Прибор для измерения зазора в роликовых подшипниках

 

Изобретение относится к приспособлениям и устройствам для измерения зазоров, например, в подшипниках. Цель изобретения - повышение надежности измерения за счет автоматического арретирования верхней отсчетной головки. Прибор содержит корпус 2, цапфу 3 для установки подшипника 1, механизм 6 центрирования с центрирующим конусом, закрепленным на штоке 5 цилиндра 4, механизм радиального смещения наружного кольца подшипника, выполненный в виде толкателя 7, механизм 10 для осевого поджима роликов с фланцем, за

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s G 01 В 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4777100/28 (22) 02.01.90 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (71) Производственное объединение "Уралвагонзавод" им. Ф.Э.Дзержинского (72) О.Г.Стародумов, С.Б.)Керебин и B.À.Холоша (53) 531.717 (088,8) (56) Прибор для контроля радиального и осевого люфта, чертеж Т 16.009.00.00 сб. Степногорский подшипниковый завод ГП3-16, 1976.

Авторское свидетельство СССР

N 274365, кл. G 01 В 5/14, 1967. (54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРА В

РОЛИКОВ ЫХ ПОДШИ ПНИ КАХ (57) Изобретение относится к приспособлениям и устройствам для измерения зазоров, например, в подшипниках. Цель изобретения — повышение надежности измерения за счет автоматического арретирования верхней отсчетной головки. Прибор содержит корпус 2, цапфу 3 для установки подшипника 1, механизм 6 центрирования с центрирующим конусом, закрепленным на штоке 5 цилиндра 4, механизм радиального смещения наружного кольца подшипника, выполненный в виде толкателя 7, механизм 10 для осевого поджима роликов с фланцем, эаiг17939 крепленным на штоке 9 цилиндра 8, толкатели 11 и 12 для осевого смещения наружного кольца подшипника, отсчетные головки

13, 14, двуплечий рычаг 15, Отсчетная головка 14 установлена на подпружиненном кронштейне 16, с которым взаимодействует одно плечо рычага 15. Другое плечо рычага

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к приборам, служащим для измерения радиальных и осевых зазоров в роликовых подшипниках, и предназначено для 5 применения в машиностроении, Известен прибор для измерения зазоров в роликовых подшипниках, содержащий корпус, механизм с центрирующим конусом для установки подшипников на позицию из- 10 мерения, толкатель, взаимодействующий с грузом для вертикального радиального перемещения наружного кольца подшипника, каретку с отсчетной головкой, шарнирно закрепленную на корпусе прибора. 15

Недостатком известного прибора является то, что каретку с отсчетной головкой при установке и снятии подшипника необходимо перемещать вручную, Наиболее близким к предлагаемому яв- 20 ляется прибор для измерения зазоров роликов подшипников, содержащий корпус, механизм с центрирующим конусом для установки подшипников на позицию измерения, толкатель для вертикального ради- 25 ального перемещения наружного кольца подшипника, механизм поджима роликов вдоль оси подшипника, три пары пружинных толкателей для осевого перемещения наружного кольца подшипника, отсчетную 30 головку, вертикально закрепленную на корпусе и контактирующую с периферией наружного кольца подшипника, и три отсчетные головки, горизонтально закрепленные на корпусе между толкателями и 35 контактирующие с торцом наружного кольца.

Недостатком известного устройства является то, что торец наконечника отсчетной головки, контактирующей с периферией на- 40 ружного кольца подшипника, при установке подшипника на позицию измерения находится ниже его наружного кольца, из-за чего наконечник отсчетной головки необходимо каждый раз во избежание излома или де- 45 формации приподнимать вручную, Это снижает надежность измерения.

Целью изобретения является повышение надежности измерения эа счет автомасвязано через промежуточный шток 18 с механизмом 6 центрирования. Изобретение обеспечивает введение отсчетной головки

14 в контакт с наружным кольцом подшипника при закреплении последнего и отведение отсчетной головки 14 из зоны установки подшипника по окончании измерения. 1 ил. тического арретирования отсчетных головок.

Поставленная цель достигается тем, что в приборе для измерения зазоров в роликовых подшипниках, содержащем корпус, закрепленные в корпусе механизм центрирования, предназначенный для установки подшипника на позицию измерения, соосно установленные с механизмом центрирования механизм для радиального смещения наружного кольца подшипника и механизм для осевого поджима роликов, предназначенные для осевого смещения наружного кольца подшипника пружинные толкатели и установленные на кронштейнах отсчетные головки, предназначенные для взаимодействия с наружным диаметром и торцом наружного кольца соответственно, кронштейн отсчетной головки, предназначенной для взаимодействия с наружным диаметром подшипника, выполнен подпружиненным относительно корпуса, а прибор снабжен двуплечим рычагом, предназначенным для взаимодействия одним концом с этим кронштейном, а другим — с механизмом центрирования.

На чертеже изображен предлагаемый прибор.

Прибор для измерения зазоров в роликовом подшипнике 1 содержит корпус 2, в котором размещены цанга 3, на которую устанавливается подшипник, механизм центрирования, состоящий из цилиндра 4, на штоке 5 которого размещен центрирующий конус 6, механизм для радиального смещения наружного кольца подшипника, выполненный в виде толкателя 7, механизм для осевого поджима роликов, состоящий из цилиндра 8, на штоке 9 которого закреплен фланец 10, предназначенные для осевого смещения наружного кольца подшипника пружинные толкатели 11 и 12, отсчетные головки 13 и 14, двуплечий рычаг 15, Для уменьшения габаритов прибора штоки 5 и 9 приводов 4 и 8 расположены коаксиально, конус 6 в исходном положении размещен внутри фланца 10. Три правых толкателя 11 установлены в корпусе 2 с возможностью взаимодействия с торцом наружного кольца

1717939

55 подшипника, три отсчетные головки 13 установлены горизонтально между ними, три левых Tollêàòeëÿ 12 установлены на фланце

10 соосно с отсчетными головками 13.0тсчетная головка 14 установлена на кронш- 5 тейне 16, подпружиненном относительно корпуса 2 пружиной 17, и взаимодействует с периферией наружного кольца подшипника 1. Рычаг 15 одним плечом взаимодейсгвует с кронштейном 16, а другим через 10 промежуточный шток 18 с механизмом центрирования. Прибор снабжен также пневмосистемой, управляющей перемещением узлов и механизмов прибора (не показана).

Прибор работает следующим образом. 15

Подшипник 1 устанавливают на цангу 3, подают команду цилиндру 4 на перемещение штока 5 вправо; конус 6 входит в цангу

3 и разжимает ее, центрируя при этом внутреннюю обойму подшипника. При своем пе- 20 ремещении вправо шток 5 упирается в промежуточный шток 18, который через двуплечий рычаг 15 воздействует на кронштейн

16 с отсчетной головкой 14, устанавливая последнюю в рабочее положение. Верхняя 25 обойма подшипника под действием собственного веса лежит на роликах подшипника. В этом положении фиксируют показания отсчетной головки 14.

По команде системы управления тол- 30 катель 7 перемещает наружную обойму подшипника вверх, выбирая при этом радиальный зазор, В этом положении также фиксируют показания отсчетной головки 14. По разности показаний определяют радиаль- 35 ный зазор подшипника, Подают команду цилиндру 8 на ход поршня 9 вправо, при этом фланец 10 поджимает ролики подшипника к внутреннему кольцу. Затем подают команду трем левым 40 толкателям 12, которые перемещают наружную обойму подшипника вправо до упора с роликами. В этом положении фиксируют показания отсчетных головок 13. Затем отключают толкатели 12 и включают правые 45 толкатели 11, в результате чего наружная обойма подшипника перемещается влево до упора с роликами. В этом положении также фиксируют показания отсчетных головок 13. По разности показаний определя- 50 ют осевой зазор подшипника.

По окончании замеров радиального и осевого зазоров подают команду сначала на цилиндр 8, при этом шток 9 вместе с фланцем 10 перемещается влево в исходное положение, а затем на цилиндр 4, при этом шток 5 также перемещается влево, выводя из зацепления с цангой 3 конус 6, в результате чего подшипник 1 освобождается. Одновременно снимается усилие с двуплечего рычага 15 и под действием пружины 17 кронштейн 16 перемещается вверх, возвращая рычаг 15 и промежуточный шток 18 в исходное положение.

Вместе с кронштейном поднимается и отсчетная головка 14, что предохраняет ее наконечник от поломки и износа при установке очередного подшипника.

Таким образом, техническое решение обеспечивает повышение надежности измерения за счет автоматического арретирования верхней отсчетной головки.

Формула изобретения

Прибор для измерения, зазора в роликовых подшипниках, содержащий корпус, закрепленный в корпусе механизм центрирования, предназначенный для установки подшипника на позицию измерения, соосно установленные с механизмом центрирования механизм радиального смещения наружного кольца подшипника и механизм для осевого поджима роликов, предназначенные для осевого смещения наружного кольца подшипника пружинные толкатели и установленные на кронштейнах отсчетные головки, предназначенные для взаимодействия соответственно с наружной боковой поверхностью и торцом наружного кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности измерения за счет автоматического арретирования отсчетных головок, кронштейн отсчетной головки, предназначенной для взаимодействия с наружной боковой поверхностью подшипника, подпружинен относительно корпуса, а прибор снабжен двуплечим рычагом, предназначенным для взаимодействия одним концом с этим кронштейном, а другим — с механизмом центрирования.

Прибор для измерения зазора в роликовых подшипниках Прибор для измерения зазора в роликовых подшипниках Прибор для измерения зазора в роликовых подшипниках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к линейным измерениям и позволяет повысить точность контроля при измерении расстояния между базовым и последующими пазами

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для контроля межцентровых расстояний

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения зазора между двумя разъемными поверхностями, в частности между пуансоном и матрицей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет измерять зазор между недоступными непосредственному измерению рабочими поверхностями литейных пол27

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения износа изделий

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения предельных размеров и линейных перемещений

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх