Способ обкатки и испытаний колесных транспортных средств на инерционном стенде со сдвоенными опорными беговыми барабанами и инерционный стенд для его осуществления

 

Изобретение касается испытаний колесных транспортных средств на стационарных стендах. Цель изобретения - повышение производительности за счет расширения диапазона испытательных нагрузок. Способ заключается в том, что массу сдвоенных барабанов приводят к массе транспортного средства, а в процессе испытаний величину инерционных масс 'барабанов корректируют в зависимости от величины проскальзывания колес транспортного средства относительно барабанов. Стенд, на котором реализуется способ, содержит опорные барабаны 1 и 2, связанные через управляемые муфты 4-9 с маховиками 10-15. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ы)э,G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4485312/11 (22) 01.07.88 (46) 15.02.92. Бюл. М 6 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) Г.В.Новиков (53) 629.113.001 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1495665, кл. Я 01 М 17/00, 1987. (54) СПОСОБ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА

ИНЕРЦИОННОМ СТЕНДЕ СО СДВОЕННЫМИ ОПОРНЫМИ БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ И ИНЕРЦИОННЫЙ СТЕНДДЛЯ ЕГО

ОСУ.ЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение касается испытаний колесных транспортных средств на стационарных стендах.

На чертеже приведена принципиальная схема испытательного стенда с инерционными нагружателями, точнее его части, связанной с однум из активных колес испытуемого транспортного средства.

Опорные барабаны 1 и 2, контактирующие с колесом 3 испытуемого транспортного средства (не показано), связаны посредством устройств подключения — управляемых муфт 4-9, с маховиками 10-15.

Управляющие элементы (не показаны) муфт

4-9 связаны с устройством 16 управления, с которым посредством компаратора 17 соединены датчик 18 скольжения или скорости проскальзывания барабана 1 относительно опирающегося на него колеса 3 испытуемой машины и устройство 19 задания. Сигнал устройства 19 задания заранее выставляет.. Ы 1712809 А1 (57) Изобретение касается испытаний колесных транспортных средств на стационарных стендах. Цель изобретения повышение производительности за счет расширения диапазона испытательных нагрузок. Способ заключается в том, что массу сдвоенных барабанов приводят к массе транспортного средства, а в процессе испытаний величину инерционных масс барабанов корректируют в зависимости от величины проскальзывания колес транспортного средства относительно барабанов.

Стенд, на котором реализуется способ. содержит опорные барабаны 1 и 2, связанные через управляемые муфты 4-9 с маховиками

10 — 15. 2 с. и 2 э.п.ф-лы, 1 ил, ся равным сигналу датчика 18 при предельно допустимой для стенда скорости проскальзывания, превышение которого опасно для стенда потерей сцепления. Маховики 10-15 могут иметь одинаковые моменты инерции, или неодинаковые, но при этом одинаковые маховики инерции могут иметь попарно маховики10 и 11, 12 и 13, 14 и 15, причем наибольшую иэ них величину имеют маховики 10 и 11.

Способ обкатки и испытаний транспортных средств (колесных машин) на инерционном испытательном стенде со сдвоенными беговыми барабанами осуществляется следующим образом.

;Испытуемая колесная машина заезжает на барабаны стенда и устанавливается на нем так, что каждое ее активное колесо опирается на пару сдвоенных опорных барабанов 1 и 2, и разгоняется или своим двигателем в случае обкатки, или при его

1712809 наличии, электродвигателем стенда (в случае тормозных испытаний), затем подтормаживается со стороны оарабанов. что имитирует обкаточную нагрузку или езду на подьем, затем тормозят и по ускорению, 5 замедлению, относительной скорости колес, времени и пути торможения и нагрузочному моменту судят о состоянии систем и характеристиках машины, С целью наиболее точной имитации 10 процессов разгона и торможения машин разной массы и раэвесовки инерционные массы, связанные с барабанами стенда, выполняются переменными по величине, В стенде на рисунке они составлены иэ шести 15 секций 10-15, связанных с барабанами и между собой управляемыми муфтами 4 — 9.

Включением соответствующих муфт можно подобрать (набрать) величину инерционной

35

50 массы пары барабанов, равную или близкую к заданной, соответствующей массе машины и вертикальной нагрузке на колесо, и долю инерционной массы пары барабанов, приходящуюся на каждый барабан пары, в соответствии с ожидаемым расчетным распределением нормальных реакций в режиме испытания.

Перед началом испытаний устройство

16 управления включает муфты, например муфты 4 — 7 и 9, соединяя маховики 10-13 и

15 с барабанами 1 и 2, В процессе испытаний в динамике для сохранения приблизительного равенства условий сцепления колеса 3 с обоими барабанами 1 и 2 устройство 16 управления при перемене режима испытания с разгона на торможение выключает муфту 9 и включает муфту 8, отсоединяя маховик 15 от барабана 2 и соединяя маховик 14 с арабаном 1, меняя тем самым долю инерционной массы. связанной с парой барабанов 1 и 2 при неизменной ее общей величине.

Из-за неточного подбора инерционных масс ввиду их дискретности, вследствие возможных неточностей расчетов доли инерционных масс, в результате повышенной против расчетной силы торможения и пониженной силы давления на ось испытуемого.транспортного средства, и, наконец, при замасливании поверхности барабанов

1 и 2 и грязных колесах 3, условия сцепления колеса 3 с барабаном 1 могут нарушиться, вследствие чего увеличится скорость проскальзывания барабана 1 относительно колеса 3, Оно будет зафиксировано датчиком 18.

Сигнал датчика 18 сравнивается в компараторе 17 с сигналом установки устройства 19 задания.

Пока условия сцепления колеса 3 с барабаном 1 удовлетворительны, сигнал датчика 18 меньше сигнала уставки устройства

19 задания и с компаратора 17 на устройство 16 управления сигнал не поступает. Но при ухудшении сцепления и увеличении скорости проскальзывания сигнал 18 датчика становится больше сигнала уставки и с компаратора "17 сигнал поступает на вход устройства 16 управления и последнее, выключив муфту 8, отключает маховик 14 от барабана 1. Избыточное проскальзывание барабана 1 прекращается, так как в результате отключения секции 14 снижается касательная сила в зоне контакта барабана 1 с колесом 3 и снижается величина коэффициента сцепления в этом месте.

Применение предлагаемого способа обкатки и испытаний транспортных средств на инерционном стенде с беговыми барабанами позволяет повысить достоверность испытаний путем подбора инерционных масс нагружателей стенда и каждого из барабанов к испытанию каждого вида испытуемых машин с разнымй массами, разной развеской и разными величинами тормозных усилий. а также путем сближения условий сцепления активного колеса с каждым из барабанов, на которое оно опирается. Изменение доли инерционной массы пары барабанов, связанной с каждым из барабанов в паре, позволяет расширить диапазон испы- ° тательнык нагрузок. допустимых при испытании машин на стенде, до величин, предельных теоретически по сцеплению при сохранении подобия стендовых испытаний дорожным, а также осуществить надежную защиту от срыва сцепления, и тем самым от искажения результатов испытаний, Формула изобретения

1. Способ обкатки и испытаний колесных транспортных средств на инерционном стенде со сдвоенными опорными беговыми

5 барабанами, заключающийся в том, что транспортное средство устанавливают колесами на сдвоенные барабаны стенда, разгоняют двигателем, подтормаживают со стороны барабанов, а затем тормозят со стороны транспортного средства, и по ускорению, замедлению, относительной скорости или углу поворота колес, времени и пути торможения, нагрузочному моменту и другим измеренным в процессе испытания па5 раметрам определяют состояние систем и характеристики транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет расширения диапазона испытательных нагрузок, перед испытаниями величину инер1712809

Составитель Ю.Шурупов

Техред M.Mîðiåíòàë Корректор M,äeì÷èê

Редактор Э,Слиган

Заказ 530 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ционной массы, связанной с каждой парой барабанов, приводят в соответствие с величиной нагрузки на эти барабаны, приходящейся со стороны транспортного средства, и одновременно перераспределяют ее между барабанами в паре в соответствии с ожи. даемым расчетным распределением, нормальных реакций колеса на каждый барабан пары в ходе испытаний. а в процессе испытаний измеряют скорость проскальзывания колеса относительно опорного барабана, сравнивают ее с заранее заданной величиной и производят дополнительное изменение части инерционной массы пары барабанов, связанной с проскальзывающим барабаном, в сторону ее уменьшения, 2. Инерционный стенд со сдвоенными опорными беговыми барабанами для обкатки и испытаний колесных транспортных средств, содержащий связанные с барабанами инерционные массы и устройства их подключения, соединяющие инерционные массы с соответствующими беговыми барабана: и, и блок управлен ля устройствами подключения, отл ича ющи и ся тем. что барабаны снабжены установленными соосно с ними дополнительными инерционными массами, связанными с барабанами и меж5 ду собой устройствами подключения, стенд дополнительно содержит датчики скорости проскальзывания каждого активного колеса транспортного средства относительно одного из беговых барабанов, устройство за10 дания и компараторы, причем датчики скорости проскальзывания соответствующих колес и устройство задания связаны входами блока управления, 15 3, Стенд по и. 2, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности регулирования величины инерционной массы, инерционные массы, связанные с каждым барабаном, выполнены неодинаковыми ао

20 величине.

4. Стенд по пп.2 и 3, о тл ич а ю щийс я тем, что, первым в цепочке расположен элемент, имеющий максимальную инерционную массу.

Способ обкатки и испытаний колесных транспортных средств на инерционном стенде со сдвоенными опорными беговыми барабанами и инерционный стенд для его осуществления Способ обкатки и испытаний колесных транспортных средств на инерционном стенде со сдвоенными опорными беговыми барабанами и инерционный стенд для его осуществления Способ обкатки и испытаний колесных транспортных средств на инерционном стенде со сдвоенными опорными беговыми барабанами и инерционный стенд для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии и травматологии в лечении дисплазии тазобедренного сустава

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки автомобильных колес в ^ полевых условиях

Изобретение относится к балансировке роторов из магнитомягких материалов и позволяет снизить энергопотребление путем применения быстротвердеющего вещества и остаточной намагниченности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях различных самоходных машин Цель изобретения - снижение металлоемкости

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных машин

Изобретение относится к балансировочной технике и предназначено для уравновешивания шлифовальных кругов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх