Гидравлический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению. а именно к гидравлическим амортизаторам , работающим на принципе сжимаемости жидкости и применяемым в подвесках транспортных средств и системах амортизации машин. Целью изобретения является повышение надежности за счет уменьшения износа уплотнений штока и очистки полости защитного чехла. Для уменьшения износа уплотнения 13 на поверхности штока 2 создается.масляная пленка с помощью пористого сальника 8. закрытого с торцов. Очистка полости защитного чехла 9 обеспечивается с помощью воздушного фильтра 11, при этом исключается попадание пыли на поверхность трения штока 2. Охлаждение гидравлического амортизатора осуществляется потоком масла , поступающим по продольным каналам штока 2. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 9/42

ГОСУ@АРСТВЕННЫй КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832220/28 (22) 30.05.90 (46) 07.03,92. Бюл. ГЬ 9

P1).Íàó÷íî-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) В.Т. Полунин (53) 621.567.2(088.8) (56) Патент ФРГ М 2342310, кл, F 16 F 5/00. 1983.

Авторское свидетельство СССР

М 700720, кл. F 16 F 9/42, 1979. (54) ГИ4РАВЛИЧЕСКИИ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам, работающим на принцийе сжимаемости жидкости и применяемым в,. Ж,, 1717875 А1 подвесках транспортных средств и системах амортизации машин. Целью изобретения является повышение надежности эа счет уменьшения износа уплотнений штока и очистки полости защитного чехла. Для уменьшения износа уплотнения 13 на поверхности штока 2 создается. масляная пленка с помощью пористого сальника 8, закрытого с торцов. Очистка полости защитного чехла 9 обеспечивается с помощью воздушного фильтра 11. при этом исключается попадание пыли на поверхность трения штока 2. Охлаждение гидравлического амортизатора осуществляется потокам масла, поступающим по продольным каналам . штока 2. 1 э.п.ф-лы, 1 ил.

1717875

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам, работающим на принципе сжимаемости жидкости и применяемым в подвесках транспортных средств и систе- 5 мах амортизации машин.

Известен гидравлический амортизатор, содержащий корпус, поршень со штоком, уплотнение, металлический кожух, предохраняющий шток и уплотнение от механиче- 10 ских повреждений, Недостатком этого гидравлического амортизатора является то, что защитный металлический кожух ненадежно защищает поверхность трения штока от абразивной 15 пыли. Кроме того, применение металлического защитного кожуха повышает металлоемкость амортизатора и трудоемкость его изготовления.

Известен также гидравлический амор- 20 тиэатор, содержащий корпус, поршень, шток с продольными отверстиями, уплотнение, крышку с кольцевой канавкой и защитный горфрированный чехол.

Недостатком этого гидравлического 25 амортизатора является ненадежная работа уплотнения штока в загрязненной пылью воздушной среде. Кроме того, сальник штока не обеспечивает создание масляной пленки, снижающей износ уплотнения, 30

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения износа уплотнения штока и очистки полости защитного чехла.

Поставленная цель достигается тем, что 35 в крышке выполнены глухие радиальные отверстия, сообщенные с кольцевым пазом и заполненные рабочей жидкостью, сальник, расположенный в кольцевом пазу крышки, гыполнен пористым и закрыт с торцов кро- 40 ме того, гидравлический амортизатор снабжен воздушным фильтром, установленным в головке для очистки полости, образованной последней, защитным чехлом и крышкой. 45

Нэ чертеже изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез, Амортизатор содержит корпус 1, шток 2 с поршнем 3 и продольными каналами 4 для охлаждения, соединенными с систе- 50 мой смазки транспортного средства, крышку.5, снабженную глухими радиальными отверстиями 6, заполненными рабочей жидкостью и сообщенными с кольцевым пазом 7, в котором располо- 55 жен пористый сальник 8, закрытый с торцов, защитный чехол 9, закрепленный нэ крышке 5 и головке 10 штока, которая снабжена воздушным фильтром 11, служащим дпя очистки полости защитного чехла и расположенным в кольцевом пазу 12, и уплотнение 13 штока, состоящее иэ набора шевронных манжет, выполненный из различных полимерных материалов, Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

Под действием динамических нагрузок шток 2 перемещается в вертикальной плоскости. При перемещении штока происходит износ уплотнения 13 штока, а также нагрев гидравлического амортизатора. Для уменьшения износа уплотнения 13 нэ поверхности штока создается масляная пленка с помощью пористого сальника 8, закрытого с торцов, расположенного в кольцевом пазу 7 и пропитанного рабочей жидкостью, находящейся в глухих радиальных отверстиях 6, сообщенных с кольцевым пазом 7.

Верхний закрытый торец пористого сальника 8 препятствует попаданию пыли из внутренней полости защитного чехла 9 во внутреннюю полость гидравлического амортизатора. Кроме того, при перемещении штока 2 в вертикальной плоскости происходит изменение обьема и перемещение воздуха внутри полости защитного чехла 9, при этом, при движении воздуха во внутреннюю полость чехла воздух очищается от пыли, которая в виде мелких частиц оседает на воздушном фильтре 11 и не попадает на поверхность трения штока и его уплотнение

13. При движении воздуха из полости защитного чехла, частицы пыли, осевшие на воздушном фильтре 11, удаляются потоком воздуха, обеспечивая самоочищение воздушного фильтра 11. Охлаждение гидравлического амортизатора осуществляется с помощью потока, поступающего из масляной системы транспортного средства в продольные каналы 4 штока 2. при .этом охлаждаются рабочая жидкость и поверхность трения штока.

Формула изобретения

1. Гидравлический амортизатор, содержащий закрытый крышкой с кольцевым пазом корпус, размещенные в нем поршень и шток с головкой и продольными каналами для изменения температуры рабочей жидкости, установленные между штоком и крышкой уплотнение и в кольцевом пазу— сальник, а между крышкой и головкой — защитный чехол, образующий с ними и штоком полость, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в крышке выполнены радиальные отверстия. сообщенные с кольцевым пазом и заполненные рабочей жидкостью. сальник пористый и закрыт с торцов.

5 1717875 6

Составитель В. Полунин

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор Н. Химчук

Заказ 865 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

2. Амортизатор по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен воздушным фильтром, установленным в головке для очистки полости, образованной последней, защитным чехлом, штоком и крышкой.

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний транспортных средств

Изобретение относится к устройствам охлаждения жидкости амортизатора
Наверх