Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в двигателестроении, в машиностроении, в транспорте, в энергетике. Цель - расширение эксплуатационных возможностей. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания оборудуется сливными отзерстиями и перекрывающими их клапанами, привод которых выполнен из материала, обладающего термопамятью формы. Количество отверстий и клапанов равно числу применяемых охлаждающих жидкостей, имеющих разную температуру замерзания, причем привод каждого из клапанов настроен на срабатывание при температуре, близкой к точке замерзания охлаждающей жидкости, причем клапаны снабжены фиксаторами, удерживающими в закрытом положении те из них, которые настроены на охлаждающую жидкость, отличную от находящейся в охлаждающей системе в настоящий момент. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 01 P 11/14

ГОСУДАР СТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО И9ОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР "89 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4825085/06 (22) 17.05.90 (46) 23.04.92. Бюл. N 15 (75) В.Г.Григорьев и Г,Ю.Синев (53) 621-43.714(088.8) (56) Заявка ЕП В N 0053003, кл. F 01 P 11/14, опублик, 1982. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в двигателестроении, в машиностроении, в транспорте, в энергетике, Цель — расширение эксплуатационных возможностей. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания оборудуется сливными от;ерстияИзобретение относится к системам охлаждения силовых установок и служит для предохранения систем охлаждения от замораживания.

Наиболее близкой к предлагаемой является система охлаждения, содержащая клапан, выполненный из сплава. обладающего термопамятью формы, Однако данная система охлаждения предназначена для работы с одним типом охлаждающей жидкости и при ее замене на другую не обеспечивается нормальная работоспособность.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем,.что количество клапанов в охлаждающей системе равно числу типов применяемых охлаждающих жидкостей, имеющих различные температуры замерзания, причем те из клапанов, которые настроены на температуру замерзания охлаждающих жидкостей, от„„ Ы „„1728511 А1 ми и перекрывающими их клапанами, привод которых выполнен из материала, обладающего термопамятью формы, Количество отверстий и клапанов равно числу применяемых охлаждающих жидкостей, имеющих разную температуру замерзания, причем привод каждого из клапанов настроен на срабатывание при температуре, близкой к точке замерзания охлаждающей жидкости, причем клапаны снабжены фиксаторами, удерживающими в закрытом положении те из них, которые настроены на охлаждающую жидкость, отличную от находящейся в охлаждающей системе в настоящий момент.

1 ил. личных от применяемой в системе в настоящий момент, фиксируются в закрытом положении фиксаторами.

На чертеже показана система охлаждения, разрез.

Система охлаждения содержит рубашку

1 охлаждения с запорным органом, состоящим из пробки 2 и связанного с ней привода

3, изготовленного из материала, обладающего эффектом температурной памяти формы, Клапан перекрывает отверстие 4, взаимодействуя с ним через уплотнитель ную прокладку 5, Критическая температурная точка материала, из которого изготовлен управляющий элемент 3, подабрана на 0,5 — 10C выше, чем температура замерзания охлаждающей жидкости. В целях расширения эксплуатационных вазможностей устройства при применении различных типов охлаждающих жидкостей на системе охлаждения устанавливают несколько запорных органов, причем те из

1728511

40

45 них, приводы которых имеют критическую температуру, равную температурам замерзания охлаждающих жидкостей, отличных от находящихся в системе в настоящий момент, фиксируются в закрытом положении посредством винта б и шайбы 7, взаимодействующих с резьбовым отверстием 8 в пробке 2.

Система охлаждения работает следующим образом.

При температуре охлаждающей жидкости выше точки ее замерзания привод 3 занимает положение, при котором пробка 2 прижата к уплотняющей прокладке 5 и перекрывает сливное отверстие 4. При этом она занимает положение А. При понижении температуры охлаждающей жидкости до температуры на 0,5 — 1 С выше точки ее замерзания привод 3 под воздействием сил, обусловленных эффектом температурной памяти формы, выпрямляется и занимает положение Б. При этом пробка 2 открывает просвет сливного отверстия 4 и происходит слив охлаждающей жидкости, чем предотвращается возможность ее замерзания в системе охлаждения и выход последней из строя.

Применение предлагаемого устройства позволит упростить процесс защиты систем охлаждения силовых агрегатов от замораживания. Изобретение может быть использовано

5 в системах охлаждения силовых агрегатов транспортных средств или стационарных силовых агрегатов.

Формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку охлаждения с запорным органом, привод которого выполнен из материала, обладаю15 щего эффектом температурной памяти, и сливным отверстием, перекрываемым последним, отличающаяся тем, что. с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена дополни20 тельными сливными отверстиями с перекрывающими их соответствующими запорными органами, приводы которых выполнены из материала, обладающего эффектом температурной памяти, причем

25 количество отверстий равно числу типов используемых охлаждающих жидкостей, и запорные органы выполнены с фиксаторами.

1728511

Составитель В.Григорьев

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор А. Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1391 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания , снабженным устр-вами для автоматического слива воды при ее замерзании в системе охлаждения и для исключения запуска двигателя при недостаточно.м уровне жидкости в системе

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля и предназначено для сигнализации аварийного режима работы двигателя внутреннего сгорания
Указатель // 2193497
Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя. Предложены способы и системы для ускорения прогрева системы двигателя посредством задержанного хладагента в одном из множества контуров в системе охлаждения двигателя. Ухудшение работы различных клапанов и термостатов системы охлаждения может быть диагностировано регулированием клапана и наблюдением изменений одной или более из температуры хладагента, температуры трансмиссии и температуры в салоне. На основании условий работы двигателя различные клапаны могут регулироваться для изменения температуры хладагента в различных областях системы охлаждения, тем самым предоставляя преимущества с точки зрения экономии топлива. Изобретение обеспечивает улучшения производительности двигателя за счет регулирования температуры хладагента в главной линии. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей. Устройство охлаждения двигателя транспортного средства содержит радиатор и конденсор, кожух вентилятора с вентилятором для охлаждения радиатора и конденсора. Радиатор, конденсор и кожух вентилятора заряжены положительно. Также имеется соединительная деталь, которая соединяет кожух вентилятора, радиатор и конденсор. Саморазрядный нейтрализатор статического электричества размещен на токонепроводящей поверхности стенки соединительной детали внутри ограниченной зоны и предназначен для уменьшения величины электрического заряда на части токонепроводящей поверхности стенки. Нейтрализация статического электричества радиатора или конденсора выполняется с использованием саморазрядного нейтрализатора. Повышается эффективность охлаждения. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх