Плавающая гусеничная машина

 

Изобретение относится к самоходным плавающим средствам, а именно к гусеничным машинам с навесным рабочим органом. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств. Плавающая гусеничная машина с навесным орудием содержит раму 1, На раме 1 смонтированы гусеничный движитель 2 и корпус 3. Внутри корпуса 3, ближе к кормовой части, расположен водометный движитель 4. В носовой части корпуса 3 на шарнирах рамы 1 закреплены два продольных рычага 5, расположенные по бокам корпуса 3. Две поперечины 6 расположены друг над другом и связывают между собой продольные рычаги 5. К горизонтальным проушинам продольных рычагов 5 прикреплены подвижно одни концы штанг. Впереди носовой части корупса 3 расположено навесное орудие, выполненное из двух половин 9 и 10. Каждая из половин 9 и 10 имеет чередующиеся впадины и выступы. В отверстия выступов помещен стержень. К горизонтальным проушинам 14 половин 9 и 10, выполненных из сплошного материала, шарнирно присоединены другие концы штанг, К вертикальной проушине в середине носовой части корпуса 3 присоединен корпус гидроцилиндра 15, шток которого связан с вертикальной проушиной поперечины 6, расположенной внизу. На шток гидроцилиндра 15 надеты гофрированные чехлы 16. К средней части нижней поперечины 6 прикреплен кронштейн спаренного гидроцилиндра, один шток которого присоединен шарнирно к проушине одной штанги, а другой шток - к проушине другой штанги. Между каждым рычагом 5 и штангой помещен ограничитель, жестко связанный с поперечинами 6, изготовленный из упругого материала, например резины . На одном конце каждой штанги сбоку выполнено внешнее скругление, переходящее в прямоугольный элемент (упор). На штоки гидроцилиндра тоже надеты чехлы 16. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 F 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752424/11 (22) 23.10,89 (46) 07.03.92, Бюл М 9 (72) С.В.Буданов (55) Авторское свидетельство СССР

N 1303443, кл. В 60 F 3/00, 1985. (54) ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к самоходным плавающим средствам, а именно к гусеничным машинам с навесным рабочим органом.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств. Плавающая гусеничная машина с навесным орудием содержит раму

1, На раме 1 смонтированы гусеничный движитель 2 и корпус 3. Внутри корпуса 3, ближе к кормовой части, расположен водометный движитель 4, В носовой части корпуса 3 на шарнирах рамы 1 закреплены два продольных рычага 5. расположенные по бокам корпуса 3. Две поперечины 6 расположены друг над другом и связывают между собой продольнь;е рычаги 5. К горизонтальным проушинам продольных рычагов 5 прикреплены подвижно одни концы штанг. Впереди носовой части корупса 3 расположено навесное орудие, выполненИзобретение относится к самоходным плавающим средствам, в частности к гусеничным машинам с навесным орудием, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является плавающая гусеничная машина с навесным орудием, содержащая раму с гусеничным движителем, корпус, закрепленный на раме, водометный движитель, расположенный в кормовой части корупса, навесное орудие, ЫЛ,, 1717413 А1 ное из двух половин 9 и 10. Каждая из половин 9 и 10 имеет чередующиеся впадины и выступы, В отверстия выступов помещен стержень. К горизонтальным проушинам 14 половин 9 и 10, выполненных из сплошного материала, шарнирно присоединены другие концы штанг, К вертикальной проушине в середине носовой части корпуса 3 присоединен корпус гидроцилиндра 15, шток которого связан с вертикальной проушиной поперечины 6, расположенной внизу. На шток гидроцилиндра 15 надеты гофрированные чехлы 16. К средней части нижней поперечины 6 прикреплен кронштейн спаренного гидроцилиндра, один шток которого присоединен шарнирно к проушине одной штанги, а другой шток — к проушине другой штанги. Между каждым рычагом 5 и штангой помещен ограничитель, жестко связанный с поперечинами 6, изготовленный из упругого материала, например резины. На одном конце каждой штанги сбоку выполнено внешнее скругление, переходящее в прямоугольный элемент (упор). На штоки гидроцилиндра тоже надеты чехлы

16. 1 з.п. ф — лы, 8 ил. размещенное перед носовой частью корпуса, выполненное в виде бревнотолкателя с двумя продольными рычагами, концы которых шарнирно соединены с кронштейнами рамы корпуса, два гидроцилиндра подъема навесного орудия, расположенные в носовой части корпуса, один конец которых присоединен к верхнему кронштейну корпуса, а штоки шарнирно связаны с продольным рычагом.

1717413

50 и 10 устанавливают по отношению друг друга на угол до 60 к направлению против движения. По мере перемещения половин 9 и 10 штоки гидроцилиндра 17 втягиваются в корпус этого гидроцилиндра 17, а расположение конца его штоков в горизонтальных проушинах штанг 8 и концов штанг 8 в проушинах 7 и 14 обеспечивает схождение этих LLITBHc 8 с одновременным обкатыванием внешних скруглений 19 каждой половины 9 и 10 (фиг.8). Жесткое крепление к поперечинам 6 корпуса дополнительного спаренного гидроцилиндра 17 обеспечивает синхронное и одинаковое отклонечие половин 9 и 10 по отношению друг другу. При таком положении половин 9 и 10 рабочего органа его лобовая площадь значительно уменьшается — от размера В1до размера В:.

Становится меньше и сила гидоаэлическв и сопротивления движению. Это имеет место потому, что набегающая вода плавчо обтекает поверхности обеих половин 9 и 10, благодаря чему мощность, потребная для движения машины, становится меньше. Ограничители 18, контактирующие с рычагами

5, препятствуют перемещению штанг 8 в горизонтальной плоскости при их расхождении. При подходе к оплотнику включают гусеничный движитель 2, обе половины 9 и

10 рабочего органа заносят над бревном, При этом включают в работу гидроцилиндр

15, который своим штоком воздействует через поперечины 6 на рычаги 5 и приподнимает их, как показано на фиг.бв, Затем, при одновременной работе водометного 4 и гусеничного 2 движителей, обе половины 9 и

10 опускают в нижнее положение (фиг.бг).

При этом выходящий из -идроцилиндра 15 шток воздействует через поперечины 6 на продольные рычаги 5, которые опускаются вместе с рабочим органом, Последний половинами 9 и 10 воздействует на бревно и подминает его под себя. Бревно за счет движения машины вперед, задаваемого водометным движителем 4, прижимается к гусеничным цепям движителя 2, проталкивается ими к корме корпуса 3 и

5 всплывает позади машины (фиг.6г). При этом впадины 11 и выступы 12 половин 9 и

10 вместе со стержнем 13 обеспечивают надежную шарнирную связь составных частей рабочего органа, а гофрированные чехлы 16

10 предохраняют штоки гидроцилиндров 15 и

17 от воды.

Плавающая гусеничная машина уменьшает расход мощности на плаву и при движении через оплотник за счет уменьшения

15 лобового сопротивления.

Оор nyë изобретения

1. Плавающая гусеничная машина, содержащг". корпус, составной рабочий орган, згкрепленнь и на штангах, соединенных с

20 корпусом, привод рабочего органа, включающии в себя гидроцилиндры, штоки которых связаны с упомянутыми штангами, о тл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения эксплуа1ационных свойств, привод ра25 бочего органа снабжен дополнительным спаренным гидроцилиндром, каждый шток которого шарнирно соединен с соответствующей:тангой рабочего ор ана, при этом последний снабжен механизмом управле30 ния его составными частями, включающим в себя прсдс..ьные рычаги, жестко соедин":ные между собой поперечинами и шарнирно =-акрепленные одними концами на корпусе, а другими — на соответствующих

35 штангах, 2. Машина поп.1,отличаю щаяся тем, что обе части составного рабочего органа выполнены сопряже:ными между собой, причем по линии сопряжения эти части

40 выполнены с чередующимися выступами с

GTBQpcTtnRMvl и впадинами и соединeHbl друг с другом посредством стержня, проходящего через отверстия выступов, 7)

Puz, l

Й/. 2 ) я

Риг.

1717413

1717413

Составитель С.Буданов

Редактор Б.Федотов Техред M.Моргентал Корректор Л,Бескид

Заказ 842 Тира к Под! NCL ge

ВНИИПИ Государственного комитетз и". изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж- >5, ."аушская наб„4/5

Производственно-издательский комбина-, ". атент", . Ужгород, ул,Гагарина, 101

Плавающая гусеничная машина Плавающая гусеничная машина Плавающая гусеничная машина Плавающая гусеничная машина Плавающая гусеничная машина Плавающая гусеничная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к вихревым движителям

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, в частности, состоящим из двух сочлененных секций с переходным соединением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к водометным движителям амфибий

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки лихтеров по суше и по воде и позволяет повысить эффективность транспортирования лихтеров с рейда на необорудованный берег путем повыше10 М 1 ния грузоподъемности на единицу собственной массы и ускорения погрузки-разгрузки Амфибия содержит два параллельных плавучих корпуса 1 и 2, соединенных поперечными балками, носовым плавучим отсеком 5 и поворотным в горизонтальной плоскости кормовым понтоном 7, Под днищами корпусов 1 и 2, отсека 3 и понтона 7 расположены гусеничные движители в виде герметичных корпусов и гусениц На поперечных балках расположены захваты 10 с приводами для захвата оголов ков опорных стоек лихтера 14 и его подъема к балками

Изобретение относится к амфибийным машинам для эксплуатации в прибойной зоне морских побережий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амфибиям

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств самоходного парома путем уменьшения высоты парома в походном положении без уменьшения его грузоподъемности и расширение возможностей использования

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности может быть использовано на плавающих транспортных средствах

Изобретение относится к гидравлике и водному транспорту, касаясь конструирование регуляторов подачи воды в цистерны водяного балласта плавсредств

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом
Наверх