Осевое колесо лопастного насоса

 

Использование: перекачивание нагретых высококипящих жидкостей. Сущность изобретения: втулка колеса на входе выполнена с диаметром, превышающим диаметр на выходе. Экспериментально установлено, что выполнение втулки с диаметром на входе , превышающим диаметр на выходе, улучшает всасывающую способность насоса и повышает антикавитационные свойства при перекачивании высококипящих жидкостей. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1724940 А1 (19) (11) (s1)s F 04 0 3/00, 29/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4806484/29 (22) 22.01.90 (46) 07.04.92. Бюл. М 13 (71) Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (72) В. И. Петров, Е. Н. Лысов и В. П. Водяницкий (53) 621.671(088,8) (56) Петров В. И., Чебаевский B. Ф. Кавитация в высокооборотных лопастных насосах,—

M.; Машиностроение, 1982, с. 38, рис. 2.3.

Изобретение относится к насосостроению, преимущественно к насосам, перекачивающим жидкий водород или сильно нагретые высококипящие жидкости.

Известно осевое колесо лопастного насоса с цилиндрической втулкой и постоянным наружным диаметром лопастей, имеющее втулочное отношение бвт=0,4+0,6, выбираемое из условий получения максимальной экономичности насоса, где бвт= — d, D — диаметр втулки и наружный

0 диаметр лопастей соответственно.

Насос с таким осевым колесом имеет низкие антикавитационные качества.

Известно также осевое колесо, имеющее высокие антикавитационные качества при работе на воде и жидкостях при нормальной температуре и сравнительно высокую экономичность. Известное осевое колесо характеризуется тем, что имеет профилированную втулку, диаметр которой увеличивается от входа к выходу, причем втулочное отношение на входе равно 0,25 — 0,4. (54) ОСЕВОЕ КОЛЕСО, ЛОПАСТНОГО НАСОСА (57) Использование: перекачивание нагретых высококипящих жидкостей. Сущность изобретения: втулка колеса на входе выполнена с диаметром, превышающим диаметр на выходе. Экспериментально установлено, что выполнение втулки с диаметром на входе, превышающим диаметр на выходе, улучшает всасывающую способность насоса и повышает антикавитационные свойства при перекачивании высококипящих жидкостей.

1 ил.

Недостатком известного осевого колеса являются пониженные антикавитационные Ul качества при работе на жидком водороде и ( нагретых высококипящих жидкостях в силу неоптимальности его конструкции в этих условиях работы.

Цель изобретения — повышение антика) ый витационных свойств осевого колеса, предназначенного для перекачивания жидкого 4 водорода и нагретых высококипящих жидкостей и содержащего выполненную с пере- Д менным диаметром по длине втулку с ) лопастями. Ф

Сущность изобретения состоит в том, С) ! что втулка выполнена cдиаметром на входе, превышающим диаметр на выходе, причем последний определяется из соотношения б=(0,65 — 0,85)0, где б — диаметр втулки на входе, D — наружный диаметр лопастей на входе.

Сущность изобретения проявляется в выборе конструктивных параметров осевого колеса с учетом термодинамических свойств рабочих жидкостей и тепломассооб1724940 менных процессов между жидкостью и кавитационной каверной.

Для жидкого водорода и нагретых высококипящих жидкостей существует термодинамический эффект кавитации, выражающийся в положительном эффектеуменьшении критического кавитационного запаса насоса Л Ькр., что может быть записано в виде 1кр кр. Н20 т

Составитель

Техред М. Моргентал Корректор 3.Лончакова

Редактор Н.Тупица

Заказ 1163 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 где êð. н о — критический кавитационный

1 запас насоса при модельных испытаниях на воде; Л h> — термодинамическая поправка, показывающая степень уменьшения давления паров в каверне в результате тепломассообменных процессов между жидкостью и каверной.

Для воды и высококипящих жидкостей при нормальной температуре критический кавитационный запас определяется первым членом формулы и оптимальной является конструкция осевого колеса, близкая к известному.

При работе на водороде и нагретых высококипящих жидкостях преобладающим становится влияние второго члена формулы, в результате чего антикавитационные свойства известного насоса ухудшаются. Для указанного класса жидкостей существует оптимальное втулочное отношение на входе в колесо, превышающее как подобное значение для известного колеса, так и втулочное отношение на выходе, выбираемого из условия максимальной экономичности, Не5 достаток известного осевого колеса устраняется тем, что профилированная втулка осевого колеса имеет диаметр на входе, превышающий диаметр на выходе.

Применение такой конструкции осевого

10 колеса на 20 — 40 улучшает всасывающую способность насоса.

На чертеже изображено осевое колесо лопастного насоса, Колесо содержит профилированную

15 втулку 1, диаметр которой на входе превышает диаметр на выходе из колеса, и лопасти 2, наружный диаметр которых может быть как постоянным, так и переменным.

Формула изобретения

20 Осевое колесо лопастного насоса для перекачивания жидкого водорода и нагретых высококипящих жидкостей, содержащее выполненную с переменным диаметром по длине втулку с лопастями, о т25 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения антикавитационных свойств, втулка выполнена с диаметром на входе, превышающим диаметр на выходе, причем диаметр на входе определяется из соотношения

30 б=(0,65 — 0,85)D, где (j — диаметр втулки на входе; D — наружный диаметр лопастей на . входе.

Осевое колесо лопастного насоса Осевое колесо лопастного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для изготовле-Д-/Ания шнековых рабочих колес гидравлических насосов

Изобретение относится к лабиринтновинтовым насосам, предназначено для перекачивания жидкостей и газов и повышает эффективность путем повышения напора и КПД

Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для перекачивания жидкостей-с включениями

Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для перекачивания высоковязких веществ

Изобретение относится к нэсосостроению и м.б

Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для использования в лопастных насосах.Изобретение повышает КПД путем торможения обратных токов за счет изменения шероховатости ступицы

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить КПД лопастных насосов при перекачивании, например , нефтей и нефтепродуктов путем уменьшения вихреобразования на начальном участке шнека

Лопасть // 1687905

Насос // 1681056
Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для перекачивания жидкости

Изобретение относится к вентиляторостроению

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационной надежности путем упрощения конструкции лопастных насосов (Н), работающих в условиях повышенных требований к всасывающей способности В корпусе 1 Н размещены неподвижный полый обтекатель 2, центробежное рабочее колесо 3 с предвключенным шнеком 4, установленное на валу (В) 5, в к-ром выполнен канал 6 с клапаном для сообщения области высокого давления Н с внутренней полостью 7 обтекателя 2, при этом передний конец 8 В 5 размещен в полости 7 с образованием кольцевого зазора 9 с внутренней поверхностью 10 обтекателя 2

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано при создании насосов с высокими энергетическими и антикавитационными качествами, а также длительным ресурсом работы
Наверх