Способ устройства стыка секций подводного тоннеля

 

Изобретение к относится к способам устройства стыка секций подводного тоннеля с уплотнением герметизирующей прокладки 12 посредством обжима ее обрамлением 1 торцовой поверхности стыкуемой секции. С целью снижения трудозатрат перед уплотнением герметизирующей прокладки 12 производят регулировку положения обрамления 1 относительно вертикальной и горизонтальной осей путем перемещения шпонки 8, установленной в горизонтальной и вертикальной прорезях проушины, состоящей из нижней части 7 и верхней части 11. Шпонку 8 перемещают с помощью регулировочных винтов 5, 6 и 10. При регулировке положения обрамления 1 относительно вертикальной оси шпонку 8 перемещают вдоль горизонтальной прорези , а при регулировании положения обрамления 1 относительно горизонтальной оси - вдоль вертикальной прорези. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 E 21 О 10/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1573187 (21) 4817106/03 (22) 23.04.90 (46) 07.05.92. Бюл. М 17 (71) Государственный институт по изысканиям и проектированию мостов "Ленгипротрансмост" (72) В,С.Клецко и В.В.Стрельцов (53) 622.232(088,8) (56) Авторское свидетельство, СССР

N 1573187, кл. Е 21 D 10/00, 1988. (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА СТЫКА СЕКЦИЙ ПОДВОДНОГО ТОННЕЛЯ (57) Изобретение к относится к способам устройства стыка секций подводного тоннеля с уплотнением герметизирующей прокладки 12 посредством обжима ее

Изобретение относится к строительству подводных сооружений, преимущественно транспортных тоннелей, и является усовершенствованием известного способа, описанного в авт. св. N- 1573187.

На фиг,1 показан фрагмент смонтированного обрамления торцовой поверхности стыкуемой секции, подвешенного с помощью проушин и смонтированных в них катков к балкам; на фиг.2 — разрез по А — А фиг.1; на фиг.3 — разрез по Б — Б на фиг.2, Сущность способа заключается в следующем. После монтажа обрамления 1 торцовой поверхности стыкуемой секции, подвешенного к балкам 2, установленным на секции тоннеля 3 и участке стыкуемой секции (на чертежах не показана) помощью

Ы2 1731954 А2 обрамлением 1 торцовой поверхности стыкуемой секции. С целью снижения трудозатрат перед уплотнением герметизирующей прокладки 12 производят регулировку положения обрамления 1 относительно вертикальной и горизонтальной осей путем перемещения шпонки 8, установленной в горизонтальной и вертикальной прорезях проушины, состоящей из нижней части 7 и верхней части 11. Шпонку 8 перемещают с помощью регулировочных винтов 5, 6 и 10.

При регулировке положения обрамления 1 относительно вертикальной оси шпанку 8 перемещают вдоль горизонтальной прорези, а при регулировании положения обрамления 1 относительно горизонтальной оси— вдоль вертикальной прорези. 3 ил, роликов 4, притупают к регулировке его положения. Сначала регулируют положение обрамления 1 относительно вертикальной оси с помощью регулировочных винтов 5 и

6, установленных горизонтально на нижней части проушин 7. Например, если обрамление 1 висит таким образом, что угол между ним и вертикально лежит справа от вертикали, выворачивают винты 5 и с помощью винтов 6 перемещают шпонку 8 квадратного сечения, по горизонтали в прорези 9 в нижней части проушины 7 влево, пока обрамление 1 не займет, вертикального положения.

После этого шпонку 8 закрепляют винтами

5, При перемещении шпанки 8 влево центр подвески, т.е. ось ролика 4, также перемещается влево к центру тяжести обрамления.

Когда угол между обрамлением и вертикалью лежит слева, шпанку перемещают в

1731954 горизонтальной прорези 9 вправо с помощью регулировочных винтов 5.

После регулировки положения обрамления 1 относительно вертикальной оси регулируют его положение относительно горизонтальной оси с помощью винтов 10, установленных вертикально на верхней части проушин 11. Так, например, если горизонтальная ось обрамления выше горизонтальной оси герметизирующей прокладки 12, с помощью винтов 10 перемещают шпанку 8 в вертикальной прорези 13 в верхней части проушин 11 вниз. Если горизонтальная ось обрамления ниже горизонтальной оси герметизирующей прокладки

12, винтами 10 шпанку 8 перемещают вверх в прорези 13.

Формула изобретения

Способ устройства стыка секций подводного тоннеля по а.с. СССР N 1573187, отличающийся тем, что, с целью

5 снижения трудозатрат, перед уплотнением герметизирующей прокладки производят регулировку положения обрамления торцевой поверхности стыкуемой секции относительно вертикальной и горизонтальной осей

10 путем перемещения с помощью регулировочных винтов, установленных в прорезях составных проушин шпонки, причем при регулировании положения обрамления относительно вертикальной оси перемещение

15 шпонки производят вдоль горизонтальной прорези, а при регулировании положения обрамления относительно горизонтальной оси производят перемещение шпонки вдоль вертикальной прорези.

1731954

Б-Б

Составитель В. Клецко

Техред М,Моргентал

Корректор Д. Сычева

Редактор Б. Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, l01

Заказ 1564 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ устройства стыка секций подводного тоннеля Способ устройства стыка секций подводного тоннеля Способ устройства стыка секций подводного тоннеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и предназначено для крепления и охраны подземных горных выработок (ГВ)

Изобретение относится к нефтегазодобыче и может быть применено при освоении месторождений нефти и газа, залегающих под морским дном

Изобретение относится к тоннеле- и метростроению, конкретнее к механизированным щитовым комплексам для сооружения тоннелей со сборной обжатой в породу обделкой диаметром 4,03 м в устойчивых породах типа протерозойских глин

Группа изобретений относится к топливно-энергетическому комплексу и может быть использована для добычи трудноизвлекаемой высоковязкой нефти. Технический результат - упрощение технологии работы и структуры подземного оборудования, повышение нефтеотдачи пласта, снижение стоимости бурения скважин. По способу после шахтного вскрытия нефтяной залежи и подготовки выемочно-добычных скважинных блоков систему нагнетательно-стимулирующих нефтеотдачу пласта скважин формируют путем их бурения по пласту из подземных горно-подготовительных выработок. Добычные скважины бурят с дневной поверхности или непосредственно из горно-подготовительных выработок выемочных с обычными или разветвленными горизонтальными участками ствола скважин. Из попутного нефтяного газа при сепарации нефти выделяют метан, который используют для выработки электрической энергии на газотурбинной электростанции. Пропанобутановую составляющую попутного нефтяного газа сжижают в подземных условиях и используют в качестве вытесняющего рабочего агента, нагнетаемого в пласт по системе нагнетательно-стимулирующих скважин. Эксплуатационные работы по добыче трудноизвлекаемой нефти ведут с подачей в продуктивный пласт по системе нагнетательно-стимулирующих скважин в качестве вытесняющего рабочего тела сжиженной широкой фракции легких углеводородов. Эту фракцию получают при сепарации попутного нефтяного газа и/или с тепловым воздействием на пласт циркуляционным контуром теплонесущей текучей среды с трубчатыми теплообменниками, установленными в нагнетательно-стимулирующих скважинах. 2 н.п. ф-лы, 5 пр., 9 ил.
Наверх