Способ предотвращения столкновения самолетов с птицами в полете

 

Изобретение относится к авиации и касается , в частности, путей и средств борьбы со столкновением самолетов с птицами в полете. Целью изобретения является повышение безопасности полетов самолетов путем обеспечения эффективности процесса отпугивания птиц подачей световых предупредительных сигналов с переменной частотой , непрерывно изменяющейся в пределах 0,5-3,0 Гц в течение одного цикла продолжительностью 10-40 с, а после достижения максимальной частоты световых сигналов ее сохраняют неизменной до окончания цикла. Количество циклов и конкретный характер процесса в цикле, т.е. частоты и скорости изменения частот, выбирают в соответствии с типами самолетов, видами птиц и условиями полетов. Циклы осуществляются однократно или многократно, при этом в случае повторения цикла частота возвращается к своему начальному, т.е. минимальному значению. 1 з.п, ф-лы. 6

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 64 D 47/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Ю

ЬЭ

Ю

ЬЭ ! () (21) 4202140/23 (22) 03,03.87 (31) 880/86 (32) 04.03.86 (33) СН (46) 23.03.92. Бюл. N. 11 (75) Рюдигер Штеффен (DE) (53) 629.7.067(088.8) (56) Заявка Нидерландов

N. 7908857, кл. В 64 d 1/36, 1981.

Заявка Франции

N- 2227993, кл. В 64 d 45/00, 1975. (54) СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ САМОЛЕТОВ С ПТИЦАМИ В

ПОЛЕТЕ (57) Изобретение относится к авиации и касается, в частности, путей и средств борьбы со столкновением самолетов с птицами в

Изобретение относится к авиации и касается, в частности, путей и средств борьбы со столкновением самолетов с птицами в. полете.

Известны различные пути и средства борьбы со столкновением самолетов с птицами в полете, в частности с использованием акустических, оптических и других средств.

Однако птицы только вначале реагируют на такие сигналы, а затем привыкают к ним и не пугаются. На взлете, на посадке и при полетах на малых высотах практически все типы самолетов подвергаются опасности столкновения с птицами, что может привести к серьезным повреждениям и, как результат, к летным происшествиям.

„„5U„„1722223 АЗ полете. Целью изобретения является повышение безопасности полетов самолетов путем обеспечения эффективности процесса отпугивания птиц подачей световых предупредительных сигналов с переменной частотой, непрерывно изменяющейся в пределах

0,5 — 3,0 Гц в течение одного цикла продолжительностью 10-40 с, а после достижения максимальной частоты световых сигналов ее сохраняют неизменной до окон.чания цикла. Количество циклов и конкретный характер процесса в цикле, т.е. частоты и скорости изменения частот, выбирают в соответствии с типами самолетов, видами птиц и условиями полетов. Циклы осуществляются однократно или многократно, при этом в случае повторения цикла частота возвращается к своему начальному, т.е. минимальному значению. 1 з,п, ф-лы.

Наиболее близким к предлагаемому является способ, реализуемый в известном устройстве.

Однако в известном техническом решении поставленная задача решается не оптимальным образом, при этом используется лазерное излучение. В известном способе высокие частоты световых вспышек воспринимаются птицами лишь как мерцание света, как стационарная информация о наличии объекта.

Целью изобретения является повышение безопасности полетов самолетов путем обеспечения эффективности процесса отпугивания птиц.

Эффективность процесса отпугивания птиц достигается подачей световых предупредительных сигналов с переменной часто1722223

Формула изобретения

1. Способ предотвращения столкновения самолетов с птицами в полете, путем отпугивания птиц подачей световых предупредительных сигналов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения безопасности полетов самолетов путем обеспечения эффективности процесса отпугивания птиц, световые предупредительные сигналы подают в полете с переменной частотой, непрерывно изменяющейся в пределах 0,5 — 3,0 Гц в течение одного цикла продолжительностью 10 — 40 с.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что после достижения максимальной частоты сигналов ее сохраняют неизменной до окончания цикла, 50

Составитель B.Ðåçíèê

Редактор Л.Куприянова Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Заказ 967 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 той световых сигналов (вспышек), непрерывно изменяющейся в пределах 0,5 — 3,0 Гц в течение одного цикла продолжительностью 10 — 40 с, а затем после достижения максимальной частоты световых сигналов ее сохраняют неизменной до окончания цикла.

Такой диапазон частот вспышек света и такой характер изменения частот воспринимаются птицами как постоянная опасность и отпугйвает их от самолета. При этом диапазон частот ограничен обоснованными пределами 0,5-3,0 Гц.

Что же касается времени или продолжительности одного цикла, то оно соответствует времени, которое требуется от момента старта до момента взлета самолета и от момента его приближения к взлетно-посадочной полосе до момента окончания процесса посадки соответственно. Конкретное время цикла зависит от типа самолета, его нагрузки, от погоды и прочее, Периоды от старта до взлета и от набора высоты, а также от приближения к взлетно-посадочной полосе и до окончания процесса посадки соответственно представляют собой наиболее опасные с точки зрения столкновения с птицами этапы полета. Время реакции на световые сигналы у птиц, находящихся на земле, весьма значительное, особенно у крупных птиц, представляющих наибольшую опасность для самолетов. К тому же при постоянной частоте световых вспышек птицы слишком поздно воспринимают приближение опасности, вследствие чего они не успевают удаляться от самолетов из зоны всасывания двигателей. Поэтому необходимо менять частоту сигналов. Однако птицы, находящиеся в полете, могут быстро реагировать на опасность и тем самым спасаться от нее. Таким образом, находящимся в полете птицам нужна в основном информация о направлении приближающейся к ним опасности. Для этого достаточна постоян5

45 ная частота световых вспышек, но не более

3 Гц, При меньшей частоте вспышек птицы получают информацию в слишком больших промежутках и поэтому не могут точно определить направление бегства. Если же частота превышает 3 Гц, то световые сигналы воспринимаются, как мерцание света, как стационарная информация, не приводящая к положительному результату.

Таким образом, наибольший эффект при отпугивании птиц достигается при подаче световых сигналов с переменной частотой, непрерывно изменяющейся в пределах 0,5 — 3,0 Гц в течение 10 — 40 с, после чего частоту сигналов следует сохранять постоянной до окончания цикла, Циклы могут осуществляться однократно или последовательно многократно, При этом в случае повторения цикла частота возвращается к своему начальному, т,е. минимальному значению, Количество циклов и конкретный характер процесса в цикле, т.е, частоту подачи сигналов и скорость изменения частот, выбирают в соответствии с типами самолетов, видами птиц и условиями полетов,

Способ предотвращения столкновения самолетов с птицами в полете Способ предотвращения столкновения самолетов с птицами в полете 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано на летательных аппаратах или судах, осуществляющихосвещение акватории прожекторами, выдвигаемыми для работы через люки, используемые в обычных и аварийных ситуациях, когда прожекторы убраны, для выхода экипажа

Изобретение относится к авиационному машиностроению, в частности к оборудованию летательных аппаратов светотехническим оборудованием при полете в ночное время

Изобретение относится к летательным аппаратам, предназначенным для непрерывного наблюдения с воздуха за отдельными участками местности при решении природоохранных, пожароохранных и военных задач

Изобретение относится к области оборудования летательных аппаратов

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА) преимущественно при полетах в сложных метеоусловиях
Изобретение относится к воздушным судам легче воздуха

Изобретение относится к индикаторным устройствам летательных аппаратов, предназначенным для обеспечения взлета или посадки

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к гидросистемам летательного аппарата, работающим на маслах типа АМГ-10 (Россия), гидроникоил FH (Франция) и других аналогов АМГ-10, и может быть использовано в различных областях промышленности
Наверх