Система автономного водяного пожаротушения в пассажирском вагоне

 

Изобретение относится к пожаротушению на железнодорожном транспорте, более конкретно к тушению пожара в пассажирских и почтово-багажных поездах, и может найти применение в безрельсовых транспортных средствах. Сущность изобретения . Для тушения система снабжена баком , в котором постоянно находится неприкосновенный запас воды. Для создания напора используют баллон сжатого воздуха, соединенный с баком через многоходовый кран. Наполнение баллона сжатым воздухом осуществляют от основной магистрали поезда через обратный клапан. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 А 62 С 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798221/12 (22) 05.03.90 (46) 15.04.92. Бюл. М 14 (75) Г.А.Чеботарев и B.À.Øóìåéêî (53) 628.74(088.8) (56) Шувалов M.Ã. Основы пожарного дела.

M.: Стройиздат, 1979. (54) СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ВОДЯНОГО

ПОЖАРОТУШЕНИЯ В ПАССАЖИРСКОМ

ВАГОНЕ (57) Изобретение относится к пожаротушению на железнодорожном транспорте, боИзобретение относится к пожаротушению на железнодорожном транспорте, а именно к тушению пожара в пассажирских и почтово-багажных поездах, и может найти применение в безрельсовых транспортных средствах.

При возникновении пожара в пассажирском вагоне, особенно в пути следования, не всегда представляется возможным ликвидировать загорание известными первичными средствами пожаротушения в вагоне, до прибытия пожарных подразделений пожар принимает большие размеры, Известна система пожаротушения, содержащая резервуар с водой, трубопроводы, пожарный рукав со стволом, подающий воду к очагу пожара под напором, создаваемым насосом.

Недостатком известной системы с применением, например, электронасоса является его ненадежность, так как электрическая схема может быть повреждена, кроме того, пожар может возникнуть от замыкания электрической схемы. Применение

„„. Ж,, 1725927 А1 лее конкретно к тушению пожара в пассажирских и почтово-багажных поездах, и может найти применение в безрельсовых транспортных средствах. Сущность изобретения. Для тушения система снабжена баком, в котором постоянно находится неприкосновенный запас воды, Для создания напора используют баллон сжатого воздуха, соединенный с баком через многоходовый кран. Наполнение баллона сжатым воздухом осуществляют от основной магистрали поезда через обратный клапан, 3 ил, в каждом вагоне насоса с приводом от двигателя внутреннего сгорания нерентабель- C но. Ручной насос требует больших а трудозатрат при сравнительно малом напоре.

Цель изобретения — обеспечение напора воды от автономного источника при тушении пожара в вагонах пассажирского поезда, Поставленная цель достигается тем, что О для тушения возникшего пожара в вагоне Q пассажирского поезда система снабжена К) баком, в котором постоянно находится не прикосновенный запас воды. Для создания напора используют баллон сжатого воздуха, соединенный с баком через многоходовый кран. Наполнение баллона сжатым воздухом осуществляют от основной воздушной магистрали поезда через обратный клапан на стоянке. Заправку бака водой производят от водозаправочного устройства при заправке емкостей вагона, В дальнейшем автоматически поддерживается уровень воды в баке и давление воздуха в баллоне.

1725927

Запуск противопожарной системы в ра6очее положение производят поворотом рукоятки, соединяющей перекрывающий и многоходовый краны. При этом сообщение с основной воздушной магистралью поезда перекрывается.

На фиг.1 приведена схема системы пожаротушения; на фиг.2 — совмещение перекрывающего и многоходового кранов, разрез, нерабочее положение; на фиг.3— разрез А-А на фиг.2, многоходовый кран.

Система содержит бак 1, наполняемый водой по трубе 2 через вентиль 3 и обратный клапан 4, соединенный с водяной системой

5 вагона. Поплавок 6 запирает трубу 2 при наполнении бака 1. Слив воды из бака 1 производят через вентиль 7. Из бака 1 по трубе 8 через кран 9 и трубу 10 вода подается к соединительным головкам 11 для присоединения пожарного рукава со стволом (не показан), Сжатый воздух поступает от основной воздушной магистрали 12 поезда через обратный клапан 13, многоходовый кран 14 и трубу 15 в баллон 16, который выбирают в зависимости от емкости бака с тем, чтобы для полного выхода из него воды было избыточное давление. Труба 17 соединяет многоходовый кран 14 с баком 1. Бак 1 сообщается с атмосферой через трубу 17, кран

14 и трубу 18. Краны 9 и 14 действуют от одной рукоятки 19.

Кран 9 содержит корпус 20, конусную пробку 21 с отверстиями 22, гранбуксу 23 и пружину 24, Конусная пробка 25 многоходового крана 14 содержит Г-образное сквозное отверстие 26 и вырез 27.

Система работает следующим образом.

5 При возникновении пожара подключают пожарный рукав (не показан) в ближайшем месте к соединительной головке 11, поворачивают ручку 19. При этом перекрывается подача воздуха из воздушной маги10 страли 12, Труба 15 соединяется с трубой 17 и воздух из баллона 16 поступает в бак 1, где создается давление, Вода под напором через трубу 8, кран 9, трубу 10 при открытом кране головки 11, через пожарный рукав со

15 стволом (не показаны) поступает к очагу пожара.

Поворот ручки 19 в исходное положение и наполнение баллона 16 воздухом производят на ближайшей останов,з поезда, 20 Формула изобретения

Система автономного водяного пожаротушения в пассажирском вагоне, содержащая резервуар с вводной трубой, имеющей поплавковый затвор, обратный клапан, ус25 тановленный на нем вне резервуара, вентиль и патрубок слива, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности тушения за счет обеспечения напора воды от автономного источника, она имеет бал30 лон сжатого воздуха и многоходовый кран, причем баллон связан через многоходовый кран с резервуаром для воды, а через обратный клапан — с воздушной магистралью поезда и с атмосферой.

ЯБ

1725927

15

Редактор Э.Слиган

Заказ 1220 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель Г.Чеботарев

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Система автономного водяного пожаротушения в пассажирском вагоне Система автономного водяного пожаротушения в пассажирском вагоне Система автономного водяного пожаротушения в пассажирском вагоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано при тушении пожаров низкокипящими жидкостями с транспортировкой их в очаг пожара по воздуху в виде капельной аэрозоли

Изобретение относится к пожарной технике, а именно к порошковым установкамдля тушения пбжаров

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к распиливающим устройствам, применяемым в установках порошкового тушения, и позволяет предотвратить образование сгустков порошка и улучшить процесс его истечения

Изобретение относится к пожарной технике и позволяет повысить унификацию, упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для тушения пожаров, возникающих в стационарных хранилищах легковоспламеняющихся и горючих жидкостей

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к устройствам с комбинированным огнетушащим составом , состоящим из жидкостей различной плотности, и позволяет повысить надежность их работы путем упрощения конструкции

Изобретение относится к установкам для тушения возникающих пожаров на железнодорожных транспортных средствах огнегасящим порошком

Изобретение относится к системам пожаротушения и может быть использовано на газои нефтеперерабатывающих заводах на компрессорных станциях

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к аэрозольным огнетушителям (ОТ), и может быть использовано для объемного тушения загораний в производственных и складских помещениях, электроустановках, кабельных коробах и туннелях, распределительных шкафах, двигателях стационарных установок и транспортных средств, хранилищах нефтепродуктов и позволяет повысить эффективность тушения пожаров и безопасность при эксплуатации

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для оснащения противопожарных установок, преимущественно для принудительного выпуска огнетушащего вещества, а также для запуска горячим газом противопожарных установок с термохимическим принципом действия в начальный момент возникновения пожара

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к конструкции автоматического огнетушителя

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию зданий, а именно к системам хозяйственного и противопожарного водоснабжения
Наверх