Ограждение проема

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 06 В 11/08

10Ugg 2

ГОСУДАРСТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

МИЕЮЗМАМ 6АЖИЕВ- а

ЮЖНОЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4688784/33 (22) 06.05.89 (46) 23.04.92. Бюл. ¹ 15 (75) М.Л. Смирнов и О.В. Бондаренко (53) 60.028.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1409748, кл. Е 06 В 11/08, 1986. (54) ОГРАЖДЕНИЕ ПРОЕМА (57) Изобретение относится к устройствам для механизации работ, связанных с организацией людских потоков, в частности к оборудованию для эскалаторных станций метрополитенов и других сооружений.

Целью изобретения является обеспечение.

„„. Ы„„1728460 А1 безопасности работы и уменьшение габаритных размеров. Ограждение проема включает в себя неподвижный корпус 1, перекрывающую поворотную штангу 11, фиксатор 18 и привод для перемещения штанги

11. Штанга 11 шарнирно связана с гайкой 9. установленной на винте 6, Она помещена между направляющими элементами 12, опираясь на ролики 13 и 14 поочередно, Выполненный в виде цилиндрической пружины фиксатор соединяет поворотную стойку 5 с корпусом ограждения. Неподвижный корпус и подвижная стойка обрамлены кожухами 27 — 29. 1 з,п.ф-лы, 5 ил.

1728460

Изобретения относится к устройствам для механизации работ, связанных с организацией людских потоков, в частности к оборудованию для эскалаторных станций метрополитенов и других сооружений.

Целью изобретения является обеспечение безопасности работы и уменьшение габаритных размеров.

На фиг.1 схематически изображено устройство при открытом проеме экскалатора; фиг.2 — то же, при закрытом проеме; фиг.3— сечение А — А на фиг.2; фиг.4 — то же, при повернутой вертикальной стойке; фиг.5— сечение Б — Б на фиг.2.

На неподвижном корпусе 1 (фиг.1 и 2) установлен двигатель 2 с шестерней 3, входящей в зацепление с шестерней 4, которая установлена в нижней плите подвижной стойки 5, Шестерня 4 жестко соединена с винтом 6, верхний конец которого помещен во втулку 7 водила 8, вторая ось которого неподвижно закреплена в верхней части корпуса 1, На винте 6 установлена гайка 9, на которой с помощью шарнира 10 закреплена штанга 11, помещенная между направляющими элементами-плоскостями 12 стойки 5. Штанга 11 опирается,на ролик 13 в крайнем нижнем положении или на ролик

14 после выхода из контакта с роликом 13.

Стойка 5 жестко закреплена на выступающем конце водила 15, соединенного шарнирно с поворотной осью 16, в отверстии которой помещен стержень 17 с винтовым концом, на котором закреплена пружина 18, Другой конец пружины 18 накручен на стержень 19, неподвижно закрепленный на корпусе 1. Механизм изгиба пружины 18 помещен в корпус 20. Гайка 9 опирается на плиту 21, поджимаемую пружиной 22. Плита

21 контактирует (при ходе гайки 9 вверх) с датчиком 23, Водило 8 контактирует с датчиком 24 при помощи пружины 25. На водило 8 с осью 26 вращения установлен кожух 27, на корпусе 1 закреплен кожух

28, а на стойке 5 с направляющими элементами 12 — кожух 29.

Механизм работает следующим образом.

Для обозначения ограждения проема эскалатора, который продолжает .работать до полной разгрузки от пассажиров, из оснащенной системой автотелеуправления диспетчерской включается двигатель 2.

Вращение двигателя через шестерни 3 и 4 передается винту 6 с установленной на нем посредством шпонки втулкой 7. Винт перемещает вверх гайку 9, а вместе с ней поднимает штангу 11, соединенную шарнирно с гайкой 9 и помещенную между направляющими элементами 12, удерживающими

55 штангу с гайкой от поворота совместно с винтом. В крайнем нижнем положении штанга находится под небольшим наклоном, обеспечиваемым роликом 13 и ко>кухом 27. При подъеме штанга 11 вначале опирается на ролик 13, а затем — на. ролик

14. Горизонтальное положение штанги 11 наступает в момент, когда гайка 9 входит в контакт с втулкой 7 и приподнимает втулку

7 совместно с водилом 8, преодолевая дейcrave пружины 25. Подъем водила 8 обуславливает срабатывание датчика 24, отключающего двигатель. Максимально допускаемая величина подъема водила 8 ограничена упором, установленным на торце винта 6 (фиг.1 и 2).

Открытие проема эскалатора с одновременным пуском эскалатора происходит после включения реверсивного вращения двигателя по команде с диспетчерской, При этом работа механизма происходит в обратной последовательности, Гайка 9 движется вниз до упора в плиту 21, а затем продолжает движение совместно с плитой 21, поджатой пружиной 22, до отключения датчика 23, останавливающего двигатель 2.

Безопасность при входе на эскалатор или выходе с него при огражденном проеме обеспечивается возможностью беспрепятственного поворота горизонтально расположенной штанги в любую сторону (по направлению или против направления движения эскалатора — до упора в кожух 28, вверх — до упора в кожух 27). При этом устройство работает следующим образом.

Штанга 11 находится между двумя направляющими элементами 12 стойки 5 (фиг,3).

При перемещении штанги 11 по или против часовой стрелке последняя воздействует на одну из плоскостей 12 подвижной стойки 5, установленной жестко на оси 30. Воздействуя на плоскость 12, штанга 11 поворачивает всю стойку 5 вокруг оси 01, при этом шестерня 4 обкатывается по шестерне 3, либо поворачиваются обе шестерни 3 и 4 вокруг оси двигателя 2.

Возврат штанги в первоначальное положение происходит с помощью механизма фиксации (фиксатора).

Фиксатор работает следующим образом. При приложении тангенциального усилия к подвижной стойке 5 (через штангу или непосредственно) происходит вращение последней совместно с водилом 15 и поворотной осью 16, Ось 16 увлекает за собой стержень 17, при изменении положения которого происходит изгиб пружины 18, удлинение оси пружины и поворот подвижного конца оси 16, в результате чего цилиндрический конец стержня 17 перемещается вдоль

1728460

Фиа 2 отверстия оси 16, а само отверстие оси 16 устанавливается все время в радиальном направлении относительно оси О>. Возврат механизма в исходное положение происходит за счет потенциальной энергии пружи- 5 ны, сообщенной ей при изгибе.

Поднятая вверх штанга может возвращаться в исходное положение под действием собственной ..массы либо -может: оставаться в крайнем верхнем положении в,.10 случае установки дополнительного фиксатора.

При приложении усилия к штанге не под углом 90 по направлению движения эскалатора могут одновременно происходить 15 поворот и подъем штанги.

Ограждение проема, обозначающее пе- : рекрытие проема эскалатора позволяет установить ограждение за определенное (заданное) время, обеспечивает безопас- 20 ный проход на эскалатор или сход с него (в направлении, противоположном направлению движения эскалатора) как во время установки ограждения, так и после окончания установки, а. также сокращает габаритные 25 размеры установки, что позволяет вести ремонт балюстрады эскалатора без демонтажа механизмов ограждения. проема.

Формула изобретения

1. Ограждение проема, включающее неподвижный корпус, перекрывающую поворотную штангу, фиксатор, и привод для перемещения штанги, отл.,и.ч а ю ще е с я тем, что, с целью обеспечения безопасности работы и уменьшения габаритных размеров, ограждение снабжено..вертикально установленной с возможностью поворота относительно оси неподвИжного корпуса стойкой с закрепленным на ней направляющим элементом, при этом привод преставляет собой винтовую пару, гайка которого шарнирно соединена с одним из концов штанги, взаимодействующей со стойкой и направляющим элементом через опорные ролики.

2. Ограждение по п;1, отл и ч а ю щеес я тем, что фиксатор выполнен в виде цилиндрической пружины, соединяющей поворотную стойку с корпусом ограждения.

4-А

A-A

Составитель С.Барабанов

Редактор И.Дербак Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Заказ 1389 Тираж ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ограждение проема Ограждение проема Ограждение проема Ограждение проема 

 

Похожие патенты:

Турникет // 1638294
Изобретение относится к строительству , а именно к конструкции турникета, используемого для оснащения пропускных пунктов предприятий с автоматизированной системой учета рабочего времени сотрудников промышленного предприятия

Турникет // 1476097
Изобретение относится к устройствам для пропуска посетителей и работников, устанавливаемым в проходных предприятий промышленных, торговых и других контрольно-пропускных пунктах

Турникет // 1441046

Изобретение относится к строительству, а именно, к конструкции ограждения, устанавливаемого в проходных предприятий и других контрольно-пропускных пунктах

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Турникет // 1280102
Изобретение относится к контрольно-пропускным устройствам для обеспечения прохода людей и может eV в быть использовано в автоматизированном комплексе общественного питания

Турникет // 1260499
Изобретение относится к области строительства , а именно к устройствам, устанавливаемым в контрольно-пропускных пунктах

Турникет // 912903

Турникет // 2103470
Изобретение относится к турникетам, т.е

Турникет // 2107140

Турникет // 2119034
Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам, устанавливаемым в проходных контрольно-пропускных пунктов, и может быть использовано для двустороннего прохода работников объекта

Изобретение относится к устройствам для контроля за проходом людей или транспортирования грузов во внутренние объекты предприятий

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам блокировки вертушек турникетов, предназначенных для предотвращения несанкционированного доступа в здания, помещения и другие охраняемые объекты

Изобретение относится к способам управления турникетными устройствами

Турникет // 2158442
Изобретение относится к устройствам прохода через ограждения и может быть использовано в автоматических контрольно-пропускных пунктах метрополитена

Изобретение относится к устройствам, препятствующим несанкционированному доступу на охраняемые объекты, в частности к конструкции проходных, используемых для контролируемого пропуска людей в двух направлениях при входе в здания и сооружения и выходе из этих зданий и сооружений
Наверх