Ротор турбогенератора с газовым охлаждением

 

Изобретение относится к крупному электромашиностроению. Цель изобретения - улучшение охлаждения. В роторе 1 выполнены пазы с уложенной в них обмоткой 2 и подпазовыми каналами 3. В центральной зоне пазовой части обмотки 2 выполнены радиальные каналы 4, сообщающиеся подпазовыми каналами 3 через отверстия в пазовых клиньях. К этой группе каналов с обеих сторон примыкают симметрично расположенные радиальные каналы 7, соединенные с продольными каналами 8 внутри проводников. Такое решение обеспечивает повышение мощности турбогенератора . 3 ил. СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Н 02 К 3/24, 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

JUL f

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4731681/07 (22) 25,08.89 (46) 23.12.91. Бюл. М 47 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение

"Электросила" им. С.М.Кирова (72) Г.M.Õóòîðåöêèé, Э.И.Гуревич, Ю.Н,Дубровин, И.Ф.Филиппов и Б.С.Яник (53) 621.313.713(088.8) (56) Охлаждение турбо- и гидрогенераторов.

Сб.,докладов, / Под ред. P.À.Ëþòåðà, M., ЦИНТИЭП, 1959, с.45.

АВВ Rеч1ew, Generators. Des!цп

features of Carge turbogenerators, 1989, с. 7.

„„SU „„1700688 А1 (54) РОТОР ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к крупному электромашиностроению. Цель изобретения — улучшение охлаждения. В роторе 1 выполнены пазы с уложенной в них обмоткой 2 и подпазовыми каналами 3. В центральной зоне пазовой части обмотки 2 выполнены радиальные каналы 4, сообщающиеся подпазовыми каналами 3 через отверстия в пазовых клиньях. К этой группе каналов с обеих сторон примыкают симметрично расположенные радиальные каналы

7, соединенные с продольными каналами 8 внутри проводников. Такое решение обеспечивает повышение мощности турбогенератора. 3 ил. 4

О

О

1700688

Изобретение относится к крупному электромашиностроению, а именно к конструкции ротора турбогенератора с непосредственным газовым охлаждением.

Цель изобретения — улучшение охлаж- 5 дения.

На фиг. 1 показана схема расположения каналов в продольном сечении паза ротора турбогенератора; на фиг.2 — разрез А-А на. фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1. 10

В роторе 1 выполнены пазы с уложенной а них обмоткой 2 и подпазовыми каналами 3. В центральной зоне пазовой части обмотки 2 выполнены радиальные каналы 4, сообщающиеся с подпазовым каналом 3 и с 15 помощью отверстий 5 (фиг.3) в пазовых клиньях 6 — с периферией ротора (не обозначен). К этой группе каналов с обеих сторон примыкают симметрично расположенные радиальные каналы 7 (фиг,2), которые сое- 20 диняются с продольными каналами 8 внутри проводников, При вращении ротора 1 под действием центробежного давления, обусловленного разностью радиусов вращения при входе и 25 выходе, газ из подпазового канала 3 движется по радиальным каналам 4 (показано стрелками) и выбрасывается в зазор между статором и ротором. Движение аналогичного характера происходит в радиальных ка- 30 налах 7, однако для них роль питающих каналов принадлежит продольным каналам

8 внутри проводников.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого технического решения состоит в обеспечении повышения единичной мощности турбогенераторов с газовым, в частности воздушным, охлаждением. У турбогенератора с воздушным охлаждением, организованным по схеме питания радиальных каналов из подпазового канала или с использованием внутренних продольных каналов, за счет применения предлагаемой конструкции может быть достигнуто повышение мощности ía 25 при заданных габаритах, уровне нагрева обмотки возбуждения и КПД.

Формула изобретения

Ротор турбогенератора с газовым охлаждением,.содержащий сердечник с пазами и подпазовыми каналами и обмотку, размещенную в пазах, имеющую по крайней мере на части длины сердечника аксиальные и радиальные каналы, сообщающиеся с периферией сердечника, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения, подпазовый канал выполнен по.всей длине сердечника и в его средней зоне сообщается с радиальными каналами, а аксиальные каналы выполнены в концевых частях обмотки.

1700688

Составитель А.Воинов

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор О.Кравцова

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина. 101

Заказ 4474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4i5

Ротор турбогенератора с газовым охлаждением Ротор турбогенератора с газовым охлаждением Ротор турбогенератора с газовым охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к капсульным гидрогенераторам

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , точнее к закрытым электрическим машинам с переменной частотой 7 58 д 20 вращения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашинострое1шю

Изобретение относится к синхронным электрическим двигателям
Наверх