Запорное устройство

 

Изобретение относится к арматуростроению и позволяет расширить функциональные возможности запорного устр-ва. Приводной вал 1 имеет пары резьбовых участков с противоположным направлением витков. Механизмы управления запорными элементами 9 для перекрытия проходных отверстий выполнены в виде размещенных на резьбах гаекЗ. Каждая гайка 3 соединена с элементами 9 рычагами 5, 6. Рычаги 5, 6 соединены с элементом 9 и гайками 3 шарнирами . Элементы 9 расположены по окружности вокруг оси вала 1 в плоскостях, перпендикулярных его оси. В элементах 9, расположенных с одной стороны вала, выполнены сквозные отверстия и в них размещен фиксирующий стержень 12.1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 31/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И

С: (21) 4753907/29 (22) 27.10,89 (46) 07.03,92. Бюл. ¹ 9 (71) Производственное объединение "Волгодизельмаш" (72) В.И. Балановский (53) 621,646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1086275, кл. F 16 К 31/44, 1982.

Патент Франции № 1529818, кл. F 16 К 11/04, 1968. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к арматуростроению и позволяет расширить функциональные возможности запорного устр-ва.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для одновременного перекрытия нескольких отверстий.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что запорное устройство, содержащее запорный элемент для перекрытия проходного отверстия, приводной вал с парой резьбовых участков с противоположным направлением витков, механизм управления запорным элементом в виде размещенных на резьбах гаек, каждая из которых соединена с запорным элементом посредством рычага, причем рычаги соединены с запорным элементом и гайками шарнирами, запорное устройство снабжено дополнительными за„, Ы„„1717892 А1

Приводной вал 1 имеет пары резьбовых участков с противоположным направлением витков. Механизмы управления запорными элементами 9 для перекрытия проходных отверстий выполнены в виде размещенных на резьбах гаек 3, Каждая гайка 3 соединена с элементами 9 рычагами 5, 6. Рычаги 5, 6 соединены с элементом 9 и гайками 3 шарнирами. Элементы 9 расположены по окружности вокруг оси вала 1 в плоскостях, перпендикулярных его оси. B элементах 9, расположенных с одной стороны вала, выполнены сквозные отверстия и в них размещен фиксирующий стержень 12. 1 з.п. ф-лы, 3 ил, парными элементами по числу перекрываемых отверстий с соответствующими дополнительными механизмами управления и фиксирующим стержнем, а на приводном валу выполнены дополнительные резьбовые участки, связанные с упомянутыми механизмами управления, причем запорные элементы расположены по окружности вокруг оси вала в плоскостях, перпендикулярных его оси, при этом в запорных элементах, расположенных с одной стороны вала, выполнены сквозные отверстия и в них размещен фиксирующий стержень.

Для осуществления сборки гайки выполнены разъемными.

На фиг. 1 изображено запорное устройство, применяемое для временного перекрытия масляных каналов в подшипниковых

1717892

55 гнездах распределительного вала двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Запорное устройство состоит из приводного вала 1 с рукояткой 2. На приводном валу 1, на определенном расстоянии друг от друга выполнены парами резьбовые участки. Каждая пара состоит из резьб противоположного направления, которые определяют положение клапанного узла. На резьбах установлены гайки 3, на которых выполнены ушки 4.

Ушки выполнены с прорезями и отверстиями. В прорези вставляются рычаги 5 и

6, которые на своих концах имеют отверстия под оси. Рычаги 5 и 6 вставляются в прорези и крепятся в ушках 4 осями 7 и 8 с возможностью вращения, Для удобства установки гаек 3 на резьбы штока 1 они выполнены разъемными,а оси 8 служат не только для установки на них рычагов 5 и 6, но и для соединения двух половинок гаек. На противоположном конце рычага 6 выполнена продольная прорезь, в которую входит рычаг 5, и этими же концами рычаги 5 и 6 входят в прорезь ушка запорного элемента 9, в котором крепятся осью 10. Форма запорного элемента 9 соответствует форме поверхности корпуса, с которой запорный элемент контактирует. Для более плотного перекрытия канала на рабочую поверхность запорного элемента наклеена эластичная резиновая накладка 11. Для фиксации взаимного расположения гаек по окружности в запорных элементах 9, расположенных с одной стороны приводного вала 1, выполнены отверстия, через которые свободно проходит стержень 12, на консольном конце которого расположено фиксирующее устройство 13, предназначенное для предотвращения самопроизвольного вращения гаек на резьбе во время вращения штока.

Конструкция фиксирующего устройства зависит от формы поверхности, на которой происходит фиксация. На фиг. 1 и 3 приведено фиксирующее устройство, взаимодействующее с цилиндрической поверхностью корпуса двигателя.

Запорное устройство работает следующим образом.

Устройство вставляется внутрь корпуса, в котором должны быть перекрыты каналы, и ориентируется таким образом, чтобы запорные элементы располагались напротив каналов, Затем при помощи фиксирующего устройства 13 производится фиксация устройства на корпусе. Гайки 3 в это время максимально удалены друг от друга.

При вращении приводного вала 1 посредством рукоятки 2 гайки 3 перемещаются по резьбам навстречу друг другу. Вместе с гайками сходятся концы рычагов 5 и 6, закрепленные в ушках гаек, вследствие чего запорные элементы 9 начинают перемещаться в направлениях, перпендикулярных оси приводного вала до контакта с поверхностью корпуса.

Таким образом обеспечивается перекрытие каналов, расположенных как по окружности вокруг оси вала, так и вдоль его оси.

Формула изобретения

1, Запорное устройство, содержащее запорный элемент для перекрытия проходного отверстия, приводной вал с парой резьбовых участков с противоположным направлением витков, механизм управления запорным элементом в виде размещенных на резьбах гаек, каждая из которых соединена с запорным элементом посредством рычага, причем рычаги соединены с запорным элементом и гайками шарнирами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительными запорными элементами по числу перекрываемых отверстий с соответствующими дополнительными механизмами управления и фиксирующим стержнем, а на приводном валу выполнены дополнительные пары резьбовых участков, связанных с упомянутыми механизмами управления, причем запорные элементы расположены по окружности вокруг оси вала в плоскостях, перпендикулярных его оси, при этом в запорных элементах, расположенных с одной стороны вала, выполнены сквозные отверстия и в них размещен фиксирующий стержень, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что гайки выполнены разъемными.

1717892

1717892

Составитель B.Áàëàíoâcêèé

Редактор С,Кулакова Техред М.Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíeö

Заказ 866 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 роизводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области отбора проб из камеры сгорания двигателя, проходящего испытания

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и может быть использовано для трубопроводов с диаметром условного прохода от 300 до 1600 мм

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для выполнения отбора проб из камеры сгорания двигателя, проходящего испытания

Изобретение относится к механическим приводам с поступательным перемещением отделяемого органа, к которому приложена осевая сила, и может быть применено в качестве приводов пневмогидравлически.х клапанов высокого давления в системах пожаротушения, в общем и химическом машиностроении

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для ге,рметичного перекрытия прогреваемых сверхвысоковакуумных коммуникаций

Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой

Изобретение относится к запорным устройствам для использования в газовых сетях низкого и среднего давления до P - 1 кг/см2 перед бытовыми приборами и котельными установками

Изобретение относится к области уплотнительной технике и может быть использовано в трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре и предназначено для использования в качестве запорной аппаратуры с приводом на технологических линиях трубопровода с жидкими агрессивными средами, паром, газом, с высокой температурой (T< 600°С) и давлением (P<400 ата)

Изобретение относится к механике и предназначено для управления шаровыми кранами, применяемыми в гидравлических системах

Клапан // 2282770
Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к устройствам трубопроводной арматуры пара, воды, других газов и жидкостей, и предназначено для использования в приводной арматуре всех типов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройству для позиционирования измерительной диафрагмы в корпусе, имеющем прямой канала потока

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для установки в устье газовой скважины

Изобретение относится к запорно-регулировочной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для дисковых клапанов средних и больших диаметров, применяемых в технологических линиях ТЭЦ, АЭС и нефтехимического производства
Наверх