Цистерна

 

Изобретение относится к цистернам для жидких сред и может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Цель изобретения -снижение загрязнения окружающей среды и сокращение времени заполнения . Узел налива включает штуцер, размещенный в крышке, трубу налива, нижний участок которой имеет форму усеченного конуса с окнами и выполнен заглушенным . Запорный элемент соединен с поплавком посредством ряда раздвижных шарнирных параллелограммов и выполнен в виде воронки. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБЛик

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728454/13; 4728455/13; 4728453/13 (22) 11.08.89 (46) 07.03.92. Бюл. № 9 (75) А.M. Исламов (53) 621.642.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1423460, кл. В 65 D 88/42, 1985.

Авторское свидетельство СССР

N 977383, кл. В 67 D 5/04, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1049370, кл. В 65 D 88/12, В 60 P 3/22, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 1106755, кл. В 65 D 88/12, 1988.

Изобретение относится к цистернам для жидких среди может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

Известна тара, включающая емкость, заливочную горловину с шарнирно установленной на ней откидной крышкой, упругий элемент и запорный механизм, где верхняя кромка горловины наклонена в сторону крепления шарнира откидной крышки, а шарнир расположен ниже уровня верхней кромки горловины.

Заполнение такой цистерны сбпряжено с необходимостью размещения в ней наливного насадка, исключающего образование свободной струи.

Однако неизбежные испарения от смоченной наружной поверхности насадка, извлеченного из заполненной емкости, могут быть экологически неблагоприятными.

„„ 4 „„1717497 А1 (54) ЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к цистернам для жидких сред и может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей и нефтехимической и ромы шлен ности. Цел ь изобретения — снижение загрязнения окружающей среды и сокращение времени заполнения. Узел налива включает штуцер, размещенный в крышке, трубу налива, нижний участок которой имеет форму усеченного конуса с окнами и выполнен заглушенным. Запорный элемент соединен с поплавком посредством ряда раздвижных шарнирных параллелограммов и выполнен в виде воронки. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

Известно устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, состоящее из смонтированной с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим тележки и шарнирно укрепленного на ней трубопровода, на одном конце которого имеется запорная арматура, а на другом— герметизирующая крышка с наливным насадком, снабжено установленным на наливном насадке с возможностью перемещения поплавком, соединенным штоком с установленной на шарнирном трубопроводе заслонкой.

Указанное устройство при высоких скоростях налива недостаточно эффективно.

Вследствие сравнительно сложной конструкции наливного насадка затруднены операции установки и демонтажа устройства.

Известна цистерна, содержащая корпус с наливной горловиной и установленной в ней трубой налива, где труба налива снабжена воронкой, размеры которой соответст1717497 вуют размерам наливной горловины, а своей нижней частью она шарнирно прикреплена к корпусу цистерны, при этом в основании горловины расположены диаметрально зажимы, а на воронке — соответственно фиксаторы для взаимодействия с зажимом.

Такая цистерна позволяет осушествлять налив компактным наливным устройством, не требующим его погружения на большую глубину в цистерне.

Однако при герметичном высокоскоростном заполнении укаэанной цистерны не исключено ее переполнение.

Наиболее близкой по техническому решению к предлагаемой является автоцистерна, содержащая шасси и установленную на нем емкость, имеющую горловину с крышкой и прикрепленный к горловине воздуховод, предохранительное приспособление в виде перфорированного стакана с размещенным в нем поплавком, в крышке горловины выполнено отверстие с запорным элементом, а поплавок связан с запорным элементом посредством подпружиненного штока.

В указанной автоцистерне не исключены выделения в атмосферу паров наливаемой жидкости..Возможны также испарения от поверхностей открытой крышки горловины со стаканом в процессе верхнего налива ввиду адгезии на этих поверхностях транспортируемой жидкости.

Цель изобретения -снижение загрязнения окружающей среды и сокращение вре- мени заполнения.

Поставленная цель достигается тем, что цистерна, содержащая корпус с наливной горловиной и крышкой, узел налива, предохранительное приспособление, включающее перфорированный элемент и размещенный в нем с возможностью вертикального перемещения поплавок со штоком и запорный элемент, связанный с поплавком, снабжена установленным в крышке газоотводным патрубком, узел налива содержит вертикально . размещенный в крышке штуцер и соосно установленную под последним трубу налива, верхний участок которой закреплен на крышке, а нижний прикреплен к корпусу, имеет форму усеченного конуса и выполнен заглушенным, причем в стенках конуса выполнены окна для прохода жидкости, запорный элемент соединен с поплавком посредством ряда раздвижных шарнирных параллелограммов и выполнен в виде воронки, размещенной снаружи трубы налива трубкой вверх.

Крышка может быть выполнена заодно с наливной горловиной.

Цистерна может быть снабжена дренажной трубой с запорным органом, один конец которой соединен со штуцером, а другой размещен в наливной горловине, 5 На фиг.1 представлена предлагаемая цистерна, не заполненная жидкостью; на фиг,2 — нижний конец трубы налива заполненной цистерны; на фиг.3 — узел наливной горловины в процессе налива; на фиг.4 — то

10 же, после завершения налива; на фиг.5— узел штуцера, снабженного дренажной трубой и смонтированного в крышку, выполненную заодно с наливной горловиной.

В корпусе 1 цистерны выполнены люк15 лаз 2 и наливная горловина,3 с крышкой 4, в которую вмонтирован штуцер 5 с откидной крышкой 6. В крышку 4 врезан также газоотводный патрубок 7. Внутри цистерны размещен узел налива, содержащий трубу 8

20 налива, установленную соосно с вертикально установленным штуцером 5. Верхний конец трубы 8 герметично прикреплен к крышке 4, а нижний ее конец выполнен заодно с усеченным конусом 9, снабжен25 ным боковыми окнами 10 и днищем 11. 3апорный элемент 12, также имеющий форму усеченного конуса, выполнен заодно с направляющим патрубком 13, образуя воронку. Последний снабжен двумя

30 диаметрально расположенными осями 14, соединенными с нижним концом ряда раздвижных шарнирных параллелограммов 15, Труба 8 также снабжена двумя диаметрально расположенными осями 16, на каждой из

35 которых установлен первый снизу смежный шарнир параллелограммов 15 . Верхний конец последнего параллелограмма соединен со штоком 17, прикрепленным наверху к поплавку 18, который имеет форму тела вра40 щения и установлен с кольцевым зазором относительнотрубы 8. Штоки 17 размещены диаметрально вдоль трубы 8 с возможностью их продольного перемещения на направляющих опорах 19. На верхней части

45 трубы 8 установлена втулка 20 из пластичного материала с плавно увеличивающимся снизу вверх наружным диаметром. Внутренний диаметр верхней части поплавка 18 имеет соответственно плавное увеличение

50 снизу вверх, B стьнке трубы 8 предусмотрено дренажное отверстие 21. Перфорированный элемент 22, размещенный коаксиально с трубой 8, прикреплен к крышке 4. Усеченный конус 9 закреплен на корпусе 1 посред55 ством косынок 23 и 24,.выполненных заодно соответственно с корпусом 1 и днищем 11 и скрепленных между собой болтами 25.

Крышка 6 снабжена шарниром 26. Верхняя часть поплавка 18 имеетЛ-образные фиксаторы 27 его крайнего нижнего положения, 5

1717497

50 взаимодействующие с опорами 28, которые прикреплены к перфорированному элементу 22, Нижняя часть поплавка 18 снабжена

Ч-образными фиксаторами 29 его крайнего верхнего положения, взаимодействующими с упором 30, прикрепленным к перфорированному элементу 22. В качестве упора может служить нижняя кромка последнего.

Дренажная труба 31 врезана в стенку штуцера 5, соединена сифоном с полостью наливной горловины 3 и снабжена запорным органом 32. Крышка 4 может быть выполнена заодно с наливной горловиной 3.

Герметичный налив жидкости в предлагаемую цистерну происходит следующим образом.

Открывается откидная крышка 6 штуцера 5. К нему присоединяется ответный фланец головки наливного устройства. К патрубку 7 подключается газоотводн ый трубопровод. После этого включается в работу нагнетательный насос (не показан) и открывается задвижка (не показана) перед наливным устройством. При этом запорный орган

32 остается в закрытом положении. Жидкость через штуцер 5 по трубе 8 налива и через боковые окна 10 поступает в цистерну. Поплавок 18 в процессе заполнения цистерны остается в своем крайнем нижнем положении до тех пор, пока его низ не погрузится в поднимающемся слое жидкости в цистерне. Дальнейшее повышение уровня жидкости сопровождается перемещением поплавка 18 вверх. Одновременно с ним начинает перемещаться вниз запорный элемент 12, преодолевая при этом сопротивление напора потоков жидкости, истекающей через окна 10, В момент достижения жидкостью заданного уровня в цистерне поплавок

18 занимает свое крайнее верхнее положение, а запорный элемент 12 — соответствен-. но свое крайнее нижнее положение, т.е. происходит полное перекрытие окон 10. Доступ жидкости в цистерну прекращается.

После этого перекрывается задвижка перед наливным устройством, отсоединяется газоотводный трубопровод. Через штуцер (патрубок) 7 может быть произведена контрольная проверка уровня жидкости в цистерне. Затем при открытом запорном органе 32 опорожняется наливное устройство от оставшейся там жидкости, отсоединяется наливное устройство и. цистерна герметично закрывается для транспортиров ки.

Отключение привода насоса и перекрытие задвижки перед наливным устройством могут выполняться автоматически Ао сигналу датчика расхода (не показан), установленного на линии подачи жидкости в

35 цистерну. Срабатывание датчика, в свою очередь, происходит в результате автоматического прекращения налива.

Перфорированный элемент 22 является успокоителем колебаний поверхности жидкости в зоне поплавка. Он позволяет повысить точность срабатывания датчика расхода при высоких скоростях налива.

Втулка 20 обеспечивает центровку и фиксацию поплавка 18 в его крайнем верхнем положении, ограничивая радиальные его колебания и соударения элементов в процессе транспортировки заполненной цистерны.

Те же функции для низа поплавка 18 выполняют фиксаторы 29 и упор 30. Дренажная труба 31 с запорным органом 32 позволяет сократить время освобождения наливного устройства от оставшегося там продукта после прекращения подачи жидкости в цистерну. Наличие сифона на выходном конце дренажной трубы исключает образование свободной струи при опорожнении, Необходимая кратность усиления запорного элемента 12 достигается соответствующим количеством элементов ряда раздвижных параллелограммов 15.

Предлагаемая цистерна благодаря сравнительно небольшому сечению штуцера 5, обусловленному конструкцией узла налива, а также связанному с этим уменьшению времени монтажа и демонтажа ответного фланца головки наливного устройства и времени на разбалчивание и забалчивание откидной крышки 6, позволяе- значительно сократить продолжительность подготовительных операций и уменьшить возможные вредные выделения.

Формула изобретения

1.Цистерна, содержащая корпус с наливной горловиной и крышкой, узел налива, предохранительное приспособление, включающее перфорированный элемент и размещенный в нем с возможностью вертикального перемещения поплавок со штоком и запорный элемент, связанный с поплавком, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения загрязнения окружающей среды и сокращение времени заполнения, цистерна снабжена установленным в крышке газоотводным патрубком,узел налива содержит вертикально размещенный в крышке штуцер и соосно установленную под последним трубу налива, верхний участок которой закреплен на крышке, а нижний прикреплен к корпусу и имеет форму усеченного конуса и выполнен заглушенным, причем в стенках конуса выполнены окна для прохода жидкости, запорный элемент соединен с поплавком посредством ряда раздвижных шарнирных параллелог1717497 раммов и выполнен в виде воронки, размещенной снаружи трубы налива трубкой вверх.

2.Цистерна по п.1. отличающаяся тем, что крышка выполнена заодно с наливной горловиной.

3Яистерна по п.1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что она снабжена дренажной трубой с запорным органом, адин конец которой соединен со штуцером, а другой размещен в

5 наливной горловине, 1717497

1717497

17 29

Составитель А. Исламов

Редактор Н. Лазаренко Техред М,Моргентал Корректор M. Шароши

Заказ 846 Тираж

Ф

Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гаглриня. 101

Цистерна Цистерна Цистерна Цистерна Цистерна Цистерна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для транспортировки вязких грузов, в частности мазута

Изобретение относится к транспортировке в емкостях с эластичным вкладышемразличных жидкостей, а также сыпучих грузов

Изобретение относится к цистернам, предназначенным для перевозки как жидких, так и штучных грузов

Изобретение относится к автоцистернам для транспортирования жидкостей и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, например в нефтяной промышленности для транспортирования технологических жидкостей, в пищевой - для транспортирования молока и различных пищевых жидкостей, в коммунальном хозяйстве для транспортирования фекальных жидкостей, в пожарной технике - для транспортирования воды и т.д

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний жидкости в транспортных цистернах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей, в частности к изотермическим автоцистернам, в которых подогрев транспортируемых жидкостей производится отработанными газами двигателя автомобиля

Изобретение относится к контейнерам для транспортировки оборудования

Контейнер // 2103208
Изобретение относится к средствам транспортировки и хранения грузов, в частности, полимерных изделий, и может быть использовано в контейнерах для них с состыкованным из отсеков цилиндрическим корпусом

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкости и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Изобретение относится к способам изготовления котлов цистерн для транспортировки жидких грузов, используемых в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к большегрузному транспортному контейнеру в виде стандартного контейнера ИСО, который можно использовать для перевозки сыпучих материалов и им подобных как при транспортировке на дальние расстояния, так и для ближних и средних перевозок

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких веществ, в том числе и агрессивных
Наверх