Вибрационное транспортирующее устройство
Изобретениеотносится к вибрационной технике, в частности к вибротранспортирующим машинам для горнорудной промышленности. Цель - повышениеЛпроизводительности за счет стабилизации работы устройства. Вибрационное транспортирующее устройств!^ содержит рабочий орган, установленный на основании на упругих элементах, и электромагнитный возбудитель колебаний. Последний выполнен с. силовой (С) б и*дополнитвльной (ДО) 11 обмотками, а также с обмоткой возбуждения 7. Электромагнитный возбуда«тел|» кОл«бвний связан с источником питания, выполненным в виде источника напряжения постоянного тока. Концы СО б и ДО 11 соединены между собой, а же начала - с разйоименными . полюсами источника напряжения постоянного тока. Благодаря последовательному соединению СО 6 и ДО 11 автоматически поддерживаются резонансные колебания, т.е. возникает автоколебательный режим, который повышает производительность устройства. 3 ил.feсэ оо о <>&Фаг. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 27/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (лЭ
-ОО
ЯЬ фс, Oui 2
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4713549/03 (22) 04.07.89 (46) 23.02.92. Бюл. ЬЬ 7 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института геотехнической механики АН УССР (72) И.Ф; Чемерис, А,Г. Червоненко и А,А. Королев (53) 621.867.157 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1239046. кл. 8 65 G 27/24, 1984. .Спиввковский А.О., Гончаревич И.Ф.
Вибрационные и волновые транспортирующие машины. — M.; Наука, 1983, с. 31. (54) ВИБРАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретениеотносится к вибрационной технике, в частности к вибротранспортирующим машинам для горнорудной промышленности.. Цель — повышение
БЫ 1713866 A1 производительности за счет стабилизации . работы устройства. Вибрационное транспортирующее устройствосодержит рабочий орган, установленный на основании на упpyrex злементах, i. алектромагмитный ао3будитель колебамий. Последний вмоолмем с, силовой (С) 6 и-дополнительной ЩО) 13 обмотками, а также с обмоткой возбуждению
7. Электромагнитный возбудитель «олебаний связан с источником питанию. выполненным в виде .источника налрлженив постоянного тока. Концы CO 6 и ДО 11 соединены между собой, а иа начала — с разноименными . полюсами источника напряжения постоянного тока. Благодаря . последовательному соединению СО 6 и ДО
11 автоматически поддержиааютсв резо- Я нансные колебанию, т.е. возникает автоколебательный режим, который повышает производительность устройства. 3 ил.
1713866
Изобретение относится к вибрацион- ный возбудитель колебаний с силовой обной технике, в частности к вибротранспор" моткой и источник напряжения постоянного тирующим машинам для горнорудной тока и снабжено обмоткой возбуждения и дополнительной обмоткой, при этом концы
Известен вибрационный конвейер, со- 5 силовой и дополнительной обмоток соедидержащий установленный на раме желоб и нены между собой, а их начала — с разноэлектромагнитный возбудитель колебаний, именными полюсами источника включающий закрепленный на нем якорь и напряжения постоянного тока. установленный на раме электромагнит, со-,На фиг.1 изображено вибрационное единенный с источником питания. Электро- 10 транспортирующее устройство, вид сбоку; магнит выполнен из нескольких катушек на фиг.2 — электромагнитный возбудитель возбуждения, подключен к источнику через колебаний, продольный разрез; на фиг.3— систему управления, якорь расположен электрическая схема соединения обмоток внутри катушек возбуждения и состоит из возбудителя колебаний. чередующихся ферромагнитных и немаг- 15 Вибрационное транспортирующее устнитных вставок. ройство состоит из рабочего органа 1, соеТакая конструкция вибрационного KQH- диненного с фундаментом упругими вейера позволяет изменять параметры ко- связями 2 и электромагнитного возбудителя лебаний при настройке технологического 3 колебаний, активная часть которого режима, однако ввиду отсутствия упругих 20 (.орь) 4 крепится к рабочему органу, а реэлементов в нем нет возможности реализо-: тивная (статор) 5 — к фундаменту. На ставать резонансный режим работы..Это вы- торе 5 размещены силовая обмотка 6 и нуждает повышать мощность обмотка 7 возбуждения. Между якорем 4 и электромагнита и затрачивать усилие не статором 5 образованы рабочий воздушный только на компенсацию потерь в машине, 25 зазор 8 электромагнита, конструктивный но и на замедление, реверсирование и уско- воздушный зазор 9 и рабочий воздушный рение желоба в каждом цикле. зазор 10 обмотки 7 возбуждения, В воздушНаиболее близкое к предлагаемому ном зазоре 10 размещена дополнительная вибрационное транспортирующее устрой- обмотка11.Концысиловой6идополнительство состоит из грузонесущего органа, упру- 30 ной 11 обмоток соединены между собой, а гих связей, соединяющих грузонесущий их начала — с разноименными полюсами исорган с фундаментом, электромагнитного точника напряжения постоянного тока. вибровозбудителя с силовой обмоткой и ис- Устройство работает следующим обраточника питания. зом.
В этой машине колебания возбуждают- 35 При подаче постоянного напряжения в ся и поддерживаются электромагнитом. Ча- обмотках 6, 7 и 11 начинают протекать токи стота колебаний определяется частотой и в якоре 4 и статоре 5 появляются магнитвнешнегоисточникаэнергии и не зависит от ные потоки ©gM и Фэд (показаны на фиг.2 изменения собственной частоты машины. пунктиром). В результате взаимодействия
Обычно такие машины работают в околоре- 40 потока ©QM и якоря 4 появляется электрозонансном режиме. Однако изменение тех- магнитная сила Fg, направленная в сторо- . нологической нагрузки в этом случае ну воздушного зазора 8. С другой стороны, приводит к изменению собственной часто- в результате взаимодействия потока Ф,д с ты машины и расстройке резонанса. Это, в током дополнительной обмотки 11 появлясвою очередь, вызывает падение амплиту- 45 ется электродинамическая сила Г д. ды тем большее, чем острее резонансный Благодаря тому, что концы силовой 6 и пик. Скорость транспортирования падает, дополнительной 11 обмоток соединены транспортируемый материал накапливает- между собой, а их начала — с разноименныся на грузонесущем органе, что еще больше ми полюсами источника напряжения постогасит амплитуду. В результате вибротранс- 50 янного тока, силы F>< и F>q направлены в портирующая машина останавливается под противоположные стороны. Параметрь1 обзавалом, что приводит к потере производи- моток 6 и.11 выбраны так, что силы Fg и Fgp тельности. взаимно уравновешены, Целью изобретения является повыше- Для пуска устройства необходим нание производительности за счет стабилиза- 55 чальный импульс, выполняемый известныции работы устройства, ми способами, например кратковременным
Поставленная цель достигается тем, что шунтированием одной иэ обмоток, При навибрационное транспортирующее устрой- чальном движении якоря 4 вниз (фиг.1) в ство содержит установленный на упругих дополнительнойобмотке11 возникает ЭДС элементах рабочий орган, электромагнит- самоиндукции, которая направлена соглас1713866 но питающему напряжению и увеличивает ток в цепи.
Благодаря последовательному соединению дополнительной обмотки 11 и силовой обмотки 6 электромагнита ток проходит через обмотки и увеличивает как электродинамическую, так и электромагнитную силу.
Однако так как сила тяги электромагнита.
F> находится в квадратичной зависимости от тока I, а электродинамическая F>q — в линейной, то.рост Езм опережает рост F>„, и появляется результирующая сила: рез = гэм Рэд; которая направлена вниз, т.е. совпадает с направлением движения якоря 4. Под действием силы Fpeg якорь начинает разгоняться.
Аналогично при начальном движении якоря 4 вверх ЭДС самоиндукции дополнительной обмотки уменьшает ток в цепи, электромагнитная сила Fgw падает быстрее электродинамической F>q и появляется результирующая сила Fp<3, направленная вверх, т.е. опять пр направлению движения якоря. Под действием силы Fp< якорь качинает разгоняться.
Таким образом, благодаря указанному соединению силовой и дополнительной обмоток,в результате взаимодействия сил F>g и F M на якоре 4 со стороны электромагнитного возбудителя 3 колебаний всегда действует ускоряющая сила Fp<>. Однако при движении якоря 4 рабочий орган 1 отклоняется от положения равновесия и появляется возвращающая сила Fypp, вызванная деформацией упругих связей 2. Эта сила растет и . в конце концов останавливает рабочий орган 1 в крайнем положении.
При. выполнении электромагнитного возбудителя 3 колебаний, например, втяжного типа без стопа согласно фиг.2 получается, что силы Fgp и F M зависят от положения якоря. Поэтому при остановке рабочего органа 1 и, соответственно, якоря 5 независимо от места остановки эти силы уравновешиваются и под действием упругой силы Fy
5 назад. При этом появляется ускоряющая сила Fpez и цикл повторяется. Требуемая амплитуда колебаний задается напряжением источника питания постоянного тока.
Данное изобретение по сравнению с
10 прототипом обеспечивает повышение производительности за счет стабилизации работы устройства ввиду того, что амплитуда колебаний определяется напряжением источника, а частота колебаний определяется
15 только упругими свойствами системы вибрационный возбудитель колебаний — рабочий орган — упругие связи, т,е, предлагаемое устройство является автоколебательным, в котором автоматически поддерживаются
20 резонансные колебания, Благодаря этому обеспечивается стабильность работы. вибрационного транспортирующего устройства при изменяющейся нагрузке и устраняются про25 стои технологической линии ввиду завалов вибрационного транспортирующего устройстваа.
Формула изобретения
30 Вибрационное транспортирующее устройство, содержащее установленный на упругих элементах рабочий орган, электромагнитный возбудитель колебаний с силовой обмоткой и источник питания, о т35 л и ч а ю щ е е с я .тем, что, с целью повышения производительности путем стабилизации работы устройства, оно снабжено обмоткой возбуждения и дополнительной обмоткой, а источник питания выполнен в
40 виде источника напряжения постоянного тока, при этом концы силовой и дополнительной обмоток соединены между собой, а их начала- с разноименными полюсами источника напряжения постоянного тока.
1713866
К 0CN6WQ дШРОИЮЯ
Составитель Г. Малышко
Техред М.Моргентал Корректор. Э. Лончакова
Редактор В. Петраш
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 658 ираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5