Устройство для снятия пружины каретки подвески гусеничных тракторов

 

Использование: в ремонтном оборудовании для снятия пружины каретки подвески гусеничных тракторов. Сущность изобретения: на основании 13 установлен рычаг 1, на опорном конце которого закреплен ролик 2, на поверхности рычага 1 перпендикулярно ему закреплена полка 3 с опорной поверхностью в виде желоба, на опорной поверхности полки 3 с возможностью перемещения вдоль нее установлены упоры, сечение которых выполнено в виде треугольника, основание которого обращено к полке 3. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 25 В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЖМЖРМ

"4., a978»:, ж

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862380/28 (22) 27.08,90 (46) 23.04.92. баюл. N 15 (75) Л.У.Фомин (53) 621,757(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1567367, кл. В 25 В 27/26, 1988 (прототип). (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПРУЖИНЫ КАРЕТКИ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНЫХ

ТРАКТОРОВ (57) Использование; в ремонтном оборудо-, „„, Ж„„1727983 А1 вании для снятия пружины каретки подвески гусеничных тракторов. Сущность изобретения; на основании 13 установлен рычаг 1, на опорном конце которого закреплен ролик 2, на поверхности рычага 1 перпендикулярно ему закреплена полка 3 с опорной поверхностью в виде желоба, на опорной поверхности полки 3 с возможностью перемещения вдоль нее установлены упоры, сечение которых выполнено в виде треугольника, основание которого обращено к полке 3. 4 ил.

1727983

Изобретение относится к ремонтному оборудованию и может найти применение для снятия пружины (рессоры) каретки подвески гусеничных тракторов, Известно устройство для снятия пружины каретки подвески гусеничных тракторов, сжатой:c помощью Т-образной тяги, пропуЪ щенной через отверстия чашек внутреннего и внешнего балансиров и пружины. содержащее рычаг с роликом на опорном конце и закрепленную на нем перпендикулярно к нему полку желобообразной в продольном направлении формы с поперечными упорами для размещения между витками демонтируемой пружины.

Однако устройство при взаимодействии демонтируемой пружины с полкой рычага витки ее часто упираются об упоры и не дают ложиться на полку и, кроме того, при растяжении пружины витки ее, удаляясь друг от друга, упираются о витки и препятствуют растягиванию пружины, отчего эксплуатация такого устройства затруднена.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем отвода поперечных упоров полки рычага от витков демонтируемой пружины при взаимодействии их друг с другом, Поставленная цель достигается тем, что у устройства для снятия пружины каретки подвески гусеничных тракторов, содержащего основание с установленным на нем с возможностью поворота рычагом и закрепленную на поверхности рычага перпендикулярно ему полку с опорной поверхностью в виде желоба и размещенными на нем поперечными упорами, поперечные выступы выполнены треугольного сечения, основание которого обращено к полке и установлены с воэможностью перемещения вдоль нее, При взаимодействии полки .рычага с снимаемой пружиной витки ее, упершись о наклонные стороны упоров, воздействуют на них, сдвигают их с места и встают рядом с ними, При растяжении снимаемой пружины расстояние между витками увеличивается и они, воздействуя на упоры, раздвигают их.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — то же, в момент съема пружины; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2, Предлагаемое устройство для снятия пружины каретки подвески гусеничных тракторов содержит рычаг 1, на опорном конце которого закреплен ролик 2, и вблизи опорного конца перпендикулярно к рычагу закреплена полка 3 желобообразной в продольном направлении формы, на опорной

15

25 рычаг 1 установлен на основании 13 с возможностью поворота и упора в чашку внут30

55 желобообрэзной поверхности которой размещены поперечные упоры 4, Упоры 4 выполнены с треугольным сечением, обеспечивающим скольжение боковой стороной о виток пружины при лобовой встрече с ним, и размещены нэ полке 3 с воэможностью перемещения вдоль полки, для чего на последней выполнены продольные пазы 5, а упоры 4 выполнены с ползунами 6 для направленного передвижения по пазам, снабженные ограничителями 7 перемещения в перпендикулярном к полке направлении.

Упоры 4 предназначены для размещения между витками демонтируемой пружины 8 при поднятии конца ее над чашкой балансира, э следовательно, и для фиксации ее на полке 3, Перемещение упоров 4 вдоль полки необходимо для отвода их от встречи с витком пружины при лобовом взаимодействии и при изменении расстояния между витками при растягивании пружины, тягу 9 с Т-образным концом 10, закрепленную на чашке внешнего балансира 11 гайкой 12, а рен него балансира 14.

Устройство работает следующим образом.

Прежде чем снять пружину 8 с каретки, ее сжимают тягой 9 с Т-образным концом 10, для чего с резьбового конца тяги 9 выкручивают гайку 12 и тягу пропускают через отверстия чашек внутреннего балансира 14, пружины 8 и внешнего балансира 11, после чего закручивают гайку 12, отчего Т-образный конец 10 выйдет из отверстия чашки балансира 14 и упрется о торец пружины 8, которая сожмется и выйдет из чашки балансира 14, По выведенный из чашки балансира 14 консольный конец сжатой пружины 8 устанавливают устройство на основание 13 таким образом, чтобы ролик 2 встал на внутреннюю поверхность балансира 14, а полка 3 — под пружину 8, а торцовый конец пружины — против рычага 1.

Откручивают гайку 12 и пружина 8, растягиваясь, торцом упрется о рычаг 1 и поворачивает его на ролике 2. Вместе с рычагом

i поворачивается и полка 3. при повороте она поднимает консольный конец пружины

8 и упоры 4 полки 3 входят в промежутки витков пружины 8, удерживая расположенный на полке консольный конец растягиваемой и одновременно поворачиваемой в вертикальной плоскости пружины 8.

Если при повороте рычага 1 упоры 4, взаимодействуя с витками пружины 8, встретятся влобовую, то упоры 4, имея тре1727983

6 угольное сечение, под воздействием усилий со стороны витков пружины на наклонные стороны их будут отходить от витков, при этом ползуны 6 выступов, имея четырехгранное сечение, будут двигаться по продольным пазам 5 на полке 3, имеющим так же четырехгранное сечение, уступая место виткам пружины, которая ложится на полку

3, а упоры 4 окажутся между витками пружины, удерживая ее от сползания с полки 3.

После поворота рычаг 1 упрется о чашку балансира 14, а консольный конец пружины

8 встанет выше чашки балансира 14. При дальнейшем растяжении пружины 8 расстояние между витками ее увеличивается и поэтому они, прилагая усилие к боковым сторонам упоров 4, двигают их по полке 3, при этом четырехгранные ползуны 6 упоров

4 двигаются по продольным пазам 5 четырехгранного сечения, При таком передвижении пружины по полке выступы не дают ей возможности сползти с полки.

Открутив полностью гайку 12, тягу 9 удаляют из отверстия чашки балансира 11 и из

5 пружины 8. затем пружину 8 удаляют с полки 3.

Формула изобретения

Устройство для снятия пружины каретки подвески гусеничных тракторов, содер10 жащее основание с установленным на нем с возможностью поворота рычагом и закрепленную на поверхности рычага перпендикулярно ему полку с опорной поверхностью в виде желоба и размещен15 ными на ней поперечными упорами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, поперечные упоры выполнены треугольного сечения, основание которого обращено к полке, 20 и установлены с возможностью перемещения вдоль нее.

1727983

Составитель Л,Фомин

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М.Шароши

Редактор M,ßíêoâè÷

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1365 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для снятия пружины каретки подвески гусеничных тракторов Устройство для снятия пружины каретки подвески гусеничных тракторов Устройство для снятия пружины каретки подвески гусеничных тракторов Устройство для снятия пружины каретки подвески гусеничных тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте агрегатов, содержащих пружины сжатия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к специализированному оборудованию для ремонта тележек подвижного состава

Изобретение относится к ремонтному оборудованию

Изобретение относится к регулированию и может использоваться в коксохимическом и других производствах для обслуживания установок, машин и механизмов, содержащих в качестве энергоаккумуляторов пружины

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для установки пружин растяжения на детали собираемого узла

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано для работы с пружинами кручения
Наверх