Способ восстановления зубьев ведущих колес гусеничных машин

 

Использование, ремонт колес типа звездочки . Сущность изобретенияизношенные зубья заформовывают полностью по всей рабочей поверхности. Сварочную ванну наводят с обратной стороны основания зубьев и проплавляют их насквозь. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 Р 6/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4737087/27 (22) 13.09.89 (46) 07.05,92. Бюл, N- 17 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.

B,Н.Образцова (72) В,С.Попов (53) 621.791 (088.8) (56) Патент ГДР

¹ 203262, кл, В 23 К 9/04, 1983.

Изобретение относится к сварочному производству, в частности к восстановлению деталей тракторов и других машин на гусеничном ходу с помощью дуговой наплавки изношенных зубьев ведущих колес типа "звездочка".

Известен способ автоматической наплавки зубьев шестерен типа "звездочка". при котором изношенные зубья восстанавливают последовательной электродуговой наплавкой с перемещением в пространстве сварочной головки с помощью специальных кап иров.

Однако данный способ достаточно сложен в реализации, а наплавленный профиль зубьев требует значительной последующей механической обработки для придания рабочей поверхности зубьев заданной геометрии и необходимой шероховатости.

Известен также способ восстановления зубчатых колес, при котором изношенные зубья заформовывают в огнеупорную форму и заливают расплавом, Аналогичным образом поступают и для изготовления биметаллических изделий. В этих способах уменьшена доля последующей механиче„„5U„„1731562 А1 (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЬЕВ

ВЕДУЩИХ КОЛЕС ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН (57) Использование: ремонт колес типа звездочки. Сущность изобретения: изношенные зубья заформовывают полностью llo всей рабочей поверхности. Сварочную ванну наводят с обратной стороны основания зубьев и проплавляют их насквозь, 3 ил. ской обработки, так как большая часть восстанавливаемой поверхности деталей зафор чована, Однако при этих способах необходима последующая механическая обработка деталей в зоне литника, выходящего на рабочую поверхность наплавляемого элемента.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ восстановления торцевой части зубьев, поврежденных или разрушенных зубьев на зубчатом колесе или венце, при котором изношенные или поврежденные зубья заформовывают со стороны профильной поверхности и одного из торцов зубьев, а со стороны другого, незаформованного, торца производят наплавку изношенной части детали, После окончания наплавочного процесса предусмотрена механическая обработка направленного металла торцевой. незаформованной, части зубчатого колеса. Заформованная часть детали воспроизводит рельеф формы, поэтому наплавленный слой в зоне соприкосновения с формой последующей механической обработке не подвергают.

1731562

Недостатком известного способа является необходимость последующей механической обработки наплавленного металла в незаформованной части зубчатого колеса.

Если учесть, что ведущие колеса гусеничных машин работают в абразивной среде (песок, гравий и т.д.), и, следовательно, требуют высокой износостойкости наплавленных слоев из труднообрабатываемых металлов, то механическая обработка после наплавки — это трудоемкая операция, которая приводит к быстрому разрушению и большому расходу остродефицитного режущего инструмента, Целью изобретения является снижение трудоемкости восстановления детали и экономия режущего инструмента.

Поставленная цель достигается тем, что при способе восстановления зубьев ведущих колес гусеничных машин (типа звездочек) исключают операцию последующей механической обработки. Это становится возможным благодаря тому, что изношенные или поврежденные зубья заформовывают полностью по всей рабочей поверхности зубьев, а сварочную ванну наводят с обратной стороны основания зубьев со сквозным их проплавлением. Полученный таким образом рабочий профиль зубьев не нуждается в последующей механической обработке.

На фиг, 1 приведено ведущее колесо гусеничной машины типа "звездочка": на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1: на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг, 2, Устройство для осуществления способа состоит из восстанавливаемого ведущего колеса 1 типа "звездочка". формирующего элемента 2, сварочного электрода 3, сварочной ванны 4 и воздушной полости 5, соответствующей восстанавливаемой (наплавляемой) части зуба.

Способ восстановления зубьев ведущих колес осуществляется следующим образом.

Зубья ведущего колеса 1 заформовывают полностью по всей изношенной поверхности с помощью охлаждаемого формирующего элемента 2 (на фиг, 2 и 3). Затем к обратной стороне основания одного из зубьев подводят электрод 3 и возбуждают дугу. Под действием тепла дуги основание зуба и электрод расплавляются и образуют сварочную ванну 4, которая заглубляется в тепло зуба по мере горения дуги, При этом металл расплавляется быстрее в той части

55 зуба, которая не контактирует с охлаждаемым формирующим элементом, т.е. в зоне износа. Проплавление вероятнее в той части зуба, где износ наибольший. После сквозного проплавления тела зуба расплавленный металл заполняет полость 5, соответствующую конфигурации восстанавливаемой части зуба, и формирует полный рабочий профиль зуба, Пример, Проведено восстановление изношенных зубьев ведущего колеса гусеничного трактора типа ДТ вЂ” 75, Из латуни изготовлен формирующий элемент, внутренняя полость которого соответствует геометрии детали. Изношенный зуб заформован по всей рабочей поверхности. С обратной стороны основания зуба с помощью сварочной головки подводят электрод и возбуждают дугу. Режим наплавки: сварочный ток обратной полярности 1000 — 1200 А, напряжение на дуге 36 — 40 В, длительность горения дуги 50 с. Для защиты ванны расплавленного металла использован сварочный флюс, Предложенный способ восстановления зубьев ведущих колес гусеничных машин исключает трудоемкий процесс последующей механической обработки наплавленного металла позволяет экономить остродефицитный режущий инструмент и не требует сложных систем и приспособлений для своего осуществления, Изобретение может быть использовано на любом ремонтном предприятии для восстановления деталей тракторов и других машин на гусеничном ходу.

Формула изобретения

Способ восстановления зубьев ведущих колес гусеничных машин, при котором изношенные или поврежденные зубья заформовывают со стороны профильной поверхности и осуществляют наплавку изношенной части детали электродуговым методом с использованием для формирования зубьев расплавленного металла детали и электрода. отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости восстановления и экономии режущего инструмента за счет исключения операции механической обработки, изношенные зубья заформовывают полностью по всей рабочей поверхности. а сварочную ванну наводят с обратной стороны основания зубьев со сквозным их проплавлением.

1731562

Составитель B.Ïîïîâ

Техред М.Моргентал Корректор Н,Король

Редактор И.Шмакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1544 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Способ восстановления зубьев ведущих колес гусеничных машин Способ восстановления зубьев ведущих колес гусеничных машин Способ восстановления зубьев ведущих колес гусеничных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам изготовления шлангов гидросистем, а также может быть применено при восстановлении герметичности шлангов гидросистем высокого давления у наконечников в условиях ремонтных мастерских

Изобретение относится к способам ремонта с применением термической сварки различного рода открытых дефектов поверхности на массивных деталях и может быть использовано в металлургии, тяжелом машиностроении и других отраслях промышленности для ремонта поддонов, изложниц, станин и т.п

Изобретение относится к ремонту и восстановлению подземного оборудования, в частности к восстановлению насосных штанг

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к методам восстановления и ремонта коленчатых валов двигателей

Изобретение относится к ремонту и восстановлению ресурса трубопровода, в частности к ремонту трубопроводов с отколами

Изобретение относится к прокатному производству и используется при ремонте валков шаропрокатных станов

Изобретение относится к способам пропитки отливок

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх