Арматурный элемент преднапряженной железобетонной конструкции

 

изобретение относится к области строительства и может быть использовано для армирования предварительно напряженных железобетонных .конструкций. Целью изобретения является повышение надежности преднапряженнойжелезобетонной конструкции . Арматурный элемент включает продольный стержень 1 и установленные на

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 04 С 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

g U u g i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ хд w игл

ВСЕ00ЮЗ Я

4 AAT9%8 1 <

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4667917/33 (22) 20.02.89 (46) 23.04,92, Бюл, ¹ 15 (75) М.Г. Чеканович (53) 693.564.3(088.8) (56) Леонгардт Ф. Предварительно напряженный железобетон. — М,: Стройиздат, 1983, с. 83-85, Авторское свидетельство СССР

N1379426,,кл,,Е 04 С 5/08, 1986.

« > 5U «» 1 728427 A1 (54) АРМАТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПРЕДНАПРЯЖЕННОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСТРУКЦИИ (57) Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для армирования предварительно напряженн ых железобетонных,конструкций. Цел ью изобретения является повышение надежности преднапряженной железобетонной конструкции. Арматурный элемент включает продольный стержень 1 и установленные на

1728427 его концах с кольцевым зазором выполненные с прорезями 2 на поверхности анкерные элементы 3, При этом продольный стержень выполнен полым с продольными прорезями 4 на поверхности, а анкерный элемент выполнен в виде усеченного конуса, снабженного радиально расположенными в нем пластинчатыми пружинами для

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций.

Цель изобретения — повышение надежности предварительно напряженной железобетонной конструкции.

На фиг. 1 показана концевая часть арматурного элемента преднапряженной железобетонной конструкции, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, Арматурный элемент преднапряженной железобетонной конструкции содержит продольный полый стержень 1 и установленные на нем с кольцевым зазором выполненные с прорезями 2 анкерные элементы

3. При этом полый стержень 1 выполнен с продольными прорезями 4 на поверхности, а анкерный элемент выполнен в виде усеченного конуса и снабжен радиально расположенными в его полости пластинчатыми пружинами 5, Анкерные элементы расположены на концевых участках стержня 1 в зонах передачи предварительного напряжения на бетон 6 конструкции.

Арматурный элемент, состоящий из продольного стержня 1 и анкерного элемента 3 собирают путем установки анкерных элементов на концевые участки продольного стержня. Благодаря радиально установленным.в полости анкерного элемента пластинчатым пружинам 5 обеспечивается крепление его с кольцевым зазором на продольном стержне 1, При изготовлении прессованной с торцов предварительно напряженной конструкции бетонная смесь в процессе укладки заполняет через прорези 2 и 4 все полости и пустоты арматурного элемента. Дефекты заполнения устраняются обжатием с торцов изделия бетонной смеси при натяжении арматурного стержня

1. Твердение бетона происходит под давлением сил преднап ряжения. После затвердения бетонной смеси и приобретения бетоном 6 передаточной прочности осуще5

45 закрепления его на продольном стержне.

Прорези анкерного элемента устроены с шагом, убывающим от трети его длины к усеченной вершине. Расположение анкерного элемента на концевых участках стержня соответствует зоне передачи предварительного напряжения на бетон в конструкции. 2 ил. ствляется отпуск арматурного стержня 1. В результате передается предварительное напряжение на бетон за счет сцепления его с арматурой и появляются радиальные растягивающие напряжения, Распорное давление эффективно воспринимается анкерными элементами 3, выполненными в виде усеченного конуса, прорези в котором устроены с шагом, убывающим от трети его длины к усеченной вершине в соответствии с распределением интенсивности растягивающих напряжений. При этом анкерный элемент 3 усеченной вершиной направлен к середине продольного стержня 1, что способствует зажатию концевого участка арматурного стержня 1 в запрессованном бетоном 6 анкерном элементе 3, особенно при высоких нагрузках. Прорези 4 в продольном стержне 1 обеспечивают заполнение его полости и надежное сцепление по поверхности с окружающим бетоном 6, Применение предлагаемого арматурного элемента повышает надежность и долговечность предварительно напряженных железобетонных конструкций особенно при их продольном прессовании.

Формула изобретения

Арматурный элемент преднапряжен ной железобетонной конструкции, включающий продольный стержень и установленные на его концах с кольцевым зазором выполненные с прорезями на поверхности анкерные элементы, причем последние зафиксированы относительно продольного стержня, о тличающийся тем,что,сцелью повышения надежности преднапряженной железобетонной конструкции, продольный стержень выполнен полым с продольными прорезями на поверхности, а анкерный элемент выполнен в виде усеченного конуса с расположением усеченной вершины конуса к середине продольного стержня, при этом прорези на поверхности анкерного элемента выполнены с шагом, убывающим от трети его длины к усеченной вершине конуса.

1728427

Составитель М.Чеканович

Редактор Н.Химчук Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Заказ 1387 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Арматурный элемент преднапряженной железобетонной конструкции Арматурный элемент преднапряженной железобетонной конструкции Арматурный элемент преднапряженной железобетонной конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прои.шодству предварительно напряженных железобетон ных конструкций пролетных строений Нельповысить надежность конструкции гтем уменьшения потерь напряжения

Изобретение относится к строительству, а именно к способам фиксации многослойных арматурных каркасов при изготовлении железобетонных изделий, и может быть использовано при намотке арматуры на поверхности изделий цилиндрической или конической форм

Изобретение относится к способам изготовления арматурных каркасов предварительно напряженных железобетонных изделий и позволяет повысить их прочность

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении элементов покрытий и перекрытий

Изобретение относится к производству предварительно напряжен-ных железобетонных конструкций и может быть использовано при изготовлении арматурных элементов для их армирования

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства, а именно к арматурным элементам, предназначенным для применения в предварительно напряженных строительных конструкциях, и может быть использовано для соединения гибких нитей в висячих строительных конструкциях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления железобетонных конструкций

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении или возведении предварительно напряженных железобетонных конструкций с повышенными требованиями по трещинообразованию, особенно эксплуатируемых в агрессивных воздействиях внешней среды, с высокими параметрами усилий в напрягаемой арматуре балок, пролетных строений мостов, тоннелей, резервуаров, корпусов реакторов, защитных оболочек атомных станций и т.п

Изобретение относится к строительству, используется в несущих предварительно напряженных конструкциях покрытия и перекрытия как в мостостроении, так и в промышленных и гражданских зданиях и сооружениях

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного строительства, и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении

Изобретение относится к строительству, преимущественно дорожному строительству, и может быть широко использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного, и может быть широко примененo при изготовлении железобетонных конструкций, используемых при строительстве и реконструкции мостов

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства
Наверх