Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб

 

Изобретение относится к трубопрокатному производству. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Привод содержит два планетэрно-кривошипных преобразователя 1 непрерывного вращения, каждый из которых имеет колесо 2 внутреннего зацепления, водило 3 и сателлит 4. Вал 5 сателлита 4 выполнен с выстуб- J пом 6. имеющим отверстие 7, и несет противовес 8. Между выступами 6 размещена траверса 9 с пальцами 10 и 11, на которые надеты шатуны 13 и 14, связанные с клетью 16. В колесах 2 в диаметральной плоскости выполнены тангенциальные пазы, в которых установлены винтовые устройства поворота колес 2. От приводного вала 23 преобразователей 1 приводятся во вращение водила 3, Сателлиты 4, обкатываясь по колесам 2, через пальцы 10 и 11 перемещают траверсу 9 возвратно-поступательно в горизонтальной плоскости. Движение траверсы 9 через шатуны 13 и 14 передается рабочей клети. Винтовые устройства позволяют обеспечить перемещение траверсы строго в горизонтальной плоскости при со-, хранении перпендикулярности осей пальцев к оси прокатки по всей длине хода, что позволяет избежать перекосов клети вдоль оси прокатки, снижает нагрузки в зубчатом зацеплении,3 ил. СО с VI го о VJ О VI Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5|)з В 21 В 21/00, 35/06.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ V

К)

О (Ь V

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4709585/02 (22) 26.06,89 (46) 23.03.92. Бюл. N. 11 (71) Производственное объединение "Электростальтяжмаш" (72) В.А.Мироненко, А.А.Сухарев, Н, Н.Монахов и В.Д. Малютин (53) 621.771.06-589.4-88(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 829232, кл. В 21 В 35/06, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N. 1419769, кл. В 21 В21/00, 13/18, 1986, (54) ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

Привод содержит два планетарно-кривошипных преобразователя 1 непрерывного вращения, каждый из которых имеет колесо

2 внутреннего зацепления, водило 3 и сателлит 4. Вал 5 сателлита 4 выполнен с выстуб|,у Ы 1720767 А1 пом 6. имеющим отверстие 7, и несет противовес 8. Между выступами 6 размещена траверса 9 с пальцами 10 и 11, на которые надеты шатуны 13 и 14, связанные с клетью

16. В колесах 2 в диаметральной плоскости выполнены тангенциальные пазы. в которых установлены винтовые устройства поворота колес 2. От приводного вала 23 преобразователей 1 приводятся во вращение водила 3. Сателлиты 4, обкатываясь по колесам 2, через пальцы 10 и 11 перемещают траверсу 9 возвратно-поступательно в горизонтальной плоскости. Движение траверсы 9 через шатуны 13 и 14 передается рабочей клети, Винтовые устройства позво. ляют обеспечить перемещение траверсы строго в горизонтальной плоскости при со-. хранении перпендикулярности осей пальцев к оси прокатки по всей длине хода, что позволяет избежать перекосов клети вдоль оси прокатки, снижает нагрузки в зубчатом зацеплении, 3 ил, 1720767

45 колеса 2 внутреннего зацепления, сателли- 50 тов 4 и перемещение отверстий выступов в вертикальной плоскости, На втором этапе присоединяют траверсу 9 и рабочую клеть 16 и проводят тот же комплекс мероприятий для соосности внутренней расточки 18 траверсы 9 оси прокатки.

После этого цилиндрические стаканы окончательно фиксируются крепежом (болтами).

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к станам холодной прокатки труб, и касается усовершенствования приводов перемещения клетей станов холодной прокатки труб.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 изображен стан, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2, Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб содержит два планетарноо-кривошип н ых преобразователя. 1 непрерывного вращения, каждый из которых имеет колесо 2 внутреннего зацепления. водило 3 и сателлит 4; вал 5 которого выполнен с выступом 6, имеющим отверстие 7, и несет противовес 8.

Между выступами 6 двух планетарнокривошипных преобразователей 1 размещена траверса 9 с пальцами 10 и 11, установленными на подшипниках 12 в отверстиях 7 выступов 6 сателлитов 4. На пальцы 10 и 11 надеты шатуны 13 и 14, которые посредством клинового механизма

15 соединяют траверсу с рабочей клетью 16, имеющей валки 17.

Траверса 9 имеет внутреннюю расточку

18 для прохода через нее трубы. 8 колесах

2. внутреннего зацепления, наружная часть которых представляет собой цилиндрический стакан, в диаметральной плоскости выполнены тангенциальные пазы 19, в которых установлены винтовые устройства поворота колес 2, включающие винты 20, цилиндрические. вкладыши 21 и гайки 22;

Перед началом работы осуществляют настройку, которую проводят в два этапа.

На первом этапе проводят замеры соосности отверстий выступов 6 {без траверсы 9 и рабочей клети 16),поворачивая по программе водило 3 от 0 до 360 с шагом 10, При каждом фиксированном повороте водила 3 на 10 проводят замеры соосности отверстий выступов (которые должны проходить одинаковые расстояния). Выявленные отклонения устраняются путем ослабления одной гайки 22 и затяжки противоположной, что вызывает поворот

Устройство работает следующим образом.

Приводной вал 23 преобразователей приводится во вращение от двигателя главного привода (не показан). При этом, находящиеся с ним в зацеплении водила 3 планетарно-кривошип н ых п реобразователей 1 вращаются с числом оборотов, равным числу ходов рабочей клети 16. Сателлиты 4;

Обкатываясь по колесам 2 внутреннего зацепления, через подшипники 12 и пальцы 10 и 11 перемещают траверсу 9 возвратно-поступательно в горизонтальной плоскости.

Сателлиты 4, обкатываясь по колесам 2 внутреннего зацепления, совершают за один оборот водил 3 два оборота.

Пальцы 10 и 11, установленные в отверстиях 7 выступов 6 и соединенные с траверсой 9, перемещаются возвратнопоступательно вместе с шатунами 13 и 14, через которые движение передается рабочей клети 16 с валками 17, Плавное, без перекосов перемещение рабочей клети 16 обеспечивается синхронным вращением водил 3 преобразователей 1 при соосном расположении сателлитов 4 и расточек под подшипники 12 в выступах 6. Соосная установка сателлитов 4 преобразователей 1 обеспечивается за счет осевого перемещения вала 23 с косозубыми шестернями. Соосность расточек под подшипники 12 в выступах 6 достигается тем, что колеса 2 внутреннего зацепления преобразователей приводятся во вращение и ориентируются с помощью винтовых устройств, что обеспечивает перемещение траверсы 9 строго в горизонтальной плоскости при сохранении перпендикулярности осей пальцев 10 и 11 к оси прокатки на всей длине хода как при прямом, Так и обратном направлении.

Предложенный привод перемещения клети стана холодной прокатки труб по сравнению с известными позволяет повысить надежность и долговечность, уменьшить нагрузки, необходимые для перемещения рабочей клети;

Формула изобретения

Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб, включающий два планетарно-кривошип н ых преобразователя непрерывного вращения, каждый из которых имеет колесо внутреннего зацепления, водило и сателлит, вал которого выполнен с выступом, имеющим отверстия,и.несет противовес, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен траверсой с пальцами, установленными в отверстиях выступов Mлов сателлитов, шатунами, надетыми на

1720767 пальцы, и винтовыми устройствами поворота колес внутреннего зацепления, под которые в колесах выполнены тангенциальные пазы в диаметральной плоскости.

1720767

Составитель Г.Муравлева

Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Редактор Н,Химчук

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 912 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5.

Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для производства труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к приводам станов холодной прокатки труб

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, точнее к приводам станов поперечно-винтовой прокатки

Изобретение относится к устройствам для холодной прокатки труб и может быть использовано в конструкции приводов клетей холодной прокатки труб

Изобретение относится к оборудованию для производства бесшовных холоднокатаных труб переменного сечения

Изобретение относится к трубопрокатному производству

Изобретение относится к трубопрокатному производству

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано, в частности, на станах холодной прокатки труб с подвижной клетью

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при периодической холодной прокатке труб

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при изготовлении труб повышенной точности

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано в станах холодной прокатки труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к станам холодной прокатки труб

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на станах холодной прокатки труб (ХПТ)

Изобретение относится к технике для обработки металлов давлением, в частности к трубопрокатному производству, и может быть использовано при холодной прокатке труб на станах с подвижной и со стационарной рабочей клетью и подвижным поворотно-подающим механизмом

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности, к горячей пилигримовой прокатке, и по'зволяет повы-сить надежность закрепления дорнового кольца на дорне

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к прокатке профильных труб на станах ХЛТ

Изобретение относится к оборудованию для производства труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к приводам станов холодной прокатки труб

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в нефтяной и газовой промышленности при затяжке резьбовых соединений
Наверх