Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, снижающим выбросы вредных веществ с отработавшими газами двигателями внутреннего сгорания , в частности тепловозными дизелями. Нейтрализатор включает в себя реактор с блочным 3 и гранулированным 4 катализаторами , причем блок 3 на металлическом носителе находится в центре реактора, а гранулированный катализатор 4 размещен вокруг блока 3. Гранулированный катализатор 4 фиксируется вокруг блока 3, перегородка 6 располагается наклонно для образования рыхлого слоя катализатора.2 з. п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 М 3/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4820084/06 (22) 12.03.90 (46) 15.04.92, Бюл. ¹ 14 (71) Уральский электромеханический институт инженеров. железнодорожного транспорта им, Я. М, Свердлова (72) В. Г. Булаев, Н. В. Чернозипунникова и

А. А. Булах (53) 621.43.068(088.8) (56} Заявка Японии № 55 — 48169, кл, F 01 М

3/28, 1980.

Патент США ¹ 44335533887722, кл. 422--179, 1980.

Патент США ¹ 4345431, кл. 60-286, 1982, (54) КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР

ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„„. Ж„, 1726802 Al (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, снижающим выбросы вредных веществ с отработавшими газами двигателями внутреннего ctopaния, в частности тепловозными дизелями.

Нейтрализатор включает в себя реактор с блочным 3 и гранулированным 4 катализаторами, причем блок 3 на металлическом носителе находится в центре реактора. а гранулированный катализатор 4 размещен вокруг блока 3, Гранулированный катализатор 4 фиксируется вокруг блока 3, перегородка 6 располагается наклонно для образования рыхлого слоя катализатора,2 з. и, ф-лы, 1 ил.

1726802

Изобретение относится к машиностроению. а именно к устройствам, снижающим выбросы вредных веществ с отработавшими газами двигателями внутреннего сгорания, в частности тепловоэными дизелями. 5

Известен комбинированный каталитический преобразователь, содержащий два сотовых катализатора и расположенную наклонно между ними перегородку, заполненную гранулированным катализатором. 10

Между сотовыми катализаторами и перегородкой имеется воздушная полость.

Недостатком данного устройства является TQ, что неподвижный гранулированный слой катализатора создает большое аэроди- 15 намическое сопротивление. Это приведет к большому росту противодавления в выхлопном тракте ДВ С. Неподвижный катализатор может быть закоксован несгоревшими частицами отработавших газов и при росте 20 температуры может быть выжжен.

Известен также каталитический нейтрализатор, содержащий монолитный блок катализатора с зазором между наружной поверхностью блока и внутренней поверх- 25 ностью корпуса. Вокруг части наружной поверхности от блока расположен элемент газового уплотнения. Зазор между остальной частью наружной поверхности блока и внутренней поверхности корпуса заполнен 30 проволочной сеткой.

Недостатком этого нейтрализатора является то, что в Случае напыления частичек сажи в каналы монолитного блока нейтрализатор не защищен от роста противодавле- 35 ния в тракте отработавших газов, а выгорание блока за счет выгорания сажи на его поверхности приводит к выходу из строя всей системы нейтрализации.

Наиболее близким к изобретению явля- 40 ется нейтрализатор, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и реактором, разделенным на внутреннюю и наружную эоны, расположенные коаксиально.

Недостатком данного нейтрализатора 45 является то, что выжигание сажи начинается.в случае загрязнения фильтра при условии роста противодавления. Для выгорания сажи необходимо время, т. е. какое-то время двигатель будет работать с увеличенным 50 противодавлением в тракте. А также известная система не компактна.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что 55 внутренняя зона выполнена в виде блочного катализатора на сотовом носителе, а наружная эона заполнена гранулированным катализатором; гранулированный катализатор отделен от блочного при помощи эластичной перегородки, в верхней части которой со стороны выходного патрубка выполнено отверстие, расположенное выше уровня блочного катализатора; верхняя часть эластичной перегородки, в которой выполнено отверстие, выполнена наклонной в обратную сторону к оси корпуса.

На чертеже показан каталитический нейтрализатор.

Каталитический нейтрализатор 1 содержит входной патрубок 2, блочный катализатор на сотовом носителе 3, гранулированный катализатор 4 и выходной патрубок 5, Гранулированный катализатор фиксируется вокруг блока эластичной перегородкой 6 с отверстием 7.

Отработавшие газы через входной патрубок 2 поступают в нейтрализатор 1. При штатной работе отработавшие газы нейтрализуются на блочном катализаторе 3, а при запылении его каналов сажей и другими смолообразующими веществами отработавшие газы нейтрализуются на гранулированном катализаторе. Очищенные газы выходят из нейтрализатора через выходной патрубок 5, Гранулированный катализатор фиксируется вокруг блока при помощи эластичной перегородки 6.

При работе двигателя отработавшие газы поступают в нейтрализатор через входной патрубок 2. Наименьшее сопротивление газовому потоку оказывает блок на сотовом носителе 3, поэтому газы пойдут предпочтительно через него. При работе двигателя на низких нагрузках, а также при большом количестве переходных режимов, которые неблагоприятны с точки зрения токсичности, в частности сажи, каналы блока будут запыляться несгоревшими частичками сажи и другими твердыми и жидкими продуктами неполного сгорания топлива. В результате противодавление, создаваемое в выхлопном тракте блоком на сотовом носителе, возрастает, поэтому происходит перераспределение газового потока, его основная часть проходит через наружную (гранулированную) зону, приводя катализатор s движение. Дальнейшего роста противодавления не будет, так как в кипящем слое на его величину не влияет скорость газового потока, Противодавление, создаваемое гранулированным катализатором во внешней зоне, не должно превышать регламентированного.

Наклонная металлическая перегородка

6 позволяет организовать рыхлый слой гранулированного катализатора и существенного прироста к величине противодавления не будет.

1726802

Составитель О. Немцов

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор M. Келемеш

Заказ 1263 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина„101

При росте нагрузки, а следовательно, и при росте температуры отработавших газов блок будет прогреваться и начнется выгорание сажи и других продуктов неполного сгорания топлива в его каналах. При достижении в каналах температуры 360400 С происходит выгорание сажи и других смолообразующих веществ в каналах блока, В результате выгорания проходное сечение будет восстановлено и противодавление, создаваемое нейтрализатором, снизится до минимального уровня.

Формула изобретения 1. Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий. корпус с входным и выходным патрубками и реактором, разделенным на внутреннюю и наружную зоны, расположенные коаксиально, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, внутренняя зона выполнена в виде катализатора на сотовом носителе, а

5 наружная зона заполнена гранулированным катализатором.

2. Нейтрализатор по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что гранулированный катализатор отделен от блочного при помощи эла10 стичной перегородки, в верхней части которой со стороны выходного патрубка выполнено отверстие, расположенное выше уровня блочного катализатора.

3. Нейтрализатор по пп. 1 и 2, о т л и15 ч а ю шийся тем, что верхняя часть эластичной перегородки, в которой выполнено отверстие, выполнена наклонной в обратную сторону к оси корпуса.

Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки отработавших газов дизельных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность и долговечность каталитического нейтрализа тора

Изобретение относится к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности и надежности снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам обезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам очистки отработавших газов от токсичных компонентов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано с целью повышения эффективности и надежности работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для обезвреживания отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к каталитической системе для очистки газа и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, например таких, как двигатели газонокосилок, моторных пил, мопедов и других, работающих от приводных установок

Изобретение относится к экструдированным элементам из керамики и/или металла

Изобретение относится к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а именно к нейтрализаторам отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для низкотемпературной нейтрализации выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх