Захват съемника для выпрессовки радиальных шарикоподшипников

 

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к инструменту для разборочно-сборочных работ. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем изменения профиля зацепа. Зацеп в рабочем положении поверхностями 1 и 2 контактирует с беговыми дорожками внешней и внутренней обойм подшипника, торец 7 - с сепаратором , при этом головка заклепки заходит в углубление 12, центрируя зацеп. Зацеп вначале контактирует с двумя выпуклостями сепаратора , а затем при повороте захвата скользит по этим выпуклостям, перемещаясь в углубление между кольцами по винтовой линии, и садится на выступ головки заклепки. 2 ил.

1720851 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 25 В 27/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4600982/28 (22) 01.10;88 (46) 23.03.92. Бюл. М 11

«4

О

12

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71) Гомельский политехнический институт (72) О.И.Палий, . А;И.Россол, В.П.Петровский и В.А.Люцко (53) 629.113.004;67.002.5(088.8) (56) Автомобильный транспорт, : 1979. с. 42-43.

Авторское свидетельство СССР

М 973340, кл. В 25 В 27/02, 1982. (54) ЗАХВАТ СЪЕМНИКА ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ РАДИАЛЬНЫХШАРИКОПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к инструменту для разборочно-сборочных работ. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем изменения профиля зацепа, Зацеп в рабочем положении поверхностями 1 и 2 контактирует с беговыми дорожками внешней и внутренней обойм подшипника, торец 7 — с сепаратором, при этом головка заклепки заходит в углубление 12, центрируя зацеп. Зацеп вначале контактирует с двумя выпуклостями сепаратора, а затем при йовороте захвата скользит по этим выпуклостям, перемещаясь в углубление между кольцами по винтовой линии, и садится на выступ головки заклепки. 2 ил.

1720851

5 10

Изобретение относится к устройствам для ремонта машин и механизмов, а именно для демонтажа радиальных шарикоподшипников открытого типа в случаях. когда подшипник посажен в гнездо корпуса и вместе с тем напрессован на вал.

Известен захват сьемника для выпрессовки радиальных шарикоподшипников от" крытого типа, выполненный в форме стержня, имеющего возможность поворота при зацеплении подшипника относительно собственной оси и снаб>кенного шипом, выполненным в форме расположенного на конце стержня и симметричного относительно оси стержня "пятака", Недостатком указанного захвата является невозможность его применения в случаях, когда сепаратор сн имаемого подшипника не разрушен, так как сепаратор не позволяет беспрепятственно ввести

"пятак" между обоймами подшипника.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является захват, выполненный в виде стержня с шаровым зацепом на конце.

Недостатком такого захвата является его относительно низкая прочность и надежность зацепления, неудобство при заправке,, особенно при работе с подшипниками, имеющими сепаратор, Такая конструкция требует наличия больших зазоров при его заправке, что ведет к малым размерам шарового зацепа и к малой площади соприкосновения поверхностей шипа с поверхностями колец подшипника и снижает прочность и надежность известного захвата, т.е, его эксплуатационные характеристики, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что в захвате сьемника для выпрессовки радиальных шарикоподшипников, содержащем направляющую, закрепленный на ней ша.ровой зацеп с плоским торцом и углублением в. центре последнего и грани, образованные двумя параллельными друг другу и оси направляющей плоскостями, на шаровой поверхности зацепа выполнены две дополнительные грани, образованные плоскостями, параллельными одна другой, и пересекающиеся с гранями зацепа, а со стороны торцовой поверхности зацепа на противоположных гранях выполнены две лыски.

Благодаря наличию на зацепе частей шаровой поверхности происходит надежный контакт по беговым дорожкам зацепа с подшипником. При этом радиус шара соответствует половине диаметра шарика подшипника, что увеличивает площадь контакта зацепа с кольцами подшипника, Остальные элементы зацепа образованы плоскостями (гранями) и линиями их взаимного пересечения (ребрами), Дополнительные грани образованы параллельными плоскостями, расположенными на расстоянии, не превышающем кратчайшего расстояния между кольцами подшипника. Это обеспечивает свободный вход зацепа между кольцами до его контакта с сепаратором.

Две лыски, выполненные на противополо>кных гранях со стороны торцевой поверхности зацепа, имеют. общие линии пересечения с торцовой и шаровой поверхностями. Образуются два участка зеркально расположенной кривой линии, являющейся линией пересечения плоскостей лысок с шаровой поверхностью, Эти кривые линии контактируют со сферическими участками сепаратора при повороте захвата в процессе его перевода из исходного в рабочее положение и обеспечивают свободный ввод зацепа между кольцами подшипника до зацепления его за впадины беговых дорожек.

Лыски выполнены под углом к продольной оси захвата, близким к 45 . При расчете формы зацепа исходят из рассмотрения ромбической призмы с параллельными гранями, расположенными на расстоянии (0,90,95)(D-d), При этом острый угол между соседними гранями зацепа определяется из эмпирической зависимости где D — внутренний диаметр внешней обоймы подшипника;

d — наружный диаметр внутренней обоймы подшипника;

z — число шариков в одном ряду, Такая форма зацепа обеспечивает удобный и надежный захват снимаемого подшипника при приложении минимального усилия, что улучшает эксплуатационные характеристики. Захват подшипника осуществляется одновременно за оба кольца, зацеп своей шаровой поверхностью контактирует с беговыми дорожками колец, нагрузка прикладывается без ударов, постоянно возрастающая, шарики и сепаратор в процессе выпрессовки подшипника нагрузку не воспринимают и не передают. Это гарантирует демонтаж подшипника без повреждений.

Форма шипа (зацепа) повторяет форму ограниченного пространства, образованного кольцами и выпуклостями сепаратора, Захват при наличии повышенной прочности

1720851 на срез и смятие с минимальными зазорами позволяет легко реализовать процесс заправ- ки зацепа не только вручную, но и механически.

На фиг. 1 изображен зацеп захвата три проекции и гориэЬнтальный разрез; на фиг, 5

2 — то же, рабочее положение.

Захват с зацепом содержит элементы 1 и 2 шаровой поверхности, попарно параллельные грани 3 и 4 и дополнительные грани

5 и 6, плоский торец 7, перпендикулярный 10 продольной оси 8, направляющую 9. Со стороны торцовой поверхности на противоположных гранях 3 и 4 выполнены две лыски

10 и 11. На торце 7 выполнено углубление

12, ось которого совпадает с продольной 15 осью 8 захвата. Зацеп закреплен на направляющей 9 шаровой поверхностью, Захват работает следующим образом, Захваты, установленные в сьемнике, 20 перемещаясь в осевом направлении с одновременным поворотом вокруг собственной оси, занимают рабочее положение. при ко- тором зацепы располагаются в промежутке, между двумя шариками, внешней и внут- 25 ренней обоймами снимаемого подшипника.

Зацеп в рабочем положении поверхностями

1 и 2 контактирует с беговыми дорожками внешней 13 и внутренней 14 обойм подшипника, торец 7 — с сепаратором 15, при этом 30 головка заклепки 16 заходит в углубление 12, центрируя зацеп, В процессе заправки зацеп вначале контактирует с двумя выпуклостями сепаратора, а затем, при повороте захвата, скользит по этим выпуклостям, перемещаясь в углубление между кольцами по винтовой линии. и садится на выступ головки заклепки, Для заправки зацепов и их разобщения с подшипником требуется минимальное усилие, форма зацепа обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик.

Формула изобретения

Захват сьемника для выпрессовки радиальных шарикопбдшипников, содержащий направляющую, закрепленный на ней шаровой зацеп с плоским торцом и углублением. в центре последнего и гранями, образованными двумя параллельными одна другой и оси направляющей плоскостями, а зацеп закреплен на направляющей шаровой поверхностью, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, на шаровой поверхности зацепа выполнены две дополнительные грани, образованные плоскостями, параллельными одна другой, и пересекающиеся с гранями зацепа, со стороны торцовой поверхности зацепа на противоположных гранях выполнены две лыски.

1720851

42

4 (0

Составитель А,Россол

Редактор И.Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 917 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35„Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Захват съемника для выпрессовки радиальных шарикоподшипников Захват съемника для выпрессовки радиальных шарикоподшипников Захват съемника для выпрессовки радиальных шарикоподшипников Захват съемника для выпрессовки радиальных шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Съемник // 1713795
Изобретение относится к машиностроению, а именно к ручному инструменту для выпрессовки деталей

Съемник // 1701513
Изобретение относится к съемникам

Съемник // 1678598
Изобретение относится к ручному инструменту

Съемник // 1657366
Изобретение относится к приспособлениям для демонтажа напрессованных деталей и может быть использовано при ремонтных работах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механическим съемникам

Изобретение относится к съемникам радиальных шарикоподшипников

Съемник // 1639944
Изобретение относится к устройствам для демонтажа деталей типа вал-втулка и может быть применено в сборочном и ремонтном производствах

Съемник // 1634479
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демонтажа габаритных тяжелых деталей, узлов транспортных средств, например тормозных барабанов автомобилей

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к прессующему инструменту для соединения деталей, содержащему прессующее кольцо в виде несущих прессующие колодки элементов, шарнирно соединенных между собой и выполненных со средствами для упора запорного устройства, обеспечивающего соединение элементов с прессующими колодками в одно замкнутое кольцо

Изобретение относится к инструментам для разработки соединений с натягом, в частности для распрессовки соединений типа "вал-втулка"

Изобретение относится к разборочно-сборочным устройствам

Изобретение относится к разборочно-сборочным устройствам

Изобретение относится к инструментальному оборудованию и может быть использовано при техническом обслуживании тормозных систем барабанного типа легковых автомобилей

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к ручному инструменту для проведения сборочно-разборочных работ, а именно для демонтажа пальца кривошипа станка-качалки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонту оборудования для выпрессовки деталей
Наверх