Способ изготовления железнодорожных колес

 

Использование: обработка металлов давлением. Сущность изобретения: заготовку нагревают до ковочной температуры и штампуют. При этом получают полуфабрикат с диском и ободом. Поверхность диска охлаждают . Осуществляют прокатку полуфабриката . чЯатем температуру поверхности отштампованной и прокатанной частей диска выравнивают. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН Д1) В 21 Н 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4б86261/27 (22) 05 ° 05 89 (4б) 30.03.92. Бюл. Г 12 (71) Институт чеРной металлургии (72) М.С.Валетов (53) 621.771.29(088»8) (56) шифрин М.Ю., Корж В.И. Измененная калибровка Формовочных штампов для колесных заготовок. -R кн.:

Производство труб. М.: Металлургия, 1965, вып.1о, с.128-130. (54) Ct1OCOS ЙЗГОТОВЛЕЙИ FanHOAOРОЯНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении цельнокатаных железнодорожных колес.

Цель изобретения - повышение качества поверхности колеса путем повышения геометрической точности изделия.

На чертеже, показаны штштампованная (незаштрихованная) и прокатанная (заштрихованная) части колеса с равномерной конусностью диска по всей

et o длине, без уступов.

Способ осуществляют следующим o6" разом.

Заготовку нагревают до температуры горячего деформирования и осуществляют штамповку. В процессе штамповки формовочными штампами t и 2 получают полуфабрикат колеса, состоящий из ступицы, диска 3 и обода 4. Отштампованный .диск 3 имеет равномерную конусность, соответствующую ко-

„„SU„„1722669 А 1.2 (57) Использование: обработка металлов давлением. Сущность изобретения: заготовку нагревают до ковочной температуры и штампуют. При этом получают полуфабрикат с диском и ободом. Поверхность диска охлаждают. Осуществляют прокатку полуфабриката. Затем температуру поверхности отштампованной и прокатанной частей диска выравнивают. 1 ил.

1 нусности штампов. Далее поверхность отштампованного диска 3 охлаждают. После этого обод 4 прокатывают с образованием обода 5 и диска 6 у обода с равномерной конусностью. После прокатки температура диска колеса раз\. лична, у ступицы она ниже„ чем у обо- . да. После прокатки колеса температуру поверхности отштампованной и прокатанной частей диска выравнивают.

Затем осуществляют выгибку диска и 4 .Ь калибровку обода. C©

Снижение температуры отштампованной части диска позволяет повысить сопротивление деформации металла отштампованной части диска. При прока- р тке валки стана, соприкасаясь с по- . верхностbe диска и испытывая ловы- шенное сопротивление со стороны охлажденного металла диска, не обжимают (или обжимают нв меньшую величину) его в начальный момент прокатки, обеспечивая таким образом отсут1722669

Формула изобретения

Соста витель И. Валетов

Техред N.Моргевтал . Корректор С.Шекмар .М

Редактор А.Огар

Заказ 2018, Тираж Подписное

SHUSH Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ствие (или уменьшение) величины уступов на диске.

Выравнивание температуры диска после прокатки необходимо для осуществления равномерной вытяжки в процессе выгибки диска.

Пример. В колесопрокатном цехе из заготовок массой 460-495 кг была прокатана опытная партия вагонных колес диаметром 950 мм. В процессе штамповки получали диск толщиной 18-25 мм. После задачи штштампованной заготовки в стан в процессе осадки обода по ширине охлаждали водой поверхность штштампованной части диска до 800...900 С. При дальнейшей прокатке обода и диска по диаметру в месте сопряжения отштампованной .и прокатанной частей диска резкого перехода не наблюдалось. Перед выгибкой диска и калибровкой обода колесо выдерживали на воздухе

25"35 с для выравнивания температуры металла диска. Поверхность диска готовых колес всей партии была без уступов и не требовала ремонта.

Способ обеспечивает повышение качества поверхности диска прокатывае"

5 мых колес, отсутствие на нем уступов.

1О Способ изготовления железнодорожных колес, включающий штамповку ступицы и части диска у ступицы, прокатку обода и недеформированной части диска у обода по диаметру, прокатку обода по ширине, выгибку диска и калибровку обода, о т л и чающи йся- тем, что, с целью повышения качества изделий путем повышения их геометрической точно2р сти, перед прокаткой обода и диска поверхность отштампояанной части диска охлаждают, а после прокатки колеса температуру поверхности отштампованной и прокатанной частей

2 диска выравнивают.

Способ изготовления железнодорожных колес Способ изготовления железнодорожных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству изделий типа железнодорожных колес - центров локомотивных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов и м.б

Изобретение относится к обработки материалов путем пластической деформации методом накатывания, в частности дисков железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может найти применение при изготовлении цельноштампокатаных колес путем горячего деформирования штучных заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении кольцевых изделий с гребнем типа железнодорожных бандажей путем прокатки заготовки последовательно в черновом и чистовом калибрах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению колес путем горячего деформирования штампованных заготовок

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению цельнокатаных колес путем горячего деформирования штучных заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и направлено на совершенствование технологии изготовления изделий типа колес штамповкой и прокаткой

Изобретение относится к колесам для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам изготовления цельнокатаных железнодорожных колес из круглых заготовок
Наверх