Амортизирующее устройство

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для амортизации авиационных гироплатформ. Целью изобретения является повышение надежности устройства. При относительном смещении платфорсы 1 и обоймы 4, большем свободного хода, происходит сравнил[$льно мягкое соударение выступа 3 с втулкой 5, Эквидистантность контактирующих поверхностей выступа 3 и втулки 5 обеспечивает одинаковый свободный ход при произвольно ориентированном ударе. 2 ил.СО4is^ Ю 4^to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s F 16 F 13/00 .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 (21) 4746140/28 (22) 13.09.89 (46) 23.02.92. Бюл. hL 7 (71) Раменское приборостроительное конструкторское бюро (72) Б.И.Царев, О.А,Ряховский, Н.И.Григорьев и А.Я.Путилин (53) 531.383 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 736704, кл. F 16 F 13/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР . %1095740,кл.F16F13/00,1982(прототип), „„Я „„1714242 А1 (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для амортизации авиационных гироплатформ.

Целью изобретения является повышение надежности устройства. При относительном смещении платфорсы 1 и обоймы 4, большем свободного хода. Происходит сравнительно мягкое соударение выступа 3 с втулкой 5. Эквидистантность контактирующих поверхностей выступа 3 и втулки 5 обеспечивает одинаковый свободный ход при произвольно ориентированном ударе. 2 ил.

1714242

55

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для амортизации авиационных гироплатформ.

Известна амортизирующая опора, состоящая из двух амортизаторов, каждый из которых содержит коаксиальные наружное и внутренние кольца, соединенные двумя симметрично расположенными резиновыми мембранами (1).

Наиболее близким к предлагаемому является амортизирующее устройство, которое состоит иэ опорных элементов, выполненных в виде коаксиальных сегментов, соединенных упругими стержнями, и закрепленных на корпусе прибора и через группу шайб на гироплатформе (2).

В связи с возрастанием требований к миниатюризации приборного оборудования летательных аппаратов накладываются жесткие ограничения на габариты. системы амортизации гироплатформы, включая величину свободного хода амортизатора до упора.

Недостатком известного устройства является то, что при ограниченном свободном ходе возможно жесткое соударение платформы и корпуса прибора, что снижает его надежность. Наибольшее смещение может быть вызвано ударом, длительность которого соизмерима с периодом собственных колебаний системы.

Целью изобретения является повышение надежности за счет введения упругого упора, позволяющее смягчать произвольно ориентированный удар.

Для достижения поставленной цели известное амортизируЮщее устройство, содержаще платформу, опорные элементы и шайбы, снабжено установленной на платформе пластиной с центральным выступом, обоймой в виде стакана и упругой втулкой.

Обойма выполнена с буртом по торцу, окнами на цилиндрической поверхности и центральным отверстием, в котором установлена втулка. Опорные элементы одним концом через шайбы закреплены на бурте обоймы, а другим — на пластине. Причем поверхности выступа, упругой втулки и ограниченная центральным отверстием выполнены эквидистантными.

5 На фиг, 1 представлено амортизирующее устройство; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Амортизирующее устройство содержит два амортизатора и платформу 1, установленную в них. Каждый амортизатор состоит

10 из пластины 2 с центральным выступом 3, обоймы 4, упругой втулки 5 и опорных элементов 6 с шайбами 7, Обойма 4 выполнена в виде стакана с буртом 8 по торцу, окнами

9 на цилиндрической поверхности и цент15 ральным отверстием 10, в котором установлена втулка 5. Опорные элементы 6 одним концом через шайбы 7 крепятся на бурте 8 обоймы 4, а другим — на пластине 2. Поверхности выступа 3, втулки 5 и ограниченная

20 отверстием 10 эквидистантны, Амортизирующее устройство работает следующим образом.

При относительном смещении платформы 1 и обоймы 4, большем свободного хода, 25 происходит сравнительно мягкое соударение выступа 3 с втулкой 5, Эквидистантность контактирующих поверхностей обеспечивает одинаковый свободный ход при произвольно ориентированном ударе.

Формула изобретения

Амортизирующее устройство, содержащее платформу, опорные элементы и шайбы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

35 повышения надежности, оно снабжено установленной на платформе пластиной с центральным выступом, обоймой в виде стакана с буртом по торцу, центральным отверстием и окнами на цилиндрической

40 поверхности, упругой втулкой, установленной в центральном отверстии, опорные элементы одними концами через шайбы закреплены на бурте, а другими — на пластине, а поверхность выступа упругой втулки и

45 поверхность, ограниченная центральным отверстием, эквидистантны.

1714242

40

50

Составитель Б. Царев

Техред М.Моргентал

Корректор Э. Лончакова

Редактор М. Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 676 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению , преимущественно к радиоэлектронной аппаратуре, в частности для ее защиты от вибраций и ударов

Демпфер // 1702009

Изобретение относится к машиностроению , в частности к виброизоляции приборов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к виброизоляции приборов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругодемпфирующим опорам

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования подвижных органов машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизолирующим опорам , предназначенным для гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения знакопеременных ударных и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх