Способ прокладки тоннеля через водную преграду

 

Сущность изобретения: секции тоннеля монтируют на плавбазе. Стыкуют секции посредством эластичных вставок. Опускание тоннеля производят на дно траншеи посредством гидроусилителей, начиная с крайней секции. Сверху тоннель засыпают грунтом. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

is<)s Е 21 0 10/

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

К (21) 4670520/03 (22) 03.04.89 (46) 23.08.93, Бюл. № 31 (76) M.Ô.Màéîðoâ и Б.И,Коган (56) Секции подводного тоннеля, "Наука и жизнь", 1986, ¹ 12, стр. 14.

Изобретение относится к области технологии строительства тоннелей, а именно к прокладке тоннелей через водные преграды.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости строительства тоннелей, удешевление работ и повышение производительности.

Перечень фигур на чертежах.

На фиг.1 изображен плавзавод, вид в плане.

На фиг.2 — плавэавод, вид сбоку.

На фиг.3 — секция тоннеля, собранная из железобетонных блоков.

На фиг.4 — схема прокладки тоннеля, вид сбоку.

На фиг.5 — схема прокладки тоннеля, вид в плане.

На фиг.б — вставка, вид сбоку.

На фиг,7 — вставка, вид спереди.

На фиг.8 — блок секции тоннеля, вид спереди.

На фиг.9 — блок секции, вид сбоку.

Осуществление способа.

Способ прокладки тоннеля через водную преграду содержит следующие технологические операции.

Первоначально создается плавзавод 1, на котором собирается тоннель 2 из железо„„5U„„1836567 АЗ (54) СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТОННЕЛЯ ЧЕРЕ3 ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ (57) Сущность изобретения: секции тоннеля монтируют на плавбазе. Стыкуют секции посредством эластичных вставок. Опусканиетоннеля производят на дно траншеи посредством гидроусилителей, начиная с крайней секции.

Сверху тоннель засыпают грунтом. 9 ил. бетонных блоков 3. Вначале на палубе раскладываются блоки 3, их сваривают между собой и заделывают швы спец, раствором, На дно тоннеля 2 укладывается железнодорожное полотно 4 в сборе, за сменное задание 39 пlм, На железнодорожном полотне

4 опускается вся вспомогательная техника: сварочная аппаратура, гидроусилители для монтажа тоннеля, т.е. для фиксации блоков

3 в нужном положении. Готовая часть тоннеля сдвигается к корме для просушки швов и окраски тоннеля — приемки el 0 к спуску, тоннель 2 идет непрерывной лентой. На дне водной преграды при помощи зем. снаряда разрабатывается траншея. Затем плавзавод

1 кормой подводится к берегу и начинается работа по укладке тоннеля 2, длиной 39 и/м.

При помощи гидророликов 5 над палубой поднимаем тоннель 2 на 10 — 20 мм и спускаем при помощи эл, лебедок 6, установленных и закрепленных на берегу. Тоннель 2 вытаскивается по т ран шее до (точки) П ГВ.

Затем тоннель 2 продолжает наращиваться.

При достижении берега по рельсам железной дороги вводятся спец, железнодорожные вагоны с грузом для установки тоннеля на место, т.е. для прижатия к грунту необходимо ввести 8 вагонов по 400 т каждый.

Сверху тоннель засыпается грунтом. С про1836567 движением тоннеля вагоны передвигаются согласно графику. До достижения тоннелем

{точки) ПГВ технология укладки тоннеля меняется. Также поднимается тоннель 2 над палубой при помощи гидророликов 5 на 1520 мм и носовыми эл.лвбедками 7, установленными на плавзаводе 1, вытаскивают его из-под тоннеля 2. Для удобства монтажа согласно проекту в тоннель 2 монтируется мягкая вставка 8. По мере готовности тоннеля 2 он опускается в траншею с жесткой фиксацией ед. длины 39 пlм. Когда плавзавод 1 достигнет противоположного берега, разрабатывается грунт до береговой отметки (точки) ПГВ на ширину, равную двойной ширине плавзавода 1, чтобы можно было вывести его в водоем.

Таким образом, уложив тоннель 2 в траншею, плавзавод 1 отводится в сторону, а потом выводится в водоем.

Преимуществом данного способа укладки тоннеля является то, что нет необходимости укладывать тоннель на большой глубине, тоннель собирается на плавзаводе, 5 а не в воде, тоннель собирается монолитный любой длины, грунт, извлеченный из траншеи, возвращается обратно на трассу.

Формула изобретения

Способ прокладки тоннеля через водную

1О преграду, включающий монтаж секций тоннеля, рытье траншеи на дне водоема, опускание секций тоннеля на дно траншеи, стыкование секций тоннеля, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью повышения производительности способа, секции тоннеля монтируют на плавбазе и стыкуют секции посредством эласти.ных вставок, опускание тоннеля на дно траншеи производят посредством гидроусилителей, начиная с крайней секции сверху, 2О тоннель засыпают грунтом.

183б5б7

Ги3рвуснлотвь

1836567

Составитель M. Майоров

Техред M. Ìîðãåíòàë Корректор Н. Милюкова

Редактор Т. Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3015 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ прокладки тоннеля через водную преграду Способ прокладки тоннеля через водную преграду Способ прокладки тоннеля через водную преграду Способ прокладки тоннеля через водную преграду 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и предназначено для крепления и охраны подземных горных выработок (ГВ)

Изобретение относится к нефтегазодобыче и может быть применено при освоении месторождений нефти и газа, залегающих под морским дном

Изобретение относится к тоннеле- и метростроению, конкретнее к механизированным щитовым комплексам для сооружения тоннелей со сборной обжатой в породу обделкой диаметром 4,03 м в устойчивых породах типа протерозойских глин

Группа изобретений относится к топливно-энергетическому комплексу и может быть использована для добычи трудноизвлекаемой высоковязкой нефти. Технический результат - упрощение технологии работы и структуры подземного оборудования, повышение нефтеотдачи пласта, снижение стоимости бурения скважин. По способу после шахтного вскрытия нефтяной залежи и подготовки выемочно-добычных скважинных блоков систему нагнетательно-стимулирующих нефтеотдачу пласта скважин формируют путем их бурения по пласту из подземных горно-подготовительных выработок. Добычные скважины бурят с дневной поверхности или непосредственно из горно-подготовительных выработок выемочных с обычными или разветвленными горизонтальными участками ствола скважин. Из попутного нефтяного газа при сепарации нефти выделяют метан, который используют для выработки электрической энергии на газотурбинной электростанции. Пропанобутановую составляющую попутного нефтяного газа сжижают в подземных условиях и используют в качестве вытесняющего рабочего агента, нагнетаемого в пласт по системе нагнетательно-стимулирующих скважин. Эксплуатационные работы по добыче трудноизвлекаемой нефти ведут с подачей в продуктивный пласт по системе нагнетательно-стимулирующих скважин в качестве вытесняющего рабочего тела сжиженной широкой фракции легких углеводородов. Эту фракцию получают при сепарации попутного нефтяного газа и/или с тепловым воздействием на пласт циркуляционным контуром теплонесущей текучей среды с трубчатыми теплообменниками, установленными в нагнетательно-стимулирующих скважинах. 2 н.п. ф-лы, 5 пр., 9 ил.
Наверх