Телескопический гидравлический амортизатор
патен.но те,:н. ческая библиотека .1 Б4
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«ч 700720
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 10.0877(23) 2515090/25-28 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет—
Опубликовано 30.1L79. Бюллетень Йо 44
Дата опубликования описания 051279 (51)М. Кл 2
F F 9/42
Государственный комитет
СССР во дмам изобретений и открытий (53) УДК 82-587. 2 (088.8) (72) A870pbI изобретения
Г. A. Молош, В, В. Гуськов, Н. В. Богдан, В. В. Човгун и И. В. Човгун (71) Заявитель
Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ
АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к области в ибро защит ной техник и, в час т нос ти к упругим подвескам транспортных средств °
Известен телескопический гидравлический амортизатор, содержащий корпус, размещенные в нем шток с порог нем и защитный кожух, охватыванщий корпус и связанный со штоком (1).
Недостатком этого амортизатора является нагревание рабочей жидкости в процессе работы и, как следствие, уменьшение силы сопротивления и энергоемкости амортизатора.
Известен телескопический гидравлический амортизатор, содержащий корпус, размещенные в нем шток с поршнем, защитный кожух, охватывающий корпус и связанный со штоком, и радиатор, соединенный с подкожуховой по- 20 лостью и атмосферой (2), Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостаток его состоит в том, что радиатор ие обеспечивает охлаждение рабочей жидкости непосредотвенно в зоне ее нагрева внутри корпуса.
Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.
Это достигается тем, что радиатор установлен в корпусе и имеет внутреннюю полость, а в штоке выполнены каналы, соединенные с внутренней полостью радиатора.
На фиг. 1 изображена конструктив;ная схема предлагаемого телескопи-ческого гидравличесйого амортизатора, продольный разрез; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1.
Амортизатор содержит корпус 1, поршень 2, связанный со штоком 3, компенсационную камеру 4, дросселирукщую систему 5, защитный кожух 6, радиатор 7, внутренняя полость которого соединена каналами 8 и 9, выполненными в штоке 3, с атмосферой и подкожуховой полостью 10. Между корпусом 1 амортизатора и защитньм кожухом б установлено уплотнительное кольцо 11.
Работает амортизатор следукшим образом.
При ходе отбоя поршень 2 со штоком 3 и защитньм кожухом б перемещается относительно корпуса 1 вверх. При этом воздух из атмосферы через канал
8, радиатор 7 и канал 9 поступает в
700720
Формула изобретения
Рце. 2
Составитель В. снопов
Техред Н.Бабурка Корректор М,Селехман
Редактор Н. Хубларова
Заказ 7361/30 Тираж 1139 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5. Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подк ожухов ую лолос ть 1 О . При прямом ходе воздух из подкожуховой полости через канал 9, радиатор 7 и канал
8 поступает в атмосферу. Воздух, про ходящий по каналам 8 и .9 и радиатору
7, охлаждает шток и радиатор и рабочую жидкость, их омывающую.
Благодаря установке радиатора непосредственно в рабочей полости корпуса амортизатора увеличивается эффективность охлаждения рабочей жидкости амортизатора.
Телескопический гидравлический амортизатор, содержащий корпус, раэмещенные в нем шток с поршнем, защитный кожух, охватывающий корпус и связанный со штоком, и радиатор, соединенный с подкожуховой полостью и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, радиатор установлен в корпусе и имеет внутреннюю полость, а в штоке выполнены каналы, соединенные с внутренней полостью радиатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Дербаремдикер A Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей. М., Машиностроение, 1969, с. 8, рис. 4.
2. Патент Франции 9 1114491 кл. F 16 F, 1954 (прототип).