Устройство управления скоростью для колесного погрузчика

 

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а именно к устройствам автоматизации работы колесных погрузчиков. Цель изобретения - повышение быстродействия при V-o бра зной схеме операций погрузчика с трансмиссией, содержащей соленоиды. При движении колесного погрузчика вперед переключатель 7 направления переводится в передний ход F. При этом включается соленоид 8 и трансмиссия переводится в состояние переднего

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 9/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4203896/03 (86) РСТ/J Р 87/00215 (07.04.87) (22) 07.12.87 (31) 52646/86 (32) 08.04.86 (33) JP (46) 23.03,92,Бюл, hL 11 (71) Кабусики Кайся Комацу Сейсакусе (JP) (72) Масао Фукуда (JP) (53) 621.879(088.8) (56) Патент Японии

М 55-895444, кл, Е 02 F 3/84, опублик. 1980, Авторское свидетельство СССР

hL 1355679, кл. Е 02 F 9/20, 21.10.85... ЙЛ 1722238 А3 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ДЛЯ КОЛЕСНОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а именно к устройствам автоматизации работы колесных погрузчиков. Цель изобретения — повышение быстродействия при V-образной схеме операций погрузчика с трансмиссией, содержащей соленоиды. При движении колесного погрузчика вперед переключатель 7 направления переводится в передний ход F.

При этом включается соленоид 8 и трансмиссия переводится в состояние переднего

1722238 положения ковша и датчика 12 положения стрелы. После этого передача автоматически переключается с выбранной существующей передачи на более низкую передачу, при которой тяговое усилие увеличено в соответствии с выходным сигналом этого детектирования. Управление коммутатором 10 осуществляется триггером 18, сброс которого осуществляется через элемент НЕ 14-16 и элемент ИЛИ 17. Датчики 11 и 12 положения стрелы, переключатели 6 и 7, коммутатор 10 соединены с установочным входом триггера 18 через элемент И 13. 4 ил. хода. При движении колесного погрузчика назад переключатель 7 направления переведен в задний ход R, включается соленоид

9 и трансмиссия переводится в состояние заднего хода, Переключатель 6 диапазонов посредством соленоидов 20-23 управляет передачами колесного погрузчика. Когда ковш погружен в грунт в виде холма, предварительно устанавливают угол стрелы и угол. ковша, удобные для копания. Когда стрела и ковш окажутся под указанным углом во время переднего хода к массе грунта, это детектируется с помощью датчика 11

Изобретение относится к землеройно- ками), требуется, чтобы операции осуществтранспортной технике, а именно к устройст- лялись следующим образом. а ии аботы колесных Колесный погрузчик 1 движется вперед мы грунта 2 виде холма на о ой

Цельизо ретения — и в

Ц б — повышение быстро- 5 передней скорости F 2 (операция 1), и когда

V- б о схеме операций он подходит близко к массе грунта д пог зчика с трансмиссией, содержащей холма (на расстояние в пределах от, д

05м о

1,0 м), он погружается в массу грунта 2 в соленоиды. а пе вой пе едней скорости

На фиг. 1 приведена схема, иллюстриру- виде холма на пер р д ющая работу устройства при V-образной 10 F1, чтобы увеличить силу давления, когда (ия 2). Посхеме операции; на фиг. ф . 2- функциональная осуществляется копание (операция ). ог зчик висхема устройства управления ления скоростью сле ее окончания колесныи погру д ка на фиг. 3 — эле- жется из положения копания с второй для колесного погрузчика; на фиг. пе а ия 3), а затем правления в кабине водите- задней скоростью R2 (операция ), менты ручного управлен ля; на фиг. 4 — схема, иллюстрирующая 15 направлениедвижения ко е ру л сного пог зчипог зчика непосредст- ка 1 изменяется, и он движется к самосвалу венно пе едтем, как он погружается в массу 3 с высокой скоростью (операция ). веннопередтем, к к сле завершения операции погрузки скопангрунта в форме холма. в самосвал 3 колесный

На фиг. 1, 3 показано; колесный погруз- ного грунта в самосвал

2 самосвал 3 (вид 20 погрузчик 1 движется от самосвала 3 с выа ия5. све х ), ычаг4управления стрелой в каби- сокой скоростью Р2(операция ). сверху), рычаг управле

До того момента, когда операция 1 зане водителя, руль 5.

2 пе е ача олжна

У правления скоростью для меняется на операцию 2, пер д д строиство упр н F2 íà F1 и, к оме того, колесного и огрузчика содержит переключа- быть переключена с н, р тель 6 выбора передач, переключатель 7 на- 25 ковш должен коснуться зе мли как показано правления движения, соленоиды 8 и 9, на фиг.4. коммутатор 1, датчик угл

10. 11 угла положения Переключение 7 направления представковша, датчик 12 угла положения стрелы, ляет собой рукояткудля задания переднего

НЕ 14-16, элемен- хода F, нейтрального состояния N или заты ИЛИ 17, триггер 18, коммутатор 10 и 30 днегохода R, а переключатель 6диапазонов представляет собой рукоятку для выбора песоленоиды 20-23.

Обычно колесный погрузчик использу- редач (первая — четвертая передачи) при пеется для скапывания массы грунта в виде реднем ходе F или при заднем ходе В. холма и погрузки скопанного таким образом Когда переключатель направления пемосвал. На фиг, 1 изображена 35 реведен в переднийходF, включается соле8 и т ансмиссия (не показана) последовательность работ, начиная отска- ноид 8, и трансмис пывания колесным погрузчиком ным погр зчиком и кончая переводится в состояние переднего хода. погрузкои ск и опанного грунта в самосвал, и Когда переключатель 7 направления переэта схема работы используется наиболее ча- веден в задний ход R, включается со д ленои сто и носит название -о разнои

V- б з ой схемы опе- 40 9 и трансмиссия переводится в состояние заднего хода, Чтобы сократить время работы по этой Аналогичным образом, когда переклюЧ-образной схеме операций (включающей чатель 6 диапазонов переведен в первую, операции с -и по -ю, к

1- 5-, ак показано стрел- вторую, третью или четвертую передачи, 1722238

15

25

40

55 включаются соленоиды 20, 21, 22 или 23 и трансмиссия переводится в соответствующую передачу.

Таким образом, передвигая переключатель 6. диапазонов и переключатель 7 направления, можно задавать четыре передачи переднего хода и четыре передачи заднего хода, т.е. всего восемь передач, Сначала во время операции 1 в V-образной схеме работы водитель манипулирует переключателем 6 диапазонов и переключателем 7 направления, в результате чего колесный погрузчик движется на второй скорости переднего хода. В этот момент водитель предварительно перевел рукоятку ковша так, что цилиндр ковша занял указанное определенное выдвинутое положение и с датчика 11 положения ковша выводится сигнал "1".

При приближении колесного погрузчика 1 к грунтовому холму 2 водитель переводит рычаг 4 управления стрелой так, чтобы ковш соприкоснулся с поверхностью грунта. Это приводит к тому, что с датчика 12 угла положения стрелы выводится сигнал

"1", в результате чего на выходе триггера 18 устанавливается "1", при этом подвижный контактный элемент 19 с коммутатора 19 перемещается из положения 19а в положение 19в, Соленоид 21 отключается, а соленоид 20 включается вне зависимости от того, что переключатель 6 диапазонов включает вторую передачу и вторая передача переключается на первую передачу.

Когда ковш готов погрузиться в массу грунта при переключении рычага 4 управления стрелой, передача автоматически переключается на первую скорость, что вызывает увеличение силы тяги, Если триггер 18 установлен в "1", он не сбрасывается во время операции копания вне зависимости от того, как меняется положение ковша и положения стрелы, и первая скорость остается включенной.

Состояния сброса триггера 18 задаются, когда переключатель 7 направления занимает любое положение, кроме переднего хода F, когда переключатель 6 диапазонов устанавливается в любую передачу, кроме второй скорости, и когда нажата кнопка— ком мутато р 10.

После завершения копания колесный погрузчик 1 движется назад от массы грунта с второй скоростью заднего хода. Однако в том случае, когда переключатель 7 направления занимает положение заднего хода R, триггер 18 сбрасывается указанным образом. Это приводит к перемещению подвижного контактного элемента 19с из положения 19в в положение 19а.и включается вторая передача, которая была задана переключателем 6 диапазонов.

Формула изобретения

Устройство управления скоростью для колесного погрузчика, содержащее датчик угла положения ковша, датчик угла положения стрелы, триггер, первый коммутатор, переключатель направления движения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия при V-образной схеме операций погрузчика с трансмиссией, содержащие соленоиды, в устройство введены переключатель выбора передач, элементы ИЛИ и И, три элемента НЕ и второй коммутатор, выход которого соединен с первым входом элемента И и через первый элемент НЕ с первым входом элемента

ИЛИ, выход которого соединен с первым входом триггера, выход которого соединен с первым входом первого коммутатора, первый выход которого соединен с обмоткой первого соленоида, выходы датчиков угла положения ковша и стрелы соединены с вторым и третьим входами элемента И, выход которого соединен с вторым входом триггера, первый выход переключателя направления движения соединен с обмоткой второго соленоида, четвертым входом элемента И и через второй элемент НЕ с вторым входом элемента ИЛИ, второй выход переключателя направления движения соединен с обмоткой третьего соленоида, первый выход переключателя выбора передач соединен с вторым выходом первого коммутатора и соединен с обмоткой четвертого соленоида, второй выход переключателя передач соединен с вторым входом первого коммутатора, пятым входом элемента И и через третий элемент НЕ с третьим входом элемента ИЛИ, третий и четвертый выходы переключения выбора передач соединены с обмотками пятого и шестого соленоидов.

1722238

Q5

1722238

30

40

50

Составитель Б, Барабаш

Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Редактор В.,Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 968 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство управления скоростью для колесного погрузчика Устройство управления скоростью для колесного погрузчика Устройство управления скоростью для колесного погрузчика Устройство управления скоростью для колесного погрузчика Устройство управления скоростью для колесного погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромеханизации , а именно к устройствам для автоматизации землесосных снарядов, используемых в транспортном строительстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к управлению рабочими электроприводами одноковшовых экскаваторов и может быть использовано для управления электроприводами других промышленных установок, в которых требуется ограничение динамических нагрузок

Изобретение относится к гидромеханизации

Изобретение относится к автоматизированному управлению экскаваторами-драглайнами при выполнении загрузки приемных сосудов (ПС) ограниченных габаритов

Изобретение относится к горному делу и предназначено для определения производительности многоковшовых черпалок и драг

Изобретение относится к управлению экскаваторами, а именно к механизмам .тяги драглайна и механизмам подъема экскаватора-лопаты

Изобретение относится к автоматизации производственного процесса в землеройной технике, в частности к устройству для автоматического управления экскаватором с автономным обеспечением электроэнергией электроприводов и хода машины

Изобретение относится к стендам для исследования рабочего оборудования и систем автоматики строительных и дорожных' машин

Изобретение относится к системам автоматического управления двигателем землеройных машин и позволяет снизить топливные затраты при сохранении произ-водительности машины

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх