Приспособление для балансировки автомобильных колес

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки автомобильных колес в ^ полевых условиях. Цель изобретения -<1;Оэо со

(!9} (10

° ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКВВТВРВСТВУ (5g)g С 01 М 1/12

3 (2l) 476З227/28 (22) 1 & . 10. 89 (46) 30.01 92. Бюл. М 4 (71) Минский завод "Ударник" (72) Г.Г. Сумцов (53) 620.1 05:531.24 (088.8)

"(56) Белугин В.А. Балансировка методом волчка. - За рулем, 1978, Н 12, с. 19

l (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ

АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС (57) изобретение Рьтносится к машиностроению и может использоваться для балансировки автомобильных колес в полевых условиях. Цель изобретения2 расширение технологических возмож ностей и повышение удобства пользования за счет обеспечения возможности балансировки колес различных разме- . ров и плавной регулировки чувствительности. Приспособление содержит центральный резьбовой стержень 1, концы которого выполнены в виде точечных опор, опорный диск 2 с центрирующими отверстиями и размещенные на центральном стержне l чашеобразный элемент

4 с центрирующими лапками, распорную втулку 5 и фиксирующую гайку 6. Чашеобразный элемент 4 является съемным и может выполняться различных диаметров.

l з.п. ф-sa, 1 ил. е

1709!83

Формула изобретения;

Составитель Ю. Григорьев

Редактор M. Келемеш Техред А.Кравчук Корректор A. Обручар

« « «««

Заказ 420 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

1 .1

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки автомобильных колес в полеВых условиях. 5

Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение удобства использования за счет обеспечения возможности балансировки колес различных размеров и плавной 10 регулировки чувствительности приспособления.

На чертеже изображено предложенное приспособление.

Приспособление содержит резьбовой центральный стержень 1 с лысками.для его Фиксации, размещенный на нем пос-. редством резьбы опорный диск 2, выполненный с. центрирующими отверстиями 3, стороны которых образованы дугами окружностей равного диаметра, концентричных оси диска, центрирующий,диск в виде чашеобразного элемента 4 и размещенных на центральном стержне 1 распорной втулки 5 и фикси- 25 рующей гайки 6; Чашеобразный элемент

4 выполнен съемным, центрируется своими лапками в центрирующих отверс"

:тиях 3 опорного диска 2 и может иметь различные диаметры. 30

Приспособление, для балансировки автомобильных колес используется следующим образом. предварительно настраивают требуемую чувствительность, для чего при. отпущенной гайке 6 гаечным ключом за лыски вращают центральный, стержень

1 относительно опорного диска 2, до" биваясь, чтобы вершина точечной опоры центрального стержня 1 была бы вы- 40 .ше на заданное, расстояние центра масс балансируемого колеса, после чего закручивают гайку 6, Фиксируя тем самым опорный диск 2 и чащеобразный элемент 4, и размещают приспособ- 4g ление в балансируемои колесе (не показано).

Для статической балансировки колеса приспособление размещают на твер дой поверхности и установкой на колесо балансировочных грузов добиваются вертикального .положения центрального стержня, соответствующего уравновешенноиу колесу:.

Динамическую балансировку производят установив центральный стержень конической точечной опорой в отверстие небольшого диаметра и раскрутив колесо. При этом величина биения верхнего конца центрального стержня пропорциональна динамическому дисбалансу, который устраняют установкой балансировочных грузов с двух сторон колеса.

1. Приспособление для балансировки автомобильных колес, содержащее центральный стержень, концы кбторого выполнены в виде точечных конических опор, и размещенные на нем опорный и центрирующий диски, о т л и ч а ющ е е с я теи, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения удобства использования, соединение. опорного диска с центральным стержнем выполнено резьбовым, центрирующий диск выполнен в аиде съеиного чашеобразного элемента с центрирующими лапками и размещенных на центральном стержне распорной ,втулки и Фиксирующей гайки, а опорный диск выполнен с центрируют!ими отверстиями, стороны которых образованы дугами окруяйостей разного диаметра, концентричных оси диска.

2..Приспособление по п.1,.о т л ич а ю щ е е с я тем, что центральный, стержень выполнен с двуия парами лисок, предназначенных для его фиксации и регулировки чувствительности.

Приспособление для балансировки автомобильных колес Приспособление для балансировки автомобильных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировке роторов из магнитомягких материалов и позволяет снизить энергопотребление путем применения быстротвердеющего вещества и остаточной намагниченности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях различных самоходных машин Цель изобретения - снижение металлоемкости

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных машин

Изобретение относится к балансировочной технике и предназначено для уравновешивания шлифовальных кругов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании проточных систем смазки дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению,а именно к способам определения коэффициента звукопоглощения в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при испытаниях трактора на полигоне

Изобретение относится к технике диагностирования транспортных средств, например автомобиля с карбюраторным двигателем

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх