Силовая установка

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 250479 (21) 2760730/25-06 (53) М. КЛ. с присоединением заявки ¹

F 0l P 11/14

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0702.81. Бюллетень N9 5

Дата опубликования описания. 070281 (53) УДК 621.43. .071 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г.В. Денисов, В.Л. Лукьянов и A.Â. Черепащук (7.

F з, .

Одесская научно-исследовательская станци ГосуЩРат, союзного ордена Трудового Красного Знамен исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Известны силовые установки, содержащие двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, кинематически связанный с ним пусковой двигатель с электрической цепью управления и датчик уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения с чувствительным элементом и контактами, замыкающимися при снижении уровня охлаждающей жидкости ниже заданного и сое- 15 диненными с источником питания органа сигнализации (1) .

Известные силовые установки характеризуются недостаточной надежнос- 20 тью двигателя внутреннего сгорания вследствие возможности его запуска при отсутствии или недостаточном Количестве охлаждающей жидкости в его системе охлаждения. 25

Целью изобретения является повышение надежности путем предотвращения запуска двигателя внутреннего сгорания при недостаточном количестве.охлаждающей жидкости. 30

Для достижения этой цели датчик снабжен дополнительными контактами, размыкающимися при снижении уровня жидкости ниже заданного и включенными в цепь управления пускового двигателя, и контакты датчика выполнены в виде герконов, а чувствительный элемент — в виде поплавка соединенного с постоянным магнитом.

На чертеже изображена принципиальная схема предложенного устройства.

Геркон 1 соединен с цепью управления пускового двигателя, например с первичной цепью магнето 2, вторичная цепь которого подключена к свече зажигания 3 пускового двигателя.

Геркон 4 соединен с сигнальной лампой 5 и источником ее питания 6.Герконы 1 и 4 управляются магнитом 7,кинематически соединенным с чувствительным элементом — поплавком 8,помещенным в охлаждаемую жидкость.

Устройство работает следующим образом. При полностью заправленной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания силовой установки охлаждающей жидкостью поплавок 8 всплывает, связанный с ним магнит 7 вызывает замыкание контактов геркона 1 и элект802582 рическая цепь управления пусковым устройством, например первичная электрическая цепь магнето пускового двигателя, будет замкнута. Пусковое устройство, в данном случае пусковой двигатель, готов к работе.

В случае отсутствия охлаждающей жидкости или недостаточного ее количества поплавок 8,.рпускается и контакты геркона 1 размыкаются, разрывая электрическую цепь управления пусковым устройством, например первичную цепь магнето пускового двигателя, и ток высокого напряжения вторичной цепи магнето 2 не будет поступать к свече зажигания 3. Эапуск пускового двигателя в этом случае до наполне- 1$ ния системы охлаждения жидкостью бу дет невозможным.

Одновременно заьыкаются контакты геркона 4 и загорается сигнальная лампа 5. 20

В случае уяечки охлаждающей жидкости во время работы двигжеля внутреннего сгорания поплавок 8 опустится и под воздействием связанного с ним магнита 7 контакты гериона 4 замкнут- у ся и загорится сигнальная лампа 5, указывая на необходимость пополнения системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания охлаждающей жидкостью.

Предотвращение запуска двигателя внутреннего сгорания силовой установки при недостаточном количестве охлаждающей жидкости в его системе охлаждения повышает надежность двигателя.

Формула изобретения

1. Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, хин ематически связанный с ним пусковой двигатель с электрической цепью управления и датчик уровня охлаждающей жидкости В сис» теме охлаждения с чувствительным элементом и контактами, замыкающимися при снижении уровня охлаждающей жидкости ниже заданного и соединенными с источником питания органа сигнализации, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения запуска двигателя внутреннего сгорания при недостаточном количестве охлаждающей жидкости, датчик снабжен дополнительными контактами, размыкающимися при снижении уровня жидкости ниже заданного и включенными в цепь управления пускового двигателя.

2. Устансвка по и. 3., о т л и ч а ю щ а я с я тем, что контакты датчика выполнены в виде герконов, а чувствительный элемент — в виде поплавка, соединенного с постоянным магнитом

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Филонов С.П. и др. Тепловоз

2ТЭ11б, N., "Транспорт," 1977, рис.169 (вклейка), с. 298.

802582

Заказ 10566/43 Тираж 56 4

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И.Аникиев

Редактор Т.Загребельная Техред A.Áàáèíåö Корректор М, Демчик

Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля и предназначено для сигнализации аварийного режима работы двигателя внутреннего сгорания
Указатель // 2193497
Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания , снабженным устр-вами для автоматического слива воды при ее замерзании в системе охлаждения и для исключения запуска двигателя при недостаточно.м уровне жидкости в системе

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя. Предложены способы и системы для ускорения прогрева системы двигателя посредством задержанного хладагента в одном из множества контуров в системе охлаждения двигателя. Ухудшение работы различных клапанов и термостатов системы охлаждения может быть диагностировано регулированием клапана и наблюдением изменений одной или более из температуры хладагента, температуры трансмиссии и температуры в салоне. На основании условий работы двигателя различные клапаны могут регулироваться для изменения температуры хладагента в различных областях системы охлаждения, тем самым предоставляя преимущества с точки зрения экономии топлива. Изобретение обеспечивает улучшения производительности двигателя за счет регулирования температуры хладагента в главной линии. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей. Устройство охлаждения двигателя транспортного средства содержит радиатор и конденсор, кожух вентилятора с вентилятором для охлаждения радиатора и конденсора. Радиатор, конденсор и кожух вентилятора заряжены положительно. Также имеется соединительная деталь, которая соединяет кожух вентилятора, радиатор и конденсор. Саморазрядный нейтрализатор статического электричества размещен на токонепроводящей поверхности стенки соединительной детали внутри ограниченной зоны и предназначен для уменьшения величины электрического заряда на части токонепроводящей поверхности стенки. Нейтрализация статического электричества радиатора или конденсора выполняется с использованием саморазрядного нейтрализатора. Повышается эффективность охлаждения. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх