Способ изготовления подшипника скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к изготовлению подшипников скольжения, эксплуатируемых в высоконагруженных узлах. Цель изобретения - повышение несущей способности подшипника скольжения. Из волокон политетрафторэтилена и других волокон изготавливают трикотажное полотно, плотность которого находится в пределах 11-Ю3- 15-Ю3, пропитывают его связующим с последующим формованием и отверждением. 1 табл.

СОКЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{я)s F 16 С 33/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 Ы С

СО

Ql

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4772928/27 (22) 22.12.89 (46) 15.04.92. Бюл. М 14 (71) Особое конструкторско-технологическое бюро "Орион" при Новочеркасском политехническом институте (72) И.Д.Дерлугян, В.Г.Рядченко, B.O,Ãðå÷ о, А.B.Àëòûíîâ, В.Т.Логинов, А.И.Головко, Б.P.Ñòåïàíîâ, В,Н.Ковалев и Н.Г.Артеменко (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1612137, кл. F 16 С 33/12, 1989.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению подшипников скольжения, эксплуатируемых в высоконагруженных узлах трения.

Известен способ изготовления подшипников, заключающийся в изготовлении трикотажного полотна из волокон политетрафторэтилена и ароматического полиамида, пропитке его синтетической смолой и формовании изделий с одновременным отверждением.

Недостатком этого способа является низкая несущая способность подшипников.

Наиболее близким к предлагаемому является способ изготовления подшипников из трикотажного полотна с плотностью

16 10 — 22.10 петель на 1 дм, содержащего политетрафторэтиленовые волокна, включающий пропитку его связующим, формование изделия под нагрузкой и выдержку для отверждения связующего. Ы(1726859 А1 (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИ.КА СКОЛЫКЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению подшипников скольжения, эксплуатируемых в высоконагруженных узлах. Цель изобретения — повышение несущей способности подшипника скольжения. Из волокон политетрафторэтилена и других волокон изготавливают трикотажное полотно, плотность которого находится в пределах 11 10 — 15 10, про3, 3 питывают его связующим с последующим формованием и отверждением. 1 табл.

Недостатком данного способа является относительно низкая несущая способность подшипника в пределах указанной плотности трикотажного полотна.

Целью изобретения является повышение несущей способности подшипника путем определения оптимальной плотности трикотажного полотна.

Указанная цель достигается тем, что трикотажное полотно изготавливают из волокон политетрафторэтилена (d нити 0,1—

0,3 мм) и других волокон (d нити 0,1 — 0,3 мм) с плотностью (П) в пределах 11 10 -15 103, пропитывают связующим, формуют под нагрузкой и отверждают связующее.

Пример 1, Из волокон поилитетрафторэтилена 33,3 текс (ТУ 6 — 06 — 9-7 — 81) и полиэфирных волокон 12,5 текс (ТУ 6 — 06479 — 75) на носочно-рисунчатом жаккардовом автомате изготавливают трико1 .Кное полотно с плотностью петель П = 11.10".

1726859

Составитель Л. Калмыкова

Редактор Т. Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор М. Щароши

Заказ 1266 Тираж Подписное

ВНИИПИ Госудаоственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Пропитывают полотно фенолформальдегидной смолой РФН-60 (ТУ 48 — 4803 — 158 — 88), Формуют изделие при 180="5 С в течение 2ч, Пример 2. По примеру 1 изготавливают трикотажное полотно с плотностью

П = 13 10 . Пропитывают полотно фенолформальдегидной смолой РФН-60. Формуют изделие при 180» 5 С в течение 2 ч.

Пример 4 (контрольный). По примеру

1 изготавливают трикотажное полотно с плотностью П = 16.10 . Пропитывают полотз но фенолформальдегидной смолой РФН60. Формуют изделие при 180й5 С в течение 2 ч, Пример 5 (контрольный). По примеру

1 изготавливают трикотажное полотно с плотностью П = 1 10, Пропитывают поа лотно фенолформальдегидной смолой

РФН-6. Формуют изделие при 180+5 С в течение 2 ч.

Результаты испытаний изделий, изготовленных предлагаемым способом, представлены в таблице.

Несущая способность определяется путем вдавливания стального шарика диаметром 4,765 мм в иэделие при постоянной нагрузке 70 т в течение 30 с, 5 Таким образом, изготовление подшипников скольжения предложенным способом позволяет на 10-15 ф повысить несущую способность.

Оптимальная величина плотности три10 котажного полотна 11.10 < П<15! 10 петель на 1 дм .

Формула изобретения

Способ изготовления подшипника скольжения из трикотажного полотна, со15 держащего политетрафторэтиленовые волокна, включающий пропитку его связующим, формование изделия под нагрузкой и выдержку для отверждения связующего, отличающийся тем, что, с целью

20 повышения несущей способности в качестве трикотажного полотна берут полотно с плотностью, равной 11 10 -15 10 петель на 1дм .

Способ изготовления подшипника скольжения Способ изготовления подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам и устройствам для изготовления радиальных, радиально-упорных и сферических шарнирных подшипников скольжения с рабочим покрытием из слоя антифрикционного самосмазывающею композита на основе трикотажа, ткани или нетканого материала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к нанесению защитных покрытий в вакууме для получения поверхностей трения

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к антифрикционным спеченным материалам на основе металлического сплава, пропитанного полимером, используемым в подшипниках скольжения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к биметаллическим материалам для подшипников скольжения, используемым в поршневой головке шатуна высокофорсированного дизеля

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к составам для смазки подшипников скольжения тяжелонагруженных машин

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для получения антифрикционных (АФ) поверхностей (П) на деталях машин, работающих в узлах трения

Изобретение относится к изготовлению подшипников скольжения для эксплуатации в высоконагруженных узлах трения и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства
Изобретение относится к приспособлению и машиностроению и может быть использовано в качестве опор в прецизионных приборах, опор роторов высокоскоростных турбин, компрессоров, устройств для контроля размеров, моментов трения, элементов памяти ЭВМ и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при нанесении покрытий на сопряженные детали, работающие в узлах трения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для соединения по меньшей мере двух элементов

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, станкостроительной и металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и модернизации радиальных подшипников скольжения мощных турбоагрегатов и турбогенераторов
Изобретение относится к гальванотехнике, а именно к получению на поверхности металлов износостойких покрытий методом микродугового оксидирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения антифрикционного покрытия при изготовлении и ремонте вкладышей подшипников скольжения
Наверх