Ротор электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Целью изобретения является улучшение охлаждения. Ротор 1 содержит кольцевой обод 2 со сквозными каналами 3, ребра 4 жесткости и диски 5, соединенные с валом 6. В теле вала выполнены аксиальные подающие каналы 7, соединенные с камерами 8. За счет организованной подачи воздуха через каналы 7 снижается аэродинамическое сопротивление и улучшается охлаждение . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 К 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 )

| (л) (61) 1665461 (21) 4715056/07 (22) 06.07.89 (46) 23.03.92. Бюл. ¹ 11 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное обьединение

"Электросила" им, С.М, Кирова (72) А.А, Дукштау, А.Н, Лурье, Е.Н, Виноградов, Г.Б. Пинский, С,А. Владимирский и B.Ñ. Фомичев (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1665461, кл, Н 02 К 9/04, 1989.

„„Я „„1721723 А2 (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является улучшение охлаждения. Ротор 1 содержит кольцевой обод 2 со сквозными каналами

3, ребра 4 жесткости и диски 5, соединенные с валом 6. B теле вала выполнены аксиальные подающие каналы 7, соединенные с камерами 8. 3а счет организованной подачи воздуха через каналы 7 снижается аэродинамическое сопротивление и улучшается охлаждение. 2 ил.

1721723

35

45

Изобретение относится к электромашиностроению и является усовершенствованием устройства по авт. св. ¹ 1665461.

Целью изобретения является улучшение охлаждения, На фиг. 1 показан ротор, общий вид; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Ротор 1 электрической машины с воздушным охлаждением содержит кольцевой обод 2 со сквозными каналами 3, ребра 4 жесткости, верхний и нижний диски 5, неразъемно соединенные с валом 6, B теле которого выполнены аксиальные подающие каналы 7, соединенные с направляющими камерами 8 остова ротора посредством системы радиальных раздаточных каналов 9.

На внешнем диаметре кольцевого обода 2 закреплены полюса 10 с обмоткой. В верхней части ротора расположен маслоприемник 11. Штанги 12 маслоприемника проходят внутри вала ротора.

Для подвода воздуха предусмотрены компрессор 13, фильтр 14, трубопровод 15, воздухоподводящая камера 16. На окнах 17 дисков 5 установлены заглушки 18 для входа внутрь остова.

При работе электрической машины поток охлаждающего воздуха под давлением подается от компрессора 13 через фильтр

14, трубопровод 15 в воздухоподводящие камеры 16, соединенные с аксиальными каналами 7 вала 6. Пройдя каналы 7, воздух

5 через каналы 9 попадает в направляющие камеры 8 остова ротора, Под воздействием центробежного эффекта вращающегося ротора воздушный поток создает дополнительный подпор и, пройдя камеру 8, через

10 каналы 3 обода 2 поступает на охлаждение внешних поверхностей обмотки возбуждения полюсов 10 и далее на сердечник статора и его обмотку.

Преимуществом предлагаемой конст15 рукции является достижение эффективного охлаждения активных частей ротора и электрической машины в целом за счет организованной подачи воздуха в каналы ротора и снижения аэродинамического сопротивле20 ния, Формула изобретения

Ротор электрической машины по авт. св.

¹ 1665461, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с

25 целью улучшения охлаждения, в валу ротора выполнены дополнительные аксиальные каналы, соединенные с его радиальными каналами, 1721723

Составитель А.Воинов

Техред М,Моргентал Корректор M.ØàðoUjè

Редактор С,Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 959 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ротор электрической машины Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в турбогенераторах с газовым охлаждением обмотки ротора

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к крупному электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх