов преимущественно газотурбинных приводов и может быть использовано для утилизации тепла выхлопных газов газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к дзигателестроению и позволяет повысить эффективность нейтрализации отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигател естроению и позволяет повысиь эффективность и продлить срок действия нейтрализующей жидкости

Изобретение относится к устр-вам очистки отработавших газов дизельных двигателей и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность выхлопного устр-ва путем улучшения искрогашения и утилизации тепла, повысить качество распыла охлаждающей жидкости , снизить шум и улучшить теплообмен

Изобретение относится к машиностроению , а именно к очистке отработавших газов двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность их очистки

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций
Наверх