Привод клети стана холодной прокатки труб

 

Использование: в приводах клетей станов холодной прокатки труб. Сущность изобретения: в приводе клети стана холодной прокатки труб пара приводных кривошипных зубчатых колес с пальцами, соединенными с помощью шатунов с прокатной клетью, находится в зацеплении с дополнительной парой кривошипных зубчатых колес с пальцами, соединенными посредством шатунов с ползунами уравновешивающего механизма. Пальцы кривошипных колес установлены симметрично относительно серединного перпендикуляра опор колес, который перпендикулярен направляющим ползунов, Уравновешивающий механизм выполнен в виде ползунов с массой, равной массе подвижных частей рабочей клети, и снабжен пневматической системой с программным разгружателем, идентично копирующим технологические усилия в противоположном направлении. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 21 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616347/27 (22) 06.12.88 (46) 07.05.92. Бюл. ЬЬ 17 (71} Ереванский политехнический институт им.К.Маркса (72) B.Ã.Àðàêåëÿí и К.Д.Аветисян (53) 621.771.06-589.4-88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N662174,,кл. В 21 В 21/00, 1976. (54) ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ

ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Использование: в приводах клетей станов холодной прокатки труб. Сущность изобретения: в приводе клети стана холодной прокатки труб пара приводных кривошипных зубчатых колес с пальцами, соединенИзобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к приводам клети становхолодной прокатки труб.

Известен привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий пару приводных кривошипных зубчатых колес с пальцами и шатунами клети и уравновешивающее устройство, причем пальцы кривошипных зубчатых колес и пальцы шатунов уравновешивающего устройства размещены под углом 90 один к другим на приводных кривошипных колесах.

Наиболее близким по технической сущности к достигаемому результату к предлагаемому является привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий пару приводных кривошипных зубчатых колес с пальцами, соединенными с ними шатунами, и дополнительную пару KpMBoLLIMIlHblx зубчатых колес с пальцами, соединенными по. Ы» 1731310 А1 ными с помощью шатунов с прокатной клетью, находится в зацеплении с дополнительной парой кривошипных зубчатых колес с пальцами, соединенными посредством шатунов с ползунами уравновешивающего механизма. Пальцы кривошипных колес установлены симметрично относительно серединного перпендикуляра опор колес, который перпендикулярен направляющим ползунов. Уравновешивающий механизм выполнен в виде ползунов с массой, равной массе подвижных частей рабочей клети, и снабжен пневматической системой с программным разгружателем, идентично копирующим технологическиеусилия в противоположном направлении. 1 ил. средством дополнительных шатунов с уравновешивающим механизмом, выполненным в виде ползунов.

Недостатком известного привода является частичная уравновешенность сил инерции и внешних сил, вызывающих вибрации основания стана, ухудшающие его динамические свойства и качество прокатки.

Целью изобретения является повышение надежности работы за счет улучшения уравновешивания.

В приводе клети стана холодной п рокатки труб, содержащем пару приводных кривошипных зубчатых колес с пальцами, соединенные с ними шатуны и дополнительную пару кривошипных зубчатых колес с пальцами, соединенными посредством дополнительных шатунов с уравновешивающим механизмом, выполненным в виде ползунов, кривошипные колеса снабжены

1731310 противовесами, а их пальцы установлены симметрично относительно серединного перпендикуляра опор колес, который перпендикулярен к направляющим для ползунов, которые имеют вес, равный весу подвижных частей клети, и снабжены пневмосистемой и программным разгружателем, идентично копирующим технологические усилия в противоположном направлении, 5

На чертеже представлена кинематическая схема привода клети стана холодной прокатки труб.

Привод клети стана холодной прокатки труб содержит пару приводных от электродвигателя (не показан) через вал с шестернями кривошипных зубчатых колес 1 с пальцами 2, шатуны 3, соединенные одними концами с пальцами, а другими с клетью, 15 уравновешивающий механизм в виде ползу- 20 на, связанных с ним дополнительных шатунов 4 и пальцев 5, Привод снабжен также дополнительной парой кривошипных зубчатых колес 6, в которых установлены пальцы

5 шатунов 4 уравновешивающего механиз25 ма, имеющего в своем составе пневмосистему с программным разгружателем.

Кривошипные зубчатые колеса 1 и 6 установлены в подшипниках 7 и 8 и снабжены противовесами 9 и 10. При этом кри- 30 вошипные зубчатые колеса установлены симметрично относительно серединного перпендикуляра опор колес, перпендикулярно к направляющим ползунов, имеющих вес, равный весу подвижных частей клети. 35

Привод работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя через вал и шестерни передается кривошипным зубчатым колесам 1 и дополнительным кривошипным зубчатым колесам 6, которые по- 40 средством шатунов 3 и 4 сообщают возвратно-поступательное движение рабочей клети и ползуну уравновешивающего механизма. С помощью пневмосистемы создается дополнительное усилие, равное, но 45 противонаправленное относительно усилия полезного сопротивления клети привода.

Это позволяет не только уравновесить силы тяжести и инерции звеньев привода, но и внешние силы полезного сопротивления, 50

Доказательство статической уравновешенности подвижных масс привода вытекает из следующих соображений. Если массы шатунов 3 и 4 статически, замещать сосредоточенными массами, расположенными в 55 центрах их подвижных шарниров, то сосредоточенные масы, расположенные на клети привода и ползуне, вместе с поступательно движущимися массами полностью уравновешены при их равенстве, так как в силу идентичности и симметричности двух кривошипно-ползунных механизмов их поступательно движущиеся части совершают одинаковые, но противонаправленные перемещения. Остальные сосредоточенные массы, полученные от замещения масса шатунов и расположенные на осях пальцев 2 и

5, уравновешены противовесами 0 и 10, Таким образом, главный вектор сил инерции равен нулю, так как общий центр масса всех подвижных звеньев неподвижен и расположен в середине отрезка, соединяющего опорные шарниры кривошипных зубчатых колес, Динамическая уравновешенность привода также вытекает из условия противонаправленного движения идентичных кривошипно-ползунных механизмов. При этом должно соблюдаться условие

l3+ Inpg =(l1+ l2)Z3IZ2+ 6+ lnpqp, где (1, lz, 1з, lo — осевые инерции указанных звеньев;

Inpg и 1 р о — моменты инерции противовесов 9 и 10 относительно своих осей вращения;

Ег, Ез — число зубьев зубчатых колес.

Предлагаемый привод полностью самоуравновешен и по сравнению и известными приводами клетей станов холодной прокатки труб обеспечивает несравненно малую виброактивность, обеспечивая тем самым высокую надежность работы.

Формула изобретения

Привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий пару приводных кривошипных зубчатых колес с пальцами, соединенные с ними шатуны и дополнительную пару кривошипных зубчатых колес с пальцами, соединенными посредством дополнительных шатунов с уравновешивающим механизмом, выполненным в виде ползунов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счетулучшения уравновешивания, кривошипные колеса снабжены противовесами, а их пальцы установлены симметрично относительно серединного перпендикуляра опор колес, который перпендикулярен к направляющим для ползунов, которые имеют массу, равную массе подвижных частей клети, и снабжены пневматической системой программным разгружателем, идентично копирующим технологические усилия в противоположном направлении.

1731310

35

45

Составитель В. Аркелян

Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишинец

Редактор И. Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1532 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Привод клети стана холодной прокатки труб Привод клети стана холодной прокатки труб Привод клети стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к приводам перемещения частей стана холодной прокатки труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к производству бесшовныххолоднокатанных труб переменного сечения, например конических

Изобретение относится к трубопрокатному и трубосварочному производству, а точнее к кантователям труб, используемым в поточных линиях контроля труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано на слиткоразгрузочных участках поточных линий пилигримового стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при уравновешивании подвижных масс станов холодной прокатки труб с подвижной и стационарной клетью для уравновешивания динамического момента на валу привода

Изобретение относится к производству труб, в частности к способам холодной прокатки труб на роликовых станах

Изобретение относится к трубопрокатному производству

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при изготовлении труб повышенной точности

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано в станах холодной прокатки труб

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в нефтяной и газовой промышленности при затяжке резьбовых соединений
Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу производства биметаллических труб, и может быть использовано при производстве данных труб на трубопрокатных установках с пилигримовым станом

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке труб из специальных сталей и сплавов, в частности при прокатке короткомерных отрезков трубных заготовок, длина которых меньше допустимой по условиям эксплуатации станов холодной прокатки

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности при изготовлении труб из труднодеформируемых сплавов титана методом холодной продольной прокатки в образованном валками калибре

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке труб на валковых станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в клетях станов с высокими динамическими и статическими нагрузками на прокатные валки, предпочтительно в клетях пилигримового стана
Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу производства труб среднего и большого диаметра из труднодеформируемых марок стали, и может быть использовано при производстве их на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами
Наверх