Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности в работе . Грузозахватное устройство содержит кольцевую траверсу, внутри которой расположена обойма 2 с возможностью вертикального перемещения. По окружности обоймы 2 выполнены равномерно размещенные клиновые пазы 3, обращенные сужением вниз. В пазах 3 установлены зажимные элементы 4, а их внутренняя поверхность имеет мелкую насечку 5. Траверса и обойма 2 снабжены крышками 6 и 7, которые предохраняют от грязи и выпадения обоймы 2 зажимных элементов 4. К траверсе посредством дуги и петли прикреплены одни стропы, а к обойме 2 с помощью петель 11 - другие стропы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s В 66 С 1/42

)96 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4764424/11 (22) 05.12,89 (46) 23.04.92. Бюл. М 15 (71) Производственное объединение "A308МАШ" (72) В.А.Кучеров, Л.В.Ткаченко, Л,А.Солодов и M.Ô.Èâàíîâ (53) 621.86,061{088,8) (56) Авторское свидетельство СССР гя 622745, кл, В 66 С 1/42, 1978. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Цель изобретения — повышение надежности в рабоИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. а именно к грузозахватным устройствам.

Известно захватное устройство для изделий с фланцами, содержащее несущую раму с вертикальными стойками, в которых выполнены прорези с закрепленными в них при помощи осей захватными органами, центр масс которых расположен выше оси; и механизмы управления захватными органами, каждый из которых. содержит ползун с нажимным роликом на нижнем конце захватногоролика, изахватный орган выполнен в форме неправильного многоугольника .с двумя вогнутыми гранями, пересечение которых образует вершину, а верхняя грань многоугольника перпендикулярна линии, проходящей через ось поворота и укаэанную вершину многоугольника, при этом каждый ползун выполнен из двух шарнирно соедийенных между собой частей, „... Ж„„1728115 А1 те. Грузозахватное устройство содержит кольцевую траверсу, внутри которой расположена обойма 2 с возможностью вертикального перемещения. По окружности обоймы 2 выполнены равномерно размещенные клиновые пазы 3, обращенные сужением вниз. В пазах 3 установлены зажимные элементы 4, а их внутренняя поверхность имеет мелкую насечку 5. Траверса и обойма 2 снабжены крышками 6 и 7, которые предохраняют от грязи и выпадения обоймы 2 зажимных элементов 4. К траверсе посредством дуги и петли прикреплены одни стропья а к обойме 2 с помощью петель 11 — другие стропы, 4 ил.

Ограничивающим условием для обеспечения работоспособности этого устройства является обязательное наличие на корпусе изделия фланца, что является недостатком, так как во многих конструкциях сосудов давления фланец отсутствует или же используется только для герметизации сосуда, а транспортирование сосуда за фланец не допускается.

Известно также груэоподъемное устройство, содержащее траверсу и подвешенный к ней на гибких стропах захватный орган, представляющий собой секционный обруч с диаметрально расположенными приводными зажимными элементами, каждый из которых выполнен в виде корпуса с конусными отверстиями и расположенного в нем клина, имеющего продольный сквозной паз, в котором расположена закрепленная в корпусе подпружиненная ползушка, при этом каждый строп закреплен на траверсе посредством тяги, шарнирно связан1728115

10

25 щены сужением вниз

35

45

55 ной с установленным на этой траверсе кронштейном и состоящей по крайнем мере из двух подвижных относительно друг друга и кронштейна рычагов.

Недостатком такой конструкции является то, что усилие трения, возникающее между стенкой сосуда и зажимным элементом, приложенное в нескольких точках, будет значительным и может вызвать деформацию стенки сосуда.

Целью изобретения является повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве преимущественно для цилиндрических изделий, содержащем траверсу, навешиваемую на грузоподъемный механизм, обойму, выполненную с клиновыми пазами, и размещенные в них зажимные элементы, траверса выполнена кольцевой, а обойма расположена внутри траверсы с возможностью вертикального перемещения, при этом клиновые пазы с углом наклона 15-30 расположены равномерно по окружности обоймы и обраНа фиг.1 изображен общий вид груэоэахватного устройства; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — сечение  — В на фиг,2, Грузозахватное.устройство содержит кольцевую траверсу включающую наружную обойму 1, внутри которой.с возможностью вертикального перемещения установлена фланцевая обойма 2, По окружности обоймы 2 выполнены равномерно размещенные клиновые пазы 3 типа "ласточкин хвост",.угол наклона которых составляет 15-30, сужением обращенные вниз. В пазах 3 с возможностью ограниченного вертикального перемещения установлены зажимные элементы 4, выполненные в виде клиньев, имеющие ответную пазам 3 поверхность скольжения под таким же углом.

Боковые. стенки пазов 3 фиксируют зажимные элементы 4 от горизонтальных перемещений, т.е. не позволяют им выпадать, Между внутренними стенками пазов 3 и наружными стенками зажимных элементов предусмотрены гарантированные зазоры. чтобы эажимные элементы передвигались по пазам 3 и не стопорились.

Угол наклона плоскостей скольжения

15 — 30 является величиной расчетной, зависящей в каждом конкретном случае от грузоподъемности устройства и применяемых для его изготовления материалов, Однако при всех сочетаниях угол менее 15 будет вызывать заклинивание при нагрузках на внутреннюю обойму 2, а угол более

30 проскальзывание захватов 4 по поверхности сосуда при поднимании.

Внутренняя (рабочая) поверхность зажимных элементов 4 имеет мелкую насечку

5 для увеличения коэффициента трения между зажимными элементами 4 и гладкой цилиндрической стенкой транспортируемого сосуда.

Обоймы 1 и 2 снабжены крышками 6 и

7, которые предохраняют от грязи и выпадания соответственно обоймы 2 зажимных элементов 4.

Для возможности подвеса устройства на гаках крана (на фиг. не показан) к наружной обойме 1 посредством дуги 8 и петли 9 прикреплены стропы 10, а к обойме 2 с помощью петель 11 — стропы 12.

Устройство работает следующим образом, Перед захватом груза устройство с помощью стропов 10 и 12 навешивается на гаки крана так, чтобы нагрузка от его веса воспринималась стропами 10, а стропы 12 имели слабину. При этом обойма 1 надавливает снизу на зажимные элементы 4, заставляя их скользить в пазах обоймы 2 и перемещаться вверх, увеличивая диаметральный зазор устройства и давая возможность свободного надевания на транспортируемый сосуд.

Устройство с помощью крана надевается на сосуд и опускается до тех пор, пока не зависнет на горловине дугой 8 и стропы 10 прослабнут.

Второй гак с надетым на него стропами

12 передвигается к центру устройства взамен первого с надетыми на него прослабленными стропами 10, и затем начинается подъем сосуда.

При подъеме стропы 12 начинают тянуть прикрепленную к ним обойму 2 вверх.

Зажимные элементы 4, лишенные подпора снизу, под действием собственного веса скользят по пазам 3 до тех пор, пока не упрутся в цилиндрическую стенку сосуда.

Обойма 2, в свою очередь надавливает поверхностью скольжения пазов 3 на поверх- ность скольжения зажимных элементов 4, вызывая перекос их вертикальных поверхностей, вследствие момента создаваемого силой давления на поверхностях скольжения.

Возникающий момент вызывает заклинивание зажимных элементов 4 между внутренней обоймой 2 и цилиндрической стенкой сосуда. Кроме того, за счет мелкой насечки 5 возникает дополнительная сила трения,,удерживающая груз в устройстве при транспортировании. После перемещения груза гак с натянутыми стропами 12

1728115

0„2, опускается до зависания устройства на горловине сосуда. Обойма 2 под действием силы тяжести. опускаясь, скользит по плоскостям скольжения вниз, в. то время зажимные элементы 4 за счет трения остаются. неподвижными относительно стенки транспортируемого сосуда, пока между ними и внутренней обоймой 2 не появится зазор. Тогда зажимные элементы 4 поддействием собственной силы тяжести и давления от крышки 6 наружной обоймы 1 опадают и груз освобождается от зажимных элементов.

Предлагаемая конструкция устойчива, обеспечивает надежную фиксацию груза при эксплуатации и позволит быстро, без вмешательства стропальщика, транспортировать сосуды с гладкой цилиндрической поверхностью любой грузоподъемности.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство преимуще5 ственно для цилиндрических изделий, со-. держащее траверсу, навешиваемую на грузоподъемный механизм, обойму, выполненную с клиновыми пазами и, размещенные в них зэжимные элементы, о т л и ч à ю10 щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, траверса выполнена кольцевой. а обойма расположена внутри траверсы с возможностью вертикального перемещения, при атом клиновые пазы расположены равномерно по окружности обоймы и обращены сужением вниз.

1728115

Фиг. 2

В-В

Фю4

Составитель В,Шевченко

Редактор Т.Иванова . Техред М,Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 1372 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, ужгород, ул.Гагарина, 101

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и позволяет повысить удобство эксплуатации путем исключения просыпания груза

Изобретение относится к навесным приспособлениям , преимущественно для автопогрузчиков средней грузоподъемности, и может быть использовано при перегрузке универсальных контейнеров со штатными органами зацепов (петель), расположенными у верхнего основания, без участия стропальщика

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к мостовым кранам, применяемым преимущественно в сооружениях арочного типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам для штучных грузов

Траверса // 1726350
Изобретение относится к захватным органам манипуляторов, например, для безопасных перегрузок изделий сложной конфигурации из железобетона

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к механизмам подъема и поворота грузозахватных органов грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх