Способ изготовления подшипника скольжения

 

Изобретение относится к изготовлению подшипников скольжения для эксплуатации в высоконагруженных узлах трения и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повышение износостойкости и снижение коэффициента трения подшипника. Из волокон политетрафторэтилена и других волокон изготавливают трикотажное полотно, плотность которого находится в пределах 16<SP POS="POST">.</SP>10<SP POS="POST">3</SP>-22<SP POS="POST">.</SP>10<SP POS="POST">3</SP>, пропитывают его связующим с последующим формованием и отверждением. Изготовление подшипника данным способом позволяет снизить износ и коэффициент трения. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТОНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (21) (ц) Р 16 С 33/12.зь. 4 Ъа :.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4645492/31-27 (22) 26. 12.88 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (71) Особое конструкторско-технологическое бюро "Орион" при Новочеркасском политехническом институте им. Серго Орджоникидзе (72) В.Т.Логинов, И.Д.Дерлугян, В.О.Гречко, .В.Г.Рядченко, П.Д.Дер-. лугян, Т.П.Кожухова, В.Н.Ковалев и Б.Р,Степанов (53) 621.822.5(088.8) (56) Патент Франции № 2286974, кл. F 16 С 33/26, 1975. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА

С КОЛ ВАЖЕН ИЯ

Изобретение относится к изготовлению подшипников скольжения, предназначенных для эксплуатации в высоконагруженных узлах трения, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение износостойкости и снижение коэффицйента трения подшипника.

Способ осуществляется следующим образом.

Из волокон политетрафторэтилена и других волокон изготавливается трикотажное полотно, плотность петель у которого находится в пределах

16 ° 10 — 22 ° 10 на 1 дм . Затем полотно пропитывается связующим с последующим формованием и отверждением связующего. (57) Изобретение относится к изготовлению подпишников скольжения для эксплуатации в высоконагруженных узлах трения и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения — повышение износостойкости и снижение коэффициента трения подшипника. Из волокон политетрафторэтилена и других волокон изготавливают трикотажное полотно, плотность которого находится в пределах 16 10 — 22 10, про3 питывают его связующнм с последующим формированием и отверждением. Изготовление подшипника данным способом позволяет снизить износ и коэффициент трения. 1 табл.

Пример 1. Из волокон политетрафторэтилена и полиэфирных волокон на носочно-рисунчатом и жаккардовом автомате изготавливают трикотажное полотно с плотностью петель равной 16 10 . Пропитывают полотно фенолформальдегидной смолой.

Формуют изделие при 180 + 5 С в течение 2 ч.

Пример 2. По примеру 1 изготавливают трикотажное полотно с плотностью, равной 19 10 . Пропиты— э вают полотно фенолформальдегидной смолой, Формируют изделие при 180+ о

+5 С в течение ч.

Пример 3. По примеру 1 изготавливают трысотажное полотно с плотностью, равной 22 10 . Пропиты3 вант полотно фенолформальдегидпой

1612137

Формула изобретения

Испытания проводились на торцовой машине трения при нагрузке P = 50 МПа и скорости скольжения О, 1 м/с.

Т

Линейный

Плотность

Коэффициент трения

Время

Пример полотна

П 10дм испыта- износ мм ний, мин

О, 118

О, 114

0,120

О, 168

О, 132

16

19

22

23

0,06

0,07

0,06

0,06

0,10

250

2

4

Составитель Н,Долженкова

Редактор В.Бугренкова Техред Л,Олийнык

Корректор Г1.Г1аксимишинец

Подписное

Заказ 3823 Тираж 538

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям п. и ГКНТ СССР

113035, Г1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 смолой. Формуют изделие при 180+5 С в течение 2 ч.

Пример 4. По примеру 1 изготавливают трикотажное полотно с плотностью 23 10 . Просчитывают полотно фенолформальдегидной смолой. Формуют изделие при 180+54C в течение 2 ч.

Пример 5. По примеру 1 изготавливают трикотажное полотно с ! плотностью 15 10 . Пропитывают полотнд фенолформальдегидной смолой.

Формуют изделие при 180+5 С в течение 2 ч.

В таблице приводятся результаты испытаний иэделий, изготовленных предлагаемым способом (примеры 1-3), в сравнении с известным (пример 4), а также с опытными изделиями (пример 5).

Контртело изготавливалось иэ стали

45 с шероховатостью Ra = 1,25.

Из приведенных данных видно, что изготовление подшипников скольжения предлагаемым способом позволяет снизить на 20 - 30% износ и на 25-30Х

3 коэффициент трения. Оптимальная величина плотности трикотажного полотна составляет 16 10 — 22-10 петель

9 э на1дм

Способ изготовления подшипника скольжения иэ трикотажного полотна, содержащего политетрафторэтиленовые волокна, пропитку его связующим, формование иэделия под нагрузкой и выдержку для отверждения связующего, отличающийся тем, что, с целью повышения иэноСостойкости и снижения коэффициента трения подшипника, в качестве трикотажного полотна берут полотно с плотностью, равной 16" 10 — 22.-10 петель на 1 дм .

Способ изготовления подшипника скольжения Способ изготовления подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к приспособлению и машиностроению и может быть использовано в качестве опор в прецизионных приборах, опор роторов высокоскоростных турбин, компрессоров, устройств для контроля размеров, моментов трения, элементов памяти ЭВМ и т.д

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к порошковым антифрикционным композиционным материалам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для покрытия трущихся поверхностей, в частности для пар трения, например поршень - гильза

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трехслойным вкладышам для использования в тяжелонагруженных подшипниках коленчатого вала тракторных и транспортных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам производства подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сопряженных деталях машин, работающих в узлах трения скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к спеченным антифрикционным материалам на основе меди, используемым в узлах трения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при нанесении покрытий на сопряженные детали, работающие в узлах трения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для соединения по меньшей мере двух элементов

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, станкостроительной и металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и модернизации радиальных подшипников скольжения мощных турбоагрегатов и турбогенераторов
Изобретение относится к гальванотехнике, а именно к получению на поверхности металлов износостойких покрытий методом микродугового оксидирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения антифрикционного покрытия при изготовлении и ремонте вкладышей подшипников скольжения
Наверх