Устройство для крепления платформы

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к напольному оборудованию, для крепления платформ с грузом, установленных в грузовой кабине летательного аппарата. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение безопасности устройства при одновременном снижении веса конструкции. Устройство для крепления платформы содержит корпус 1 замка, жестко закрепленный на рельсе 2 болтом 5. В корпусе 1 установлен фиксирующий элемент 3 с роликом 13, выполненный в виде двух упорных элементов 7 и 8, шарнирно установленных посредством штифтов 9 и осей 10 в скобе 11 и фиксирующих от перемещений платформу 6. Упорные элементы 7 и 8 соединены между собой пружинами 12. Механизм открытия - закрытия замка выполнен в виде рычага и жестко соединенного с ним поворотного элемента 17. На скобе 11 закреплены пружины кручения 15, второй конец которых закреплен на оси 16. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к напольному оборудованию для крепления платформ с грузом, установленных в грузовой кабине летательного аппарата и позволяет производить воздушное десантирование платформ. Известно автоматическое устройство для закрепления грузового поддона, содержащее корпус, жестко закрепленный на рельсе пола, фиксирующий элемент в виде крючка, шарнирно установленный на корпусе, и рычажный привод [1]. Известен также замок для крепления десантируемых платформ в летательном аппарате, содержащий корпус, жестко закрепленный на направляющем рельсе и фиксирующий элемент с приводом; при этом фиксирующий элемент выполнен в виде закрепленного своей вершиной в корпусе замка коромысла с упорным плечом и подпружиненным плечом с роликом, а привод выполнен в виде рычага и жестко соединенного с ним поворотного элемента, шарнирно закрепленного в корпусе замка и выполненного со скоcом, взаимодействующим посредством ролика с подпружиненным плечом коромысла [2]. Недостатком этого замка является неудобство в эксплуатации из-за необходимости вручную устанавливать в рабочее положение фиксирующий платформу поворотный элемент. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик, повышение безопасности при эксплуатации, снижение веса конструкции напольного оборудования, а также повышение надежности работы. Цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем корпус замка, жестко закрепленный на рельсе, шарнирно закрепленный в корпусе фиксирующий элемент с опорным роликом и механизм открытия замка в виде рычага и жестко соединенного с ним поворотного элемента, шарнирно закрепленного в корпусе замка, фиксирующий элемент выполнен в виде двух упорных элементов, соединенных между собой пружинами и образующих пару вилка - ответная часть; устройство снабжено электроприводом автоматического открытия-закрытия замка, а рычаг выполнен подпружиненным и взаимодействующим с электроприводом, кроме того, поворотный элемент снабжен жестко соединенным с ним дополнительным рычагом механического открытия замка. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 - положение упоров устройства при погрузке платформы; на фиг; 9 - положение устройства при сбросе (выгрузке) платформы. Устройство для крепления платформ содержит неподвижную часть - корпус 1 Z-образного вида, жестко закрепленный на направляющем рельсе 2 напольного оборудования, и подвижную часть - замок 3, закрепленный в корпусе 1 через распорную втулку 4 болтом 5 (являющимся осью вращения замка). Замок состоит из фиксирующих платформу 6 упорного элемента 7, фиксирующего платформу 6 от перемещения по направлению сброса (выгрузки) платформы, и упорного элемента 8, фиксирующего платформу 6 от перемещения по направлению полета (движения) транспортного средства. Упорные элементы 7 и 8 закреплены с помощью штифтов 9 на осях 10, установленных в скобе 11, в которой смонтирован весь замок. Для обеспечения фиксирования платформы 6 фиксирующие элементы 7 и 8 стянуты между собой для увеличения надежности двумя пружинами 12, а для закрытия (открытия) замка имеется ролик 13, установленный на оси 14, закрепленной в скобе 11. Для надежности открытия замок снабжен двумя пружинами кручения 15, один конец которой заделан в скобе 11, другой - на оси 16. Механизм открытия замка 3 включает поворотный элемент (срезной болт) 17 с закрепленным на нем неподвижно рычагом 18, подпружиненный пружиной кручения 19, которая предохраняет самооткрытие замка и обеспечивает работу механизма открытия. Привод механизма открытия при автоматическом открытии замка осуществляется электроприводом 20, имеющим электрожгут 21, закрепленный на корпусе 1 и снабженный наконечником 22. Помимо автоматического открытия замка от электропривода, при необходимости имеется возможность открывать замок от механического привода с использованием рычага 23, к которому присоединена одним концом гибкая связь (типа шнура) 24 и закрепленного под головкой срезного болта, второй конец которой закрепляется на платформе 6. Устройство для крепления платформы работает следующим образом. Замок 3 устанавливается в рабочее положение (фиг. 4 без платформы 6), для чего поворотный элемент 17 поворачивается так, чтобы замок 3 прижался к корпусу 1, после чего он воздействием пружины 19 поворачивается до упора и обеспечивает запирание замка 3 (поворот замка невозможен из-за упирания ролика 13 в элемент 17). При загрузке в грузовую кабину летательного аппарата платформа 6 наезжает загнутым своим элементом ("лыжней") на упорные элементы 7 и 8, которые, поворачиваясь на своих осях 10, устанавливают в корпусе 1 и не мешают движению платформы. Но как только над элементами 7 и 8 окажется крепежное гнездо платформы, то под воздействием пружин 12 они тотчас автоматически входят в гнездо и фиксируют платформу 6. При выгрузке платформы 6 или ее воздушном десантировании оператор нажатием кнопки вводит в действие электропривод 20, который через ход наконечника 22 воздействует на рычаг 19, поворачивает болт срезной так, что ролик 13 замка попадает на срезанную часть болта и замок свободно под воздействием платформы открывается, поворачиваясь вокруг своей оси. Конструкция устройства предусматривает и механический привод открытия замков (расфиксирования платформы). Для этого имеется съемный рычаг 23 (крепится неподвижно на срезном болте по мере необходимости, фиг. 2), снабженный отверстием для возможности привязки гибкой связи (шпагата) 24. Один конец связи 24 привязывается к рычагу 23, а второй - к платформе, стоящей рядом. У первой, перед выходом платформы, расфиксирование производится вручную - оператор держит рычаг через шпагат, находясь на большом удалении от сбрасываемой платформы.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ, содержащее корпус замка, жестко закрепленный на рельсе, шарнирно закрепленный в корпусе замка фиксирующий элемент с опорным роликом и механизм открытия замка в виде рычага и жестко соединенного с ним поворотного элемента, шарнирно закрепленного в корпусе замка, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения безопасности при эксплуатации устройства при одновременном снижении веса конструкции, фиксирующий элемент выполнен в виде двух упорных элементов, соединенных между собой пружинами и образующих пару вилка-ответная часть, устройство снабжено электроприводом автоматического открытия-закрытия замка, а рычаг выполнен подпружиненным и взаимодействующим с электроприводом. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, поворотный элемент снабжен жестко соединенным с ним дополнительным рычагом механического открытия-закрытия замка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно/к устройствам для внешней nojjr вески грузов к вертолету

Изобретение относится к средствам для перемещения воды, в частности для сбрасывания с летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для транспортировки фюзеляжей самолетов в грузовом отсеке летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации
Наверх