Устройство для форсирования промывки фильтрующих элементов противотоком

 

Изобретение относится к системам промывки фильтрующих элементов противотоком и может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания. Применение изобретения позволит повысить надежность и ресурс фильтрующих элементов за счет форсирования режима промывки путем многократного использования промывочного топлива. Устройство содержит топливоподкачивающий насос 1, откачивающий насос 25, фильтрующие элементы 8 и 9, центробежные фильтры 4 и 5, мерную емкость 23, гидравлические дроссели 21 и 22, гидравлические регулируемые дроссели 26 и 37, гидравлические логические элементы ДА 27, ЗАПРЕТ 38 и ИЛИ 47, клапаны 2, 3, 19 и 20 и трубопровод 16 чистого топлива. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (5I)5 В 01 D 37/04 ) О 1 ;j

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

; 3 (" (21) 4844254/26 (22) 28.06.90 (46) 15.04.92. Бюл. N- 14 (71) Дизельный завод "Двигатель революции (72) Ю.Л.Астанский (53) 66.012-52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1162453, кл. В 01 D 37/04, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРСИРОВАНИЯ

ПРОМЫВКИ ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОТИВОТОКОМ (57) Изобретение относится к системам промывки фильтрующих элементов противотоком и может быть использовано в топливных

Изобретение относится к устройствам для форсирования промывки фильтрующих элементов противотоком и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности и ресурса фильтрующих элементов.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для форсирования промывки фильтрующих элементов противотоком.

Устройство состоит из топливоподкачивающего насоса 1, соединенного через нормально открытые клапаны 2, 3 и центробежные фильтры 4, 5 со входами 6, 7 фильтрующих элементов 8, 9, содержащих фильтрующие шторы 10 и 11, выходы 12 и 13 чистого топлива и входы 14 и 15 промывочного топлива. Выход чистого топлива и вход промывочного топлива могут быть объедисистемах двигателей внутреннего сгорания. . Применение изобретения позволит повысить надежность и ресурс фильтрующих элементов за счет форсирования режима промывки путем многократного использования промывочного топлива. Устройство содержит топливоподкачивающий насос 1, откачивающий насос 25, фильтрующие элементы 8 и 9, центробежные фильтры 4 и 5, мерную емкость 23, гидравлические дроссели 21 и 22, гидравлические регулируемые дроссели 26 и 37, гидравлические логические элементы ДА 27, ЗАПРЕТ 38 и ИЛИ 47, клапаны 2, 3, 19 и 20 и трубопровод 16 чис- „ того топлива. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

<: нены, так как внутри фильтрующих элементов 8, 9 они соединяются в одной полости чистого топлива. Выходы чистого топлива 12 и 13 соединены трубопроводом 16, по которому топливо направляется. к дизелю (на чертеже не показан).

Перед центробежными фильтрами 4 и 5 имеются каналы 17 и 18 отвода промывочного топлива, которые через нормально за- Q крытые клапаны 19, 20 и через входные, с гидравлические дроссели 21 и 22 соединены ) с мерной емкостью 23 промывочного топлиаа. Выход 24 ооследней соединен с откачивающим насосом 25. Нагнетательная полость последнего через гидравлический

) ееай регулируемый дроссель 26 соединена с центробежным фильтром окончательной очистки промывочного топлива и далее с расходным баком (на чертеже не показаны).

Нагнетательная полость откачивающего насоса 25 также соединена через гидравличе1725972

55 ский логический элемент (ГЛЭ) ДА 27 с входами 14 и 15 промывочного топлива фильтрующих элементов 8 и 9, ГЛЭ ДА 27 содержит проходные полости 28 и 29, разобщенные клапаном 30. Последний со стороны полости 29 нагружен возвратной пружиной 31 и со стороны управляющей полости 32 давлением топлива, создаваемым в этой полости через командный вход 33.

Промывочное топливо подается на вход 34

ГЛЭ ДА 27 и выходит из этого элемента через выход 35.

Нагнетательная полость откачивающего насоса 25 соединена также со входом возвратного топлива 36 мерной емкости 23 через регулируемый дроссель 37 и ГЛЭ 3АПРЕТ38. ГЛЭ ЗАПРЕТ 38 содержит проходную 39 и управляющую 40 полости, запорный орган 41, нагруженный со стороны командной полости 40 регулировочной пружиной, разобщаемые вход 42 и выход

43, а также командный вход 44.

Командные входы 33 и 44 ГЛЭ ДА и 27 и ГЛЭ ЗАПРЕТ 38 посредством командной магистрали 45 соединены с выходом 46 ГЛЭ

ИЛИ 47. Входы 48 и 49 последнего соединены соответственно со входами входных гидравлических дросселей 22 и 21 мерной емкости 23, Командные входы клапанов 19 и 3 соединены командной линией 50. а клапанов 18 и 2 — командной линией 51.

Работа устройства осуществляется следующим образом, При отсутствии питания (сигнала) в командных линиях 50 и 51 топливоподкачивающий насос 1 подает топливо через открытые клапаны 2 и 3 к центробежным фильтрам 4 и 5 и далее к фильтрующим элементам 8 и 9, После фильтрации через трубопровод 16 топливо поступает к дизелю. Откачивающий насос 25 в это время откачивает топливо из мерной емкости 23 через дроссель 26 в блок окончательной очистки и расходный бак, а также через регулируемый дроссель 37 и ГЛЭ ЗАПРЕТ 38 (последний открыт, т.к. на его входе 44 отсутствует командный сигнал) на вход возвратного топлива 36 мерной емкости 23. В описанном режиме фильтрации в командных линиях 50 и 51 отсутствует питание (командный сигнал) и клапаны 19 и 20 закрыты, Поток промывочного топлива в каналах 17 и

18, а также в дросселях 22 и 21 отсутствует.

Как следствие, отсутствует давление на входах этих дросселей и на входах 48 и 49 ГЛЭ

ИЛИ 47. Следовательно, отсутствует давление в командной магистрали 45, ГЛЭ ЗАПРЕТ 38 открыт, а ГЛЭ ДА 27 закрыт. В. режиме фильтрации поток промывочного

35 топлива, создаваемый откачивающим насосом 25, распределяется через дроссели 26 и

37 пропорционально их проходным сечениям. Изменяя проходные сечения дросселей

26 и 27, можно отрегулировать объемную скорость потока через дроссель 26 в расходный бак. Этой регулировкой и определяется время откачки топлива из мерной емкости

23 и продолжительность времени режима фильтрации.

После откачки топлива из мерной емкости 23 формируется команда начала режима

"Промывка", при этом подается питание в одну из командных линий 50 или 51 (например 50).

При подаче питания в линию 50 клапан

3 закрывается, а клапан 19 открывается. Поступление топлива на вход 7 фильтрующего элемента 9 прекращается и давление на этом входе уменьшается. Поскольку топливо в трубопровод 16 продолжает поступать через фильтрующий элемент 8, давление в нем сохраняет. свое избыточное значение.

Под действием этого давления топливо из трубопровода 16 перетекает через фильтрующий элемент 9 обратным потоком (от в61хода 13 ко входу 7) и далее через центробежный фильтр 5, клапан 19, дроссель 21 в мерную емкость 23, уровень топлива в которой начинает повышаться.

Наступает начальный период режима

"Промывка элемента 9", при котором фильтрующий элемент 9 промывается обратным потоком топлива. При этом количество промывочного топлива определяется разностью производительности насоса 1 и объемной скорости топлива, потребляемого дизелем из трубопровода 16.

Ввиду возникновения потока топлива в дросселе 21 давление на его входе увеличивается и через ЛГЭ ИЛИ 47 передается к управляющим входам 33 и 44 ГЛЭ ДА 27 и

ЗАПРЕТ 38. В управляющих полостях 32 и

40 также возникает давление и под его действием ГЛЭ ЗАПРЕТ 38 закрывается, а ГЛЭ

ДА 27 открывается. Промывочное топливо, подаваемое ранее (в режиме фильтрации) откачивающим насосом 25 через дроссель

37 обратно в мерную, емкость 23, направляется теперь ко входу 15 промывочного топлива фильтрующего элемента 9 и прибавляется к потоку промывочного топлива из трубопровода 16. Наступает основной период режима "Промывка элемента 9", в течение которого элемент 9 промывается обратным потоком двумя насосами 1 и 25.

Поскольку качество регенерации фильтрующих элементов пропорционально количеству промывочного топлива, форсированный при помощи насоса 25 режим промывки

1725972

30

55 улучшает регенерацию фильтрующих элементов.

В режиме промывки промывочное топливо проходит механическую центробежную очистку, которая легко отделяет от топлива смолистые пленки, образовавшиеся на поверхности фильтрующих штор при фильтрации, вместе с включенными в них механическими примесями, Таким образом, промывочное топливо после центробежного фильтра 5 практически очищено от механических примесей и может применяться для дальнейшей промывки.

После того, как мерная емкость 23 заполняется промывочным топливом полностью, специальный датчик (на чертеже не показан) формирует сигнал на прекращение промывки и исключает питание из командной линии 50. В результате клапан 3 открывается, а клапан 19 закрывается. Элемент 9 переходит в режим "Фильтрация". Поскольку поток промывочного топлива через дроссель 21 прекращается, избыточное давление на его входе становится равно нулю. Как следствие исчезает давление на командных входах ГЛЭ 27 и 38, В результате этого ГЛЭ ДА 27 закрывается (пружина 31 закроет клапан 30), а ГЛЭ ЗАПРЕТ 38 откроется (давление в полости 39 при исчезновении давления в полости 40 откроет запорный орган 41), поток топлива через

ГЛЭ ДА 27 к промывочному входу 15 прекратится, а через дроссель 37 и ГЛЭ ЗАПРЕТ 38 возобновится. Наступает режим общей фильтрации на обоих элементах 8 и

9, в течение которого топливо откачивается насосом 25 из мерной емкости 23 при осуществлении возвратной циркуляции топлива через дроссель 3? и ЗАПРЕТ ГЛЭ 38..

После того, как топливо откачивается из мерной емкости полностью специальный датчик (на чертеже не показан) вырабатывает сигнал на прекращение режима "Фильтрация элементов 8 и 9" и на начало промывки элемента 8. При этом подается питание в командную линию 51.

При появлении питания в командной линии 51 клапан 2 закрывается, а клапан 20 открывается. Начинается начальный этап режима "Промывка элемента 8", при кото- ром указанный элемент промывается избытком потока топлива, подаваемого насосом 1. При появлении потока промывочного топлива в дросселе 22 на его входе возникает избыточное давление, которое через вход 48 элемента ИЛИ 47 передается на управляющие входы ГЛЭ 38 и 27. В результате этого ГЛЭ ДА 27 открывается, ГЛЭ

ЗАПРЕТ 38 закрывается. Промывочное.возвратное топливо насосом 25 через ГЛЭ ДА"

27 подается на вход 14 промывочного топлива элемента 8. Начинается основной этап режима "Промывка элемента 8", при котором промывка осуществляется обоими насосами 1 и 25, т.е, в форсированном режиме.

Окончание этого режима осуществляется аналогично окончанию режима "Промывка элемента 9", который описан выше. Далее режимы повторяются.

В описанном выше комплексном конструктивном решении возможна. реализация его по частям. Так, например возможна установка одного -ГЛЭ ДА 27 с соединением его управляющей полости 32 непосредственно со входами дросселей 21 и 22. При этом по сравнению с комплексным решением уменьшается положительный эффект, так как в период. промывки часть промывочного топлива будет возвращаться в мерную емкость 23 через дроссель 37 помимо фильтрующего элемента, Кроме того, ввиду соединения входов дросселей 21 и 22 между собой становится невозможно получать раздельные сигналы промывки групп, которые необходимы для функционирования других блоков системы управления промывкой фильтров.

Формула изобретения

1. Устройство для форсирования промывки фильтрующих элементов противотоком, содержащее мерную емкость, входы которой соединены через гидравлические дроссели с каналами отвода промывочного топлива. а выход — с откачивающим насосом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и ресурса фильтрующих элементов, устройство дополнительно снабжено гидравлическим логическим элементом ДА, вход которого связан с нагнетательной полостью откачивающего насоса, командный вход — со входами гидравлических дросселей, а выход — со входами промывочного топлива фильтрующих элементов, 2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что оно дополнительно снабжено гидравлическим логическим элементом ЗАПРЕТ, вход которого связан с нагнетательной полостью откачивающего насоса, командный вход — со входами гидравлических дросселей, а выход — со входом возвратного топлива, мерной емкости, 3. Устройство по пй. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно дополнительно снабжено гидравлическим логическим элементом ИЛИ, входы которого соединены со входами гидравлических дросселей, а выход — с командными. входами гидравлических логических элементов ДА и ЗАПРЕТ.

1725972

Составитель Э.Склярский

Редактор Т.Самерханова Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 1222 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для форсирования промывки фильтрующих элементов противотоком Устройство для форсирования промывки фильтрующих элементов противотоком Устройство для форсирования промывки фильтрующих элементов противотоком Устройство для форсирования промывки фильтрующих элементов противотоком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам автоматического управления технологическими процессами обезвоживания суспензий в барабанном или ленточном вакуум-фильтре

Изобретение относится к установкам для контроля жесткости рабочих сред и позволяет повысить точность и производительность контроля при производстве и J7 22 испытаниях гидравлических, топливных, масляных систем, Установка для контроля чистоты рабочих сред содержит корпус 1 с поршнем 2 и механизмом 3 его перемещения , сменным фильтром 4 грубой очистки и оптически прозрачным стеклом 5, сливной трубопровод 6, выходной трубопровод 9, узел 10 контрольной фильтрации, поворотную кассету 11, сменный фильтр 12 тонкой очистки, оптически прозрачное стекло 13, устройство 18 регистрации информации, устройство 17 обработки информации, устройство 16 съема информации, трехходовой кран 19, выходной трубопровод 20, систему подачи газа 21, воздухоотделитель 23, расходомер 24, обратный клапан 25, магистраль 22 рабочей среды, регулятор 31, кожух 32, фильтр 29 тонкой очистки и обратный клапан 30

Изобретение относится к зажимным устройствам фильтр-прессов, на которых осуществляется разделение исходных суспензий

Изобретение относится к способам управления фильтр-прессом, работающим в режиме полного заполнения камер отфильтрованным осадком, и может быть использовано в химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к способам автоматического управления процессом обезвоживания суспензии в сгустителях и вакуум-фильтрах и может быть использовано в химической промышленности.Цель изобретенияповышение точности управления и поддержание заданной влажности осадка на выходе вакуум-фильтра.На чертеже представлена принципиальная схема системы автоматического управления процессом обезвоживания суспензии, реализующей предлагаемый способ.Способ осуществляют следующим образом.Исходная суспензия питания перед обезвоживанием на ленточном вакуумфильтре 1 проходит обработку на параллельно соединенных сгустителях 2-4

Изобретение относится к способам автоматического управления работой вакуумфильтров и может быть использовано вхимической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к способам разделения гравитационным отстаиванием многокомпонентных суспензий и может быть использовано в проточных отстойниках при разделении четырехкомпонентных систем в контактных опреснителях-разделителях газогидратных и вымораживающих соленых растворов

Изобретение относится к способу авто матического управления фильтром, может быть использовано в угольной и химической промышленности и позволяет повысить производительность фильтра, улучшить качество осадка м сократить расход флокулянта

Изобретение относится к устройствам контроля качества очистки фильтрующих элементов топливных, масляных, гидравлических и воздушных систем, используемых в различных областях техники для тонкой очистки, и позволяет повысить эффективность контроля качества очистки фильтрующих элементов

Изобретение относится к системам управления многосекционными рукавными фильтрами и может быть использовано при очистке запыленных газов

Изобретение относится к области фильтрования различных жидкостей, в том числе агрессивных, легковоспламеняющихся и взрывоопасных, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области фильтрования и перекачки различных жидкостей, в том числе высокоагрессивных, пожаро- и взрывооопасных

Изобретение относится к области фильтрования и переливания различных жидкостей

Изобретение относится к передвижным исследовательским автоматизированным комплексам для проектирования технологических схем и может быть использовано для разработки сложных технологических гибридных схем

Изобретение относится к станциям водоподготовки и может быть использовано для водоснабжения населенных мест и промышленных предприятий

Изобретение относится к пищевой, химической и нефтехимической промышленности и может быть использовано для фильтрации жидкостей
Наверх