Лопастной насос

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы насоса путем предотвращения отложения осадков междурадиальными пластинами. Под действием разности давлений между напорной полостью насоса и входом в рабочее колесо 2 жидкость с большой скоростью проходит через кольцевой зазор между защитногуплотнительным кольцом 5, укрепленным в корпусе 6, и уплотнительным кольцом 4 колеса 2, Далее тонким кольцевым слоем она плавно по криволинейной поверхности поворачивает в сторону вала 1 и. отрываясь от острой кромки сопрягаемых поверхностей 9, имеющей форму окружности, .очищает от грязи пространство между пластинами 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (1() (я) s F 04 0 29/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (л (21) 4821196/29 (22) 07,03,90 (46) 23.02.92. Бюл. hb 7 (71). Московский гидромелиоративный институт (72) В. Ф, Чебаевский (53) 621,671(088.8) (56) Патент EflB

М 0185647, кл. F 04 0 29/42, 1986.

/ (54) ЛОПАСТНОЙ НАСОС (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы насоса путем предотвращения отложения осадков между радиальными пластинами. Под действием разности давлений между напорной полостью насоса и входом в рабочее колесо 2 жидкость с больц)ой cKopoc be проходит через кольцевой зазор между защитно-.уплотнительным кольцом 5, укрепленным в корпусе 6, и уплотнительным кольцом 4 колеса 2. Далее тонким кольцевым слоем она плавно по криволинейной поверхности поворачивает в сторону вала 1 и, отрываясь от острой кромки сопрягаемых поверхностей 9, имеющей форму окружности, .очищает от грязи пространство между пластинами 8. 1 ил.

1714213

Изобретение относится к насосостроению, в частности к конструкциям насосов, которые могут быть использованы при проектировании гидротранспортных систем в промышленности и сельском хозяйстве.

Известен лопастной насос, включающий вращающийся вал с лопастным рабочим колесом, корпус с всасывающим и напорным патрубками, сальниковое уплотнение, В этом насосе во всасывающем патрубке перед рабочим колесом установлен перфорированный или сетчатый конус, сужающийся в сторону входа в рабочее колесо, Однако это техническое решение обладаег недостатком: пои,загрязненной жидкости отверстия в конусе или зазоре в сетке быстро засоряются, что приводит к потере эффективности работы конуса.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности яг яется лопастной насос, содержащий корпус, установленное в нем рабо ее колесо, радиальные пластины, установленные на корпусе перед входом в рабочее колесо, и щелевое упло" чение, образованное цилиндрическими поверхностями, выполненными на горловине рабочего колеса и корпусе.

Радиальные пластины "раскручивают" обратный поток, поступающий из рабочего колеса, !тобы обеспечить достаточную

"раскрутку" поокг, решетка пластин долж-! нл иметь дос гато 1н, ю густоту 7 = —, где I—,,линг пластин р направлении оси насоса, d — расстояние между пластинами, Экспериментально установлено, что оптимальная густота решетки (с учетом конструктивных соображений) должна быть в пределах

3-5. Это обусловливает сравнительное малое расстояние между пластинами d, что не исключает опасность отложения наносов между ними при перекачке грязных жидкостей следовательно снижается надежность работы насоса.

Целью изобретения является повышение надежности работы насоса путем предотвращения отложения осадков между радиальнь:ми пластинами, ель достигается ем, что лопастной насос содержит корпус, установленное в нем рабочее колесо, радиальные пластины, установленные на корпусе перед входом в рабочее колесо, и щелевое уплотнение, образованное цилиндрическими поверхностями, выполненными на горловине рабочего колеса и корпусе, причем на корпусе перед входом в рабочее колесо выполнена криволинейная поверхность, плавно сопряженная с цилиндрической поверхностью щелевого уплотнения и образующая острую кромку с остальной поверхностью корпуса, при этом диаметр криволинейной поверхности выполнен увеличивающимся в направлении рабочего колеса, а радиальные пластины частично размещены на криволинейной поверхности.

Расположение острой кромки предполагается на расстоянии 1/3 длины пластины со стороны входа в насос. Направление касательной к криволинейной поверхности у острой кромки может совпадать с линией, 10 соединяющей острую кромку с точкой пересечения внутреннего диаметра пластины с направлением ее радиальной входной кромки со стороны входа в насос.

Лопастной насос включает (фиг. 1) вращающийся в подшипниковых опорах вал 1 с закрепленным на нем рабочим колесом 2 с лопастями 3, имеющим со стороны входа уплотнительное кольцо 4, образующее кольцевой зазор с защитно-уплотнительным кольцом 5, укрепленным в корпусе 6 насоса, Для плавного подвода жидкости к рабочему колесу 2 в корпусе 6 насоса имеется входной канал 7. Защитно-уплотнительное кольцо 5 снабжено радиально расположенными пла Р5 стинами 8, а его внутренняя. обращенная к кольцевому зазору криволинейная поверхность, плавно сопрягается с цилиндрической поверхностью наименьшего диаметра, образуя острую кромку 9 в виде окружности, При этом пластины 8 частично размещены на криволинейной поверхности, Кроме того, насос имеет всасывающий и напорный патрубки и сальниковое уплотнение.

Лопастной насос работает следующим образом.

Жидкость поступает в насос через входной канал 7. Далее она поворачивает к входу мешают свободному прохождению жидкости к лопастям 3, Из колеса 2 жидкость поступает в спиральный отвод и далее в напорный патрубок насоса. Под действием разности давлений между напорной полостью насоса и входом в рабочее колесо 2 жидкость сбольшой скоростью проходит,,че50 рез кольцевой зазор между защитно-уплотнительным кольцом 5, укрепленным в корпусе 6 и уплотнительным кольцом 4 колеса 2. Далее тонким кольцевым слоем она плавно по криволинейной поверхности поворачивает в сторону вала 1 и, открываясь от острой кромки сопрягаемых поверхностей 9, имеющей форму окружности очищает от грязи пространство между пластинами

8, Таково течение жидкости в насосе при режиме его работы беэ наличия обратных

40 в рабочее колесо 2, заполняя все проходное сечение, в том числе и пространство между пластинами 8. Последние практически не

1714213

Составитель Ю.Никитченко

Техред М.Морге нтал Корректор М.Демчик

Редактор О.Хрипта

Заказ 675 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 токов из колеса 2. При наличии обратных токов иэ колеса 2 (режим малых подач) насос работает следующим образом, Обратные токи из колеса 2, двигаясь по периферии входного участка колеса, достигают сечения, где установлены пластины 8.

Последние гасят вращательную составляющую движения обратных токов. На выходе иэ пластин 8 или между пластинами 8 обратный поток под действием встречного потока жидкости поворачивается обратно в сторону рабочего колеса 2, на уже в "незакрученном" состоянии. Таким образом, вихревая зона как бы разделена на две части: вращающуюся — на участке до пластин 8 и невращающуюся — на меньшем диаметре от пластин 8 до входа на лопасти 3. Активный поток, обтекающий невращающуюся часть вихревой зоны, также не будет вращаться.

Следовательно, составляющая скорость Ч1ц будет равна нулю или иметь незначительную величину, напор насоса будет выше, чем у обычных конструкций лопастных насосов, а восходящая ветвь левой части характеристики Н = f(Q) будет менее крутой.или превратится в нисходящую линию — "горба" не будет. о

Формула изобретения

Лопастной насос, содержащий корпус, установленное в нем рабочее колесо. радиальные пластины, установленные на корпусе перед входом в рабочее колесо, и

10 щелевое уплотнение, образованное цилиндрическими поверхностями, выполненными на горловине рабочего колеса и корпусе, о т л ич а ю щи йс я тем, что. с целью повышения надежности работы путем предотвращения от15 ложения между радиальными пластинами, на корпусе перед входом в рабочее колесо выполнена криволинейная. поверхность, плавно сопряженная с цилиндрической поверхностью щелевого уплотнения и обра20 зующая острую кромку с остальной поверхностью корпуса, при. этом диаметр криволинейной поверхности выполнен увеличивающимся в направлении рабочего ко. леса, а радиальные пластины частично

25 размещены на криволинейной поверхности,

Лопастной насос Лопастной насос Лопастной насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационной надежности путем упрощения конструкции лопастных насосов (Н), работающих в условиях повышенных требований к всасывающей способности В корпусе 1 Н размещены неподвижный полый обтекатель 2, центробежное рабочее колесо 3 с предвключенным шнеком 4, установленное на валу (В) 5, в к-ром выполнен канал 6 с клапаном для сообщения области высокого давления Н с внутренней полостью 7 обтекателя 2, при этом передний конец 8 В 5 размещен в полости 7 с образованием кольцевого зазора 9 с внутренней поверхностью 10 обтекателя 2

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано при создании насосов с высокими энергетическими и антикавитационными качествами, а также длительным ресурсом работы

Изобретение относится к лопастным насосам и может быть использовано при разработке рабочих органов лопастных насосов, турбин, компрессоров, вентиляторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и жидкостных системах водоснабжения

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора, имеющего электропривод с внешним ротором, и может быть использовано при проектировании осевых вентиляторов общехозяйственного назначения

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к вентиляторам, и может быть использовано в двухконтурных турбореактивных двигателях

Изобретение относится к глушителям шума пульсирующего потока и может найти применение в различных отраслях промышленности, использующих в технологических процессах воздух, вырабатываемый на компрессорных и воздуходувных станциях

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей
Наверх