Вагон-термос

 

Изобретение .относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в цехах металлургических заводов дли разливки шлака и получения горячих отливок из него без использования шлаковозовЩеяь^о! изобретения является-расшире; ние технолЬгичбских возможностей за счет совмещения операций получения шлаковых-т•Jотливок и их транспортировки. Вагон-термос для разливки доменного шлака содер-. жит ходовую ча;СтЬ: 1, на .которой установлена платформа 2 с бортами 3, колпак 5 с теплоизоляционным покрытием 6, Ё верхней части которого расположена прИ'- емная воронка 7 для разливки шлака. Кладка 4 верхней платформы 2 выполнена ступенчатой, на каждой ступени установлег ны изложницы 8со сливным носками9.Первая изложница установлена под приемной воронкой 7. а сливной носок последней из-ложйицы через сливной желоб 10 соединен со шлаковницей 1^1, размещенной с наружной стороны бортов 3. Для поддерж,ания необходимого теплового режима для технологических операций в верхней Торцовой части бортовЗустановлена газовая горелка 12. Подготовленный к разливке вагон-тер-^ мое следует по рельсовым путям к доменной печи, после заполнения изложниц 8 Ц1лаком вагон следует кмёсту охлаждения, освобождая участок около печи. 2 ил.Фи$.1ычОыN3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК

° CI

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4781609/02 (22) 15,01,90 (46) 23 .02.92. Бюл..М 7 (71) Сибирский государственный институт по проектированию металлургических заво дов (72)А. Ф. Кузнецов, Г. С. Коркишко, Н. В.

Орининский; С. Н. Сильвестров, Б. П. Ельцов, В. И. Котухов, К. А. Горшков, С. А. Попу. гаев и B. Ю, Карпов . (53) 669.162,266.04(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

N 650863, кл. В 61 D 39/00, 1979. (54) ВАГЯН-ТЕРМОС,, (57) Изобретение .относится к железнодо-. рожному транспорту и может быть использовано в цехах металлургических заводов для разливки шлака и получения горячих отливок из него без использования шлаковозов, Цель|о изобретения является расширение технологических возможностей за счет совмещения операций получения шлаковых

„,5U „„1713932 А1 (st)s С.21 В 3/06, 3/10, С 04 В 5/00 отливок и их транспортировки. Вагон-термос для разливки доменного шлака.содер-. жит ходовую часть 1, на .которой установлена платформа 2 с.бортами 3, кол-. пак 5 с теплоизоляционным покрытием 6, в верхней части которого расположена приемная воронка 7 для разливки шлака. Кладка 4 верхней платформы 2 выполнена ступенчатой, на каждой ступени установле-. ны изложницы 8 со сливным носками9. Первая изложница установлена под приемной воронкой 7, а сливной носок последней изложйицы через сливной желоб 10 соединен со шлаковницей И, размещенной с наружной стороны бортов 3. Для поддержания. необходимого теплового. режима для техно- . логических операций в верхней торцовой части бортов 3 установлена газовая горелка

12. Подготовленный к разливке вагон-термос следует по рельсовым путям к доменной печи, после заполнения изложниц 8 щлаком вагон следует к месту охлажденйя, освобождая участок около печи. 2 ил.

1713932

Изобретение относится к железнодо1 ожному транспорту и может быть использовано а цехах металлургических заводов для разливки шлака и получения горячих отливок из него без использования шлаковозов, Известен вагон-термос для перевозки горячих слитков, содержащий ходовую часть. на которой установлена платформа со съемными бортами, образующими ванну для укладки слитков, раздвижной защитный колпак, установленный с возможностью перемещения от привода на катках по направляющему пути и имеющий стенки и крышку с теплоизоляционным покрытием, песочный затвор с ножами, закрепленными нэ подвижных частях колпака.

Недостатком этих вагонов является то,,что они не обеспечивают необходимый тепловой режим и надлежащее качество пол.учаемых изделий, так как предназначены лишь для транспортировки изделий.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет совмещения операций получения шлаковых отливок и их транспортировки.

Укаэанная цель достигается тем, что вагон-термос снабжен приемной воронкой для заливки шлака, горелкой, изложницами со сливными носками, накрытыми покровными пластинами с приемными отверстиями, сливным желобом и шлаковницей, при этом кладка внешней поверхнссти платформы выполнена ступенчатой, на каждой ступени установлена изложница, над первой расположена приемная воронка, а сливной носок последней, через сливной желоб соединен со шлаковницей, размещенной на платформе с наружной стороны бортов, причем сливной носок предыдущей изложницы расположен над приемным отверстием последующей, а горелка установлена в верхней торцовой части бортов..

На фиг. 1 представлен вагон-термос, продольное сечение; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Вагон-термос для разливки доменного шлака содержит ходовую часть 1, на которой установлена платформа 2 с бортами 3, теплоизоляционную кладку 4 верхней поверхности платформы 2 и бортов 3, колпак

5 с теплоиэоляционным покрытием 6, в верхней части которого расположена приемная воронка 7 для разливки шлака. Кладка 4

35 верхней поверхности платформы 2 выпол- 55 нена ступенчатой, на каждой ступени установлены изложницы 8 со сливными носками

9, Первая иэло;:ница 8 установлена под приемной воре кой 7, а сливной носок 9 последней иэло: ицы через сливной желоб

10 соединен со шлакоаницей 11, размещенной на платформе 2 с наружной стороны бортов 3. Для поддержания необходимого теплового режима для технологических операций в верхней торцовой части бортов 3 установлена газовая горелка 12.

Вагон-термос работает следующим образом.

С платформы 2 с бортами 3, установленными на ходовой части 1 вагона-термоса, снимают защитный колпак 5 с теплоизоляционным покрытием 6 и на ступенчатую кладку 4 верхней поверхности платформы 2 устанавливают изложницы 8 со сливными носками 9. Изложницы 8 предварительно опрыскивают известковым молоком, а для формирования верхней грани шлаковых отливок их заполняют кусковым шлаком и затем покрывают покровными пластинами с приемными отверстиями, предназначенными для попадания шлака в изложницы 8, Далее на платформу 2 с бортами 3 устанавливают защитный колпак 5. внутреннюю поверхность которого также обрабатывают известковым молоком и вагон-термос направляют к месту подключения природного, газа к горелке 12, для предварительной сушки шлака в изложницах 8 для нагрева рабо-. чего пространства термоса до 900-950 С.

После подогрева вагон-термос подают под сливной желоб доменной печи.

Шлак а изложницы 8 попадает через приемную воронку 7 для заливки шлака, расположенную а верхней части защитного колпака 5. После заполнения всех изложниц излишки шлака удаляют через сливной желоб 10 в шлаковницу 11, при появлении шлака в шлаковнице 11 подачу шлака в вагон-термос прекращают и вагон-термос направляют к месту подключения горелки

12, где шлаковницу 11 с расплавленным шлаком снимают, а остывший шлак иэ шлэковницы 11 используют в качестве наполнителя для предварительного заполнения изложниц 8 в другом вагоне-термосе.

Кристаллизация отливоМ обеспечивается выдержкой при 900-950 С, время выдержки 1-2 ч. Отжиг отливок происходит непосредственно в самом защитном колпаке 4 за счет тепла отдаваемого шлаком и теплоизоляционных свойств футеровки, При необходимости для обеспечения нужного режима охлаждения время использования горелки 12. увеличивают.

После полного, охлаждения отливок (до

40 С), через 24-30 ч, вагон-термос следует под выгрузку, где снимают защитный колпак 5, затем снимают покровные пластины с оставшимся шлаком (шлаковой пемзой) нэд lloKpoBHoA пластиной, иэ изложниц 8 эа

1713932 монтажные петли извлекаются блоки, которые складируются, а остывший шлак с покровных пластин используется для . предварительного заполнения вновь подготовленных изложниц под следующий вы- 5 пуск шлака, затем цикл повторяется.

Наличие новых конструктивных элементов, позволяет использовать вагон-термос не только как транспортирующее устройство для перевозки формовочных изделий из 10 доменного шлака, но и как технологический агрегат, для получения более качественных изделий из шлака за счет обеспечения необходимого теплового режима, позволяет.сохранять необходимое .время и высокую 15 температуру блоков, что способствует более полному отжигу изделий, одновременное использование нескольких сцепных вагонов позволяет сократить процесс разлива шлака, а также заменить полностью шлако- 20 возы ва время разливки шлака. Полученные . блоки используются в качестве:. фундаментов.в строительстве, Замена шлаковозов на вагоны-термосы обеспечиваеФ полную утилизацию шлака 25 для строительных целей непосредственно во время выпуска шлака, в то время как при использовании шлаковозов при сливе из них шлака, например на гранустановках, до

25 шлака остается в ковше в виде ковше- 30 вых остатков (коржей), требующих трудоемкой операции по специальной переработке этих ковшевых остатков.

Формула изобретения

Вагон-термос, содержащий ходовую часть, на которой установлена платформа с бортами, колпак с теплоизоляционным покрытием, огнеупорную теплоизоляционную кладку верхней поверхности платформы и бортов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет совмещения операций получения шлаковых отливок и их.транспортировки, он снабжен приемной ворон- . кой для заливки шлака, горелкой, изложницами со сливными носками, накрытыми покровными пластинами с,приемными отверстиями, сливным желобом и,шлаковницей, при этом кладка верхней поверхности платформы выполнена ступенчатой, на каждой ступени установлена изложница, над первой расположена:приемная воронка, а сливной носок последней через сливной желоб соединен со шлаковницей, размещенной на платформе с наружной стороны бортов, причем сливной носок предыдущей изложницы расположен. над приемным отверстием последующей. а горелка установлена в верхней торцовой части бортов.

Вагон-термос Вагон-термос Вагон-термос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в qTa/ie-^плавильных и доменных печах

Шлаковоз // 1703702
Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для транспортирования шлакового расплава

Изобретение относится к черной металлургии , в частности к доменному производству

Изобретение относится к черной металлургии , в частности к доменному производству , и может использоваться при частичной замене кокса в шихте каменным углем

Изобретение относится к черной металлургии , а именно к способам грануляции металлургического шлака и обезвоживания шлама

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к технологии и оборудованию для приема из плавильных агрегатов и транспортирования металлургического шлака и его слива

Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для перевозки шлаковых расплавов

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, в частности к механизмам опрокидывания чаши шлаковоза.Целью изобретения является повышение надежности механизма кантовки и упрощение его конструкции

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в qTa/ie-^плавильных и доменных печах

Шлаковоз // 1703702
Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для транспортирования шлакового расплава

Изобретение относится к черной металлургии , в частности к доменному производству

Изобретение относится к черной металлургии , в частности к доменному производству , и может использоваться при частичной замене кокса в шихте каменным углем

Изобретение относится к черной металлургии , а именно к способам грануляции металлургического шлака и обезвоживания шлама

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к технологии и оборудованию для приема из плавильных агрегатов и транспортирования металлургического шлака и его слива

Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для перевозки шлаковых расплавов

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, в частности к механизмам опрокидывания чаши шлаковоза.Целью изобретения является повышение надежности механизма кантовки и упрощение его конструкции

Изобретение относится к черной металлургии
Наверх