Двигатель внутреннего сгорания для работы по замкнутому циклу

 

Изобретение позволяет повысить эффективность двигателей внутреннего сгорания , работающих по замкнутому циклу. В устройство 4 для приготовления газовой смеси одновременно подаются отработавшие газы из дизельного двигателя и высококонцентрированный раствор щелочи и газообразный кислород из реактора 3. В устройстве 4 происходит очистка отработавших газов от продуктов неполного сгорания топлива, поглощение двуокиси углерода, абсорбция водяных паров концентрированной щелочью, обогащения газов кислородом и отвод теплоты встроенным теплообменником. Поддержание температуры газовой смеси в заданных пределах осуществляется регулятором 11 температуры газовой смеси, а поддержание концентрации кислорода в газовой смеси в заданных пределах осуществляется регулятором 10 концентрации кислорода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБлик (si)s F 02 В 47/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4782258/06 (22) 10.01.90 (46) 15.03.92. Бюл. М 10 (72) Г.Н.Романов, К.К.Тюпаев и С.В.Балашов .(53) 621.43.057(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1 270387; кл. F 02 В 47/10, 1985. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПО ЗАМКНУТОМУ ЦИКЛУ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность двигателей внутреннего сгорания, работающих по; В устройство 4 для приготовления газовой смеси одновременно подаются отработавшие газы из дизельного двигателя и высокоИзобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим по замкнутому циклу.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.

Дизельный двигатель 1 снабжен радиатором 2 системы охлаждения, реактором 3 для получения щелочи и кислорода, устройством 4 для приготовления газовой смеси со встроенным р6куперативным теплообменником (не показан), охладителем 5 газожидкостной смеси, эжектором 6, буферной емкостью 7, регулятором 8 расхода продуктов реакции, накопителем 9 продуктов реакции, регуляторами 10 и 11 соответственно концентрации кислорода в газовой смеси.и температуры газовой смеси и коллектором

„„. Ж„, 1719683 Al концентрированный раствор щелочи и газообразный кислород из реактора 3. В устройстве 4 происходит очистка отработавших газов от продуктов неполного сгорания топлива, поглощение двуокиси углерода, абсорбция водяных паров концентрированной щелочью, обогащения газов кислородом и отвод теплоты встроенным теплообменником. Поддержание температуры газовой смеси в заданных пределах осуществляется регулятором 11 темпе-. ратуры газовой смеси, а поддержание концентрации кислорода в газовой смеси в заданных пределах осуществляется регулятором 10 концентрации кислорода. 1 ил.

12 подвода воды. Дизельный двигатель 1 выпускным каналом (не показан) соединен с входным газовым патрубком устройства 4, а впускным каналом (не показан) с выходным патрубком буферной емкости 7. Буферная емкость 7 входным патрубком через эжек- О тор 6 соединена с газовым выходным пат- (Ь рубком устройства 4, второй жидкостный (ф выход которого через регулятор 8 расхода („Д соединен с жидкостным входом накопителя

9 продуктов реакции, газовый выходной патрубок которого соединен со всасывающим входом зжектора 6, Реактор 3 входным патрубком соединен через охладитель 5 газожидкостной смеси с газожидкостным входным патрубком устройства 4, которое выходным патрубком встроенного теплообменника соединено с регулятором 11 температуры газовой смеси и через регулятор 10 с входным патрубком реактора 3, а входным патрубком встроенного теплообменника последовательно через охладитель 5 газожидкостной смеси и радиатор 2 с коллектором 12 подвода воды.

Двигатель работает следующим образом.

Высокотемпературные отработавшие газы из дизельного двигателя . поступают через входной газовый патрубок в устройство 4, куда одновременно подаются из реактора 3 чеоез "",àçîæèäêocTHûé патрубок предварительно охлажденные в охладителе

5 высококонцентрированный раствор шелочи и газообразный кислород, получаемый из твердого кислородсодержащего вещества по реакции

2йаОр + HzQ = 2NaOH + 3/20 + Q. (1)

В устройстве 4 для приготовления газовой смеси происходит очистка отработавших газов от продуктов неполного сгорания топлива, поглощение двуокиси углерода по реакции

С02+ 2NaQH = йа2СОз+ НгО+ Q, (2) абсорбция водяных паров концентрированной щелочью, обогащение газов кислоро.дом и отвод теплоты встроенным теплообменником. Поддержание температуры газовой смеси в заданных пределах осуществляется регулятором 11 путем изме.нения расхода воды через встроенный в устройство 4 теплообменник, а поддержание концентрации кислорода в газовой смеси в заданных пределах — регулятором 10 путем изменения расхода воды., подаваемой B p8актор 3, Nа; СО-„. и остатки непрореагировавшей щелочи NB0H oTr"," д>вся из них(ней части устройства 4 через регулятор 8 расхода в накопитель 9, в котором эжектором 6 поддерживается низкое давление, способствующее вскипанию поступаюгпих в него продуктов оеаки.: л . выделен."ю из "=;.a pacтворенных газов, Полученная газовая смесь, состоящая и". очищенных от двуокиси углерода отработавших газов, паров воp bI M кислорода, r33 устрой:Tва 4 постv,"r T последовательно через -эжектор б, в котором подсасываются водяной пар и газы из накопителя 9, буферную емкость 7, в которой происходит выравнивание пульсаций газов и аккумулирование части газа для

5 обеспечения устойчивой работы двигателя на переменных режимах, во впускной канал двигателя 1.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания для работы по замкнутому циклу, содержащий по меньшей мере один цилиндр, снабженный . впускным и выпускным каналами, радиатор

15 системы охлаждения, реактор для получения кислорода, соединенный при помощи подводящего трубопровода с устройством приготовления газовой смеси, эжектор, выход которого подключен к буферной емко20 сти, а вход- к устройству для приготовления газовой смеси, коллектор подвода воды и накопитель продуктов реакции, причем выпускной канал подключен к устройству для приготовления газовой смеси, а выпуск25 ной канал — к буферной емкости, о т л.и ч аю щ и и с я тем; что, с целью повышения эффективности, двигатель дополнительно содержит регуляторы концентрации кислорода в газовой смеси и расхода продуктов

30 реакции, теплообменник, снабженный входным и выходным патрубками, охладитель гаэожидкостной смеси, газожидкостный вход которого подключен к реактору, а выход — к устройству для приготовления га35 эовой смеси, теплообменник размещен в устройстве для приготовления газовой смеси, его входной патрубок соединен с охпадителем газожидкостной смеси, а,выходной

-- с регулятором температуры газовой смеси

40 и через регулятор концентрации кислорода в газовой смеси с реактором, накопитель продуктов реакции выполнен с отводящим трубопроводом, соединенным с зжектором, и подключен через регулятор расхода про45 дуктов реакции к устройству для приготовления газовой смеси, а радиатор системы охлаждения соединен с коллекторбм подвода воды и ахладителем газожидкостной смеси.

К0

1719683

Составитель В.Шилов

Редактор Л.Веселовская Техред M,Moðãåíòàë

Корректор M.Màêñèìèøèèåö

Заказ 754 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Двигатель внутреннего сгорания для работы по замкнутому циклу Двигатель внутреннего сгорания для работы по замкнутому циклу Двигатель внутреннего сгорания для работы по замкнутому циклу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению а именно к двигателестроению и компрессоростроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дизелестроению и может быть использовано при организации работы дизелей на искусственной газовой смеси (ИГС)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы газового двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в различных отраслях промышленности: в энергетике, в нефтяной и газовой промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте и др

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы газового двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при организации работы дизелей на искусственной газовой смеси (ИГС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тепловым двигателям, и может быть использовано для создания воздухонезависимых энергетических установок подводных транспортных средств, аварийно-спасательных средств и специальной техники, оснащенных тепловыми двигателями (двигателями внутреннего сгорания, газовыми турбинами) и функционирующих в условиях аномального состояния атмосферы или в замкнутых объектах

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в качестве комбинированной энергоустановки для объектов, функционирующих без связи с атмосферой

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергохолодильной системы для объектов, функционирующих без связи с атмосферой

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергохолодильной системы для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например для специальных фортификационных сооружений и подводных лодок
Наверх