Арматурный элемент

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„12506 1 А1 (51)4 Е 04 С 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3750591/29-33 (22) 10.04.84 (46) 15.08.86. Бюл. 1) 30 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л. И. Иосилевский, Ю. M. Климов и Н. В. Шишова (53) 691.87:691-427.4(088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

N )07588, кл. Е 04 С 5/12, 1955.

Авторское свидетельство СССР

)) - 95303, кл, Е 04 С 5/)2, 1952. (54) (57) АРМАТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий пучок арматуры, концевые и промежуточные анкеры в виде труб и закрепленных на них распределительных колец с пазами под арматуру, часть пучка которой закреплена на верху анкеров, а другая часть пропущена через их трубы, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью сокращения трудоемкости напряжения арматуры для создания переменного по длине железобетонной конструкции усилия обжатия, он оснащен установленными между концевыми и промежуточными анкерами распределительными элементами с пазами, через которые часть лучка арматуры, закрепленная на верху промежуточного анкера, направлена в трубу концевого анкера, а пропущенная через трубу промежуточного анкера другая часть пучка направлена на верх концевого анкера и закреплена на нем, при этом обе части пучка арматуры за концевым анкером совмещены между собой.

1250631

45 рами.

Изобретение относится к арматурным элементам для предварительно напряженных железобетонных конструкций с переменным по длине усилием обжатия °

Целью изобретения является сокращение трудоемкости напряжения арматуры для создания переменного по длине железобетонной конструкции усилия обжатия.

На фиг. 1 изображен арматурный элемент в составе железобетонной конструкции, общий вид; на фиг. 2 — промежуточный и концевой анкеры; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг ° 2; на фиг. 4 — место перехода арматуры с концевого анкера на распределительный элемент; на фиг, 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 4.

Арматурный элемент содержит пучок арматуры 1, промежуточные 2 и концевые 3 анкеры, закрепленные после твердения бетона в теле железобетонной конструкции 4. Анкеры 2 и 3 выполнены из отрезков трубы 5 и закрепленных на них распределительных колец 6 с пазами 7 под арматуру l.

Отрезки трубы 5 и кольца 6 могут быть выполнены сборными из секций, представляющих собой половины в продольном направлении этих элементов.

Между анкерами 2 и 3 установлены распределительные элементы 8 с пазами 9 под арматуру I. Лучок арматуры при этом разделен на две части, одна часть которого закреплена на верху промежуточного анкера 2 с помощью проволочных обвязок 10 и перепущена через распределительный элемент 8 в трубу концевого анкера 3, в которой арматура заключена в оболочку 11 с распределительным кольцом 12 на конце, имеющим пазы 13. Другая часть пучка арматуры пропущена через трубу промежуточного анкера 2 и перепущена через распределительный элемент 8

10 !

30 и кольцо 12 на верх концевого анкера 3 и закреплена на нем с помощью проволочных обвязок 10. За концевым анкером 3 обе части пучка арматуры совмещены между собой, Арматурный элемент применяют следующим образом.

Перед бетонированием железобетонной конструкции 4 концы пучка арматуры 1 закрепляют в упорах натяжного стенда и производят натяжение.

После бетонирования и набора бетоном необходимой прочности производят отпуск натяжения арматуры 1„ При этом часть пучка арматуры, закрепленная на концевых анкерах 3, создает соответствующее обжатие бетона конструкции 4 на участках между этими анкерами, а другая часть пучка арматуры, пропущенная через трубы анкеров 3 и изолированная от бетона оболочками 11, проскальзывает на участках от торцов конструкции 4 до промежуточных анкеров 2, на которых эта часть пучка арматуры закреплена, создавая обжатие бетона только между этими анкерами.

Таким образом, при отпуске натяжения арматуры обжатие бетона полным пучком создается только на участке между промежуточными анкерами, а на участках между промежуточными и концевыми анкерами — только частью пучка.

Предлагаемое изобретение позволяет снизить трудоемкость напряжения арматуры для создания переменного по длине железобетонной конструкции усилия обжатия за счет исключения ступенчатого натяжения и отпуска арматуры путем натяжения сразу всего пучка и перераспределения усилия обжатия бетона только за счет перепуска частей пучка арматуры между промежуточными и концевыми анкеl25063I сРие. 2

1 250631

Составитель В. Герасимов

Редактор M. Недолуженко Техред 3.Чижмар

Корректор А, Обручар

Заказ 4381/23 Тираж 718

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Арматурный элемент Арматурный элемент Арматурный элемент Арматурный элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к арматурным элементам, предназначенным для применения в предварительно напряженных строительных конструкциях, и может быть использовано для соединения гибких нитей в висячих строительных конструкциях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления железобетонных конструкций

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении или возведении предварительно напряженных железобетонных конструкций с повышенными требованиями по трещинообразованию, особенно эксплуатируемых в агрессивных воздействиях внешней среды, с высокими параметрами усилий в напрягаемой арматуре балок, пролетных строений мостов, тоннелей, резервуаров, корпусов реакторов, защитных оболочек атомных станций и т.п

Изобретение относится к строительству, используется в несущих предварительно напряженных конструкциях покрытия и перекрытия как в мостостроении, так и в промышленных и гражданских зданиях и сооружениях

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного строительства, и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении

Изобретение относится к строительству, преимущественно дорожному строительству, и может быть широко использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного, и может быть широко примененo при изготовлении железобетонных конструкций, используемых при строительстве и реконструкции мостов

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства
Наверх