Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано для упрощения конструкции и технологии изготовления нейтрализаторов отработавших газов. Нейтрализатор имеет корпус, образованный входной 1 и выходной 2 крышками. В корпусе размещен реактор, ограниченный решетками 3 и 4. К крышкам прикреплены компенсаторы, выполненные в виде втулок 5 и 6, одна из которых формирует засыпную горловину, а другая высыпную. Засыпная и высыпная горловины закрываются пробками 7 и соединяют между собой отверстия соответствующих крышек и решеток. Выполнение засыпной и высыпной горловин в виде компенсаторов позволяет существенно упростить конструкцию и технологию изготовления нейтрализатора, а также технологию сборки и процесса наполнения реактора катализатором, который связан с повышением плотности засыпки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОЬ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4383617/25-06 (22) 26.02.88 (46) 30.06.89. Бюл. 11 24 (71) Центральный научно-исследовательский институт по моторострое(72) В.М.Вартанян, Л.М.Иконникова, И.Л.Каганович и А,М,Сайкин (53) 621.486 (088.8) (56) Заявка Франции У 2252486, кл. F 01 N 3/28, опублик, 1975. (54) НЕИТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ

ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано для упрощения конструкции и технологии изготовления нейтрализаторов отработавших газов . Нейтрализатор имеет корпус, образованный

„„SU„„14 0308 А1 (51)4 F О1 N 3/28

2 входной I и выходной 2 крышками.. В корпусе размещен реактор, ограниченный решетками 3 и 4. К крышкам прикреплены компенсаторы, выполненные в виде втулок 5 н 6, одна иэ которых формирует засыпную горловину, а другая — высыпную. Засыпная и высыпная горловины закрываются пробками 7 и соединяют между собой отверстия соответствующих крышек и решеток. Выполнение засыпной и высыпной горловин в виде компенсаторов позволяет существенно упростить конструкцию и технологию изготовления нейтрализатора, а такыре технологию сборки и процесса наполнения реактора катализатором, который связан с повышени- ем плотности засыпки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

14 n3nS

10 !

20

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания для снижения токсичности отработавших газов.

Пель изобретения — упрощение конструкции и технологии изготовления.

На чертеже показан нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез.

Нейтрализатор состоит из корпуса, образованного входной 1 и выходной

2 крьш ками с отверстиями. В корпусе размещен реактор, ограниченный решетками 3 и 4 с отверстиями. К крышкам прикреплены к омп енсат оры выполненные в виде втулок 5 и 6, одна иэ которых является засыпной горловиной, а другая — высыпной. Засыпная и высыпная горловины закрываются пробками 7 и соединяют между собой отверстия соответствующих крышек и решеток. При этом засыпная горловина имеет объем для размещения катализатора, достаточный для засыпки в реактор последнего в целях его восполнения вследствие истирания, покола и уноса.

Во время работы проходящие через нейтрализатор отработавшие газы вызывают температурную деформацию решеток 3,4 реактора, в то время как темперагурные деформации крышек 1,2 корпуса меньше в ° результате контакта с окружающим воздухом. Поэтому втулки

5 и 6, скрепленные с крышками 1,2, удлиняясь в результате нагрева,поджимают решетки реактора. Кроме того, эти втулки могут быть выполнены из материала с большим коэффициентом теплового линейного расширения,чем у материала решеток, что позволит осуществить еще большее поджатие решеток, благодаря чему отпадает необходимость в проФилировании решеток, Возможная симметричная относительно вертикальной оси конструкция нейтрализатора обеспечивает равномерную тепловую деформацию всех деталей нейтрализатора и отсутствие концентраций напряжений, Таким образом, выполнение засыпной 5 и высыпной 6 горловин в виде компенсаторов позволяет существенно упростить конструкцию и технологию изготовления нейтрализатора, технологию сборки, технологию процесса наполнения реактора катализатором,.упрощение технологии засыпки катализатора связано с повышением качества— плотности засыпки, В сочетании с компенсаторами горлонинамн 5 и 6, при тепловом расширении поджимающими решетки 3,4 реактора, уменьшается вероятность образования свободного от катализатора объема, а следовательно, уменьшается истирание, покол и укос катализатора. Выполнение на крышках 1,2 корпуса углублений, в которых размещены пробки 7 горловин, уменьшает габариты конструкции, улучшая условия эксплуатации и обслуживания нейтрализатора непосредственно на транспортном или технологическом средстве, Формула изобретения

1. Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, образованный входной и выходной крышками,, установленный в нем реактор, заполненный катализатором и ограниченный входной и выходной решетками, компенсаторы теплового расширения решеток и засыпную горловину, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, он снабжен высыпной горловиной, засыпная и высыпная горловины образованы компенсаторами, каждый из которых выполнен в виде втулки с пробкой, во входных и выходных крышках и решетках выполнены отверстия, причем отверстия впускных крышки и решетки соединены при помощи засыпной горловины, а отверстия выпускных крышки и решетки — высыпной горловины, 2. Нейтрализатор по п.l, о т л нч а ю шийся тем, что засыпная и высыпная горловины расположены соосно, а во входной и выходной крышках выполнены углубления, в которых размещены пробки заподлицо с наружными поверхностями крышек.

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано с целью повышения эффективности и надежности работы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет пс ..ысить эффективность очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания , а также надежность и долговечность

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для обезвреживания отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к каталитической системе для очистки газа и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, например таких, как двигатели газонокосилок, моторных пил, мопедов и других, работающих от приводных установок

Изобретение относится к экструдированным элементам из керамики и/или металла

Изобретение относится к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а именно к нейтрализаторам отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для низкотемпературной нейтрализации выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх