Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания

 

, Изобретение относится к двигателестроению , ограничивает максимальное давление сгорания в цилиндрах двигателя и повышает КПД. Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндры 1 и 2 с размещенными в них поршнями 3 и 4 и головки цилиндров 5 и 6, образующие со стенками 7 и 8 и днищами поршней 3 и 4 камеры сгорания § и 10, соединенные между собой при помощи канала 11, в котором установлен регулятор давления в виде подпружиненного клапана 12. Камеры сгорания 9 и 10 цилиндров двигателя соединены каналами 11 в порядке, обратном очередности рабочих ходов поршней. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11). (s1)s. F 02 В 41!00

ГОСУДЯРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

i 0 Ugg 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ б 7g

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4699821/06 (22) 01.06.89 (46} 23.04,92. 5ал. ¹ 15 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Ю.А.Пахомов, Ю.С.Козлов и В.В.Рогалев (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 802584, кл. F 02 В 41/00, 1979. (54) 4НОГОЦИЛИНДРОВЫй ДВИГАТЕ 1

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57). Изобретение относится к двигателестроению, ограничивает максимальное давление сгорания в цилиндрах двигателя и повышает КПД. Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндры 1 и 2 с размещенными в них поршнями 3 и 4 и головки цилиндров 5 и 6, образующие со стенками 7 и 8 и днищами поршней 3 и 4 камеры сгорания 9 и 10, соединенные между собой при помощи канала 11. в котором установлен регулятор давления в виде подпружиненного клапана 12. Камеры сгорания

9 и 10 цилиндров двигателя соединены каналами 11 в порядке, обратном очередности рабочих ходов поршней. 3 ил.

1728514

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и предназначено для ограничения максимального давления сгорания многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания с устройством для ограничения давления вцилиндре,,содер,жащем дополнительную камеру, сообщенную с камерой сгорания через выпускной и впускной каналы, в которых установлены впускной и выпускной подпружиненные клапаны.

Известен двигатель внутреннего сгорания, включающий цилиндры с размещенными в них поршн.",ми, днища которых совместно со стенками и крышкой цилиндра образуют камеру сгорания. Для ограничения давления s камере сгорания во время рабочего цикла двигателя в крышке цилиндра установлен регулятор давления, представляющий собой дог олнительную камеру значительного объема, соединенную каналом с клапаном с камерой сгорания. Работа клапана осуществляется от сжатого воздуха, получаемого от аккумулятора, компрессора или другого источника, Наиболее близким к предлагаемому является многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий основной и дополнительный цилиндры, расположенные рядом с размещенными El них поршнями, и головки цилиндров, образующие камеры сгорания и расширения. Для ограничения давления во время рабочего цикла двигателя камеры сгорания основного и дополнительного цилиндров соединены между собой каналами с установленными в них регуляторами давления, Недостатком данного двигателя является наличие дополнительного цилиндра, в котором не осуществляется процесс сгорания топлива, а используется энергия газов, перепускаемых из основного цилиндра, Мощность основного цилиндра значительно больше, чем дополнительного, а механические потери в обоих цилиндрах практически одинаковы, В результате теряется часть энергии и снижается КПД двигателя.

Целью изобретения является повышение КПД.

Указанная цель достигается тем, что в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндры с размещенными в них поршнями и головки цилиндров, образующие со стенками последних и дйищами поршней камеры сгорания, соединенные между собой при помощи каналов с установленными в них регуляторами давления, камеры сгорания цилиндров соедине10

35 ны в порядке, обратном очередности рабочих ходов их поршней..

На фиг. 1 изображены два цилиндра двигателя внутреннего сгорания, камеры сгорания которых соединены каналом с установленным в нем регулятором давления; на фиг. 2 — схема соедиения камер сгорания цилиндров двухтактного шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания; на фиг,3— индикаторные диаграммы в 1-М, 5-M и 3-М цилиндрах в порядке их работы.

Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндры 1 и 2 с размещенными в них поршнями 3 и 4 и головки цилиндров 5 и 6, образующие со стенками 7 и 8 и днищами поршней 3 и 4 камеры 9 и 10 сгорания, соединенные между собой при помощи канала 11, в котором установлен регулятор давления в виде подпружиненного клапана 12. Камеры 9 и 10 сгорания цилиндров 1 и 2 соединены в порядке, обратном очередности рабочих ходов поршней, Так, в шестицилиндровом двигателе внутреннего сгорания с порядком рабочих ходов 1-5-3-6-2-4 такое соединение выполнено следующим образом: камера сгорания первого соединения с камерой сгорания четвертого цилиндра; камера сгорания четвертого — с камерой сгорания второго цилиндра; камера сгорания второго — с камерой сгорания шестого цилиндра; камера сгорания шестого — с камерой сгорания третьего цилиндра; камера сгорания третьего — с камерой сгорания пятого цилиндра; камера сгорания пятого — с камерой сгорания первого цилиндра. При работе двигателя внутреннего сгорания давление в камере

9 сгорания цилиндра 1 в начале рабочего хода поршня 3 возрастает за счет горения топлива, При достижении давления в цилиндре 1 заданной величины открывается клапан 12, часть газов из камеры 9 сгорания по каналу

45 11 перетекает в камеру 10 сгорания цилиндра 2, что ограничивает давление в камере

9 сгорания и не позволяет ему превысить заданной величины, а перепущенные газы повышают давление в цилиндре 10, где оно к моменту открытия клапана 12 значительно меньше, чем в цилиндре 9.

Так, для двухтактного шестицилиндрового двигателя с порядком работы поршней

1 — 5 — 3-6 — 2 — 4 (фиг, 2), рабочие ходы в цилиндрах осуществляются через 60 поворота коленчатого вала. Если, например, в пятом цилиндре рабочий ход поршня только начинается (фиг, 3), то в первом цилиндре по сравнению с пятым цилиндром поршень уже переместился на такте расширения на

1728514

60 поворота коленчатого вала и совершил около половины рабочего хода, в результате чего давление в первом цилиндре значительно упало. Таким образом, между камерами сгорания первого и пятого цилиндров возникает перепад давления h, P и при открытии клапана 12 в соединяющем их канале 11 газы иъпятого цилиндра перетекают в первый цилиндр, где давление повышается (фиг. 3). Перепущенные газы практически не расширяются в канале 11, не меняют на противоположное направление своего движения и совершают работу расширения в первом цилиндре шестицилиндрового двигателя.

Давление срабатывания автоматического клапана, время его открытия и проходное сечение канала выбираются из величины ограничиваемого давления.

Соединение камер сгорания цилиндров в порядке, обратном очередности рабочих ходов их поршней, обеспечивает дополнительное расширение газов в цилиндре, уве5 личивает мощность двигателя внутреннего сгорания, что повышает его КПД и снижает расход топлива.

Формула изобретен и я

Многоцилиндровый двигатель внутрен;

10 него сгорания, содержащий цилиндры с размещенными в них поршнями и головки цилиндров, образующие со стенками последних и днищами поршней камеры сгорания, соединенные между сОбой при помощи

15 каналов с установленными в них регуляторами давления, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, камеры сгорания цилиндров соединены в порядке, обратном очередности рабочих ходов их

20 поршней.

1728514

Составитель Ю.Пахомов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец

Редактор А. М отыл ь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1392 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых машин с криволинейными поверхностями, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и т.д

Изобретение относится к транспортному двигателестроению, а также к энергоустановкам, работающим на основе тепловых двигателей внутреннего и внешнего сгорания, может быть применено для привода силовых и функциональных бортовых систем различных видов транспорта и позволяет принципиально увеличить КПД установки

Изобретение относится к тепловым двигателям и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих по циклам Дизеля и Отто

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как для стационарных, так и для передвижных установок

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить термический КПД теплового двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих преимущественно по четырехтактному циклу

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для мобильного и стационарного применения

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в создании всетопливных двухтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх